Uncharted 4: Путь вора — настоящее приключение

Это мастерски спланированное, разнообразное, долгое и беспардонно красивое приключение. Очень и очень вряд ли в ближайшем будущем мы увидим еще один проект с таким же уровнем проработки. Для этого надо быть одержимым своим миром и своими героями. И иметь приличный бюджет, само собой.

Аплодисменты. Стоя. Именно так я встречал финальные титры Uncharted 4. Хоть как-то, пусть так отдал дань уважения создателям этого упоительного приключения. Последняя глава жизни Натана Дрейка написана людьми, которые отлично разбираются в жизни, в людях, в отношениях. Авторам Uncharted 4 на самом деле есть что сказать, а такое встречается нечасто. Особенно в игровой индустрии.

Uncharted 4 представляет собой монументальную, сложную конструкцию. 14-15 часов уходит на то, чтобы Натан Дрейк сотоварищи разобрались с очередными пиратскими сокровищами. И большую часть времени вы будете не стрелять, нет, не лазать по скалам, не разгадывать загадки. Большую часть времени вы будете смотреть великолепно поставленный дорогой фильм.

Многие говорят, что Uncharted 4 является самой красивой, самой технологичной игрой на данный момент. Это так, но с оговорками. Авторам пришлось пойти на множество небольших компромиссов и упрощений, чтобы частота кадров не прыгала в сложных сценах. Экономили на том, на чем не акцентируется внимание. Зато все остальное проработано с маниакальной внимательностью. И дело не только в моделях и текстурах, но и в анимации, и в звуках. Здесь даже старые, гнилые, присыпанные влажным или сухим песком половицы скрипят по-разному. Количество сэмплов огромно, звуковая картина очаровывает глубиной и детализацией. 

Эта игра — не идеал. В ней при желании много к чему можно придраться. И к графике, и к игровому процессу, и даже к сюжету, традиционно предсказуемому, с парой неуклюжих роялей в кустах. Тем не менее это лучший проект студии Naughty Dog и одна из лучших игр. Не просто года, а вообще. Ведь дело не в отдельных кирпичиках, а в том, что в итоге из них удалось построить. Кто-то складывает прямоугольную бункер и с чистой совестью сдает работу. А кто-то создает настолько прекрасный архитектурный комплекс, что в голову не помещается, сколько усилий надо было потратить, чтобы воплотить это в жизнь. 

Сюжет раскручивается неспешно, основательно, создавая платформу для будущих эмоциональных переживаний. Нам показывают обычную жизнь остепенившегося Натана Дрейка, его скучную работу, неловкие разговоры с супругой Еленой. Перед нами мастерски рисуют картину потерявшегося человека, который счастлив лишь у себя в доме на чердаке, перебирая сувениры из прошлой жизни. Мы заглядываем в прошлое Дрейка, знакомимся с его братом, с их чисто семейной тягой к авантюрам. И вся эта картина пронизана чувствами. Актеры не играют. Они живут. Причем, что здорово, это касается и русских коллег. Даже мысли не было переключиться на английскую озвучку. Нет фальши, нет переигрывания, интонации точно соответствуют действию.

Мимика, анимация — они прекрасны. Напрягшиеся плечи, чуть сузившиеся глаза, тень улыбки на лице — пропадает впечатление, что ты смотришь на игру. Это фильм. Взрослый. Серьезный. Возможно, чуть слишком серьезный и драматичный, но зато к финалу эмоции бьют через край, а когда начинается эпилог, невольно увлажняются глаза. Такое бывает, когда дорогие сердцу люди уезжают куда-то далеко-далеко, и ты точно знаешь, что больше их не увидишь. И радуешься за них, но так тоскливо становится!

Долгое вступление совсем нескучное, поскольку авторы знакомят нас с разными эпизодами жизни Дрейка, где было всякое, включая совсем уж авантюры. Собственно, название игры мы видим лишь где-то через час после ее начала. Все это подводит нас к воссоединению семьи. Брат, которого все считали погибшим, вернулся и ставит Натана в безвыходное положение. Тому приходится нарушить данное Елене обещание, сорваться с места и ввязаться в поиски пиратских сокровищ.

Да, перед нами снова история в стиле «Индиана Джонс». Героев мотает по свету, они ищут зацепки, разгадывают загадки, соревнуются со злодеями и десятками укладывают озверевших наемников. Антагонисты тоже удались на славу. Это не абстрактные плохиши. Это люди с понятными мотивами. Амбициозные, готовые горы свернуть, а лучше взорвать, лишь бы достигнуть цели. Именно поэтому финальный бой такой по-кодзимовски надрывный.

И да, в этой игре сюжетная составляющая превалирует над всем остальным. Количество постановочных сцен огромно. Отношения развиваются. Герои общаются, рассказывают истории из прошлого, обсуждают дальнейшие планы. Если затормозил, начинают подгонять, подсказывать решения загадок. Сюжет и игра настолько плавно перетекают друг в друга, что даже в постановочных сценах чувствуешь себя участником процесса. Иногда нам позволяют выбирать реплики в диалогах. Редко, конечно, но приятно чисто психологически, что ты и тут не пустое место, можешь что-то решать.

В процессе прохождения приходится двигать ящики, искать скрытые символы, составлять паззлы, определять последовательность активации механизмов. Пираты те еще затейники были. Такое нагородили! Сложно представить те ресурсы, которые они потратили на то, чтобы определить человека, достойного их сокровищ. Причем достойного с первого раза, без права на ошибку. Справедливости ради, иногда разрушение строений происходит просто по причине их ветхости. Часто — из-за неуемного желания злодеев взрывать все подряд. В самом деле, к чему эти хитрости, зачем возиться с записями, искать подсказки, если каменную дверь можно просто выбить.

За прошедшие годы сноровка не потерялась, Дрейк и его друзья по-прежнему отлично умеют лазать по скалам. Но теперь маршрут не столь однозначен, как раньше. Локации серьезно увеличились в размерах, есть ответвления, где ждут своего хозяина всякие безделушки. Иногда достаточно просто к ним подобраться, чтобы взять, иногда заставляют решать небольшие головоломки. И в любом случае приходится проверять все пути, если вы хотите найти прям вообще все в этой игре — сокровища, записи, достопримечательности. Натан теперь зарисовывает все более-менее заслуживающие внимания объекты. Поэтому, чем больше проходишь, тем интереснее возвращаться к записям в дневнике, рассматривать рисунки и заметки, вспоминать пройденный путь.

Привычный процесс лазания по скалам разнообразит новый элемент — крюк-кошка, и она тут используется по полной. Не только для того, чтобы по-тарзановски скакать через пропасти. С ее помощью также можно подтягивать к себе вещи. Да тут почти любой предмет так или иначе вовлекается в игровой процесс. Даже когда Дрейк садиться за руль внедорожника или катера, не получится просто носиться туда-сюда. Поиск нужного маршрута становится ох какой непростой задачей, особенно когда путь проходит по грязи, вверх, в горы. Уровни реально огромные, при этом игра бесшовная, проходится с начала до конца без единой загрузки. 

И, само собой, приходится сражаться с наемниками. Бои почти всегда, за очень редким исключением, разворачиваются на просторных аренах с кучей укрытий. И почти всегда большую часть охраны (иногда, вообще всех) удается перебить голыми руками, втихую, подкрадываясь, напрыгивая, стаскивая в пропасть. Причем это касается даже особо опасных бронированных парней. Как себя вести, решаешь сам. Никто не заставляет ползать в траве, нырять под воду, карабкаться по стенам. Хотите — и арена сразу вскипает от криков, взрывов, автоматных очередей. Любому оружию находится применение, стрельба чередуется с рукопашной. Приходится активно двигаться, менять позиции. Причем чем выше уровень сложности, тем интереснее становится. 

В принципе, это всё. Да, элементы, составляющие Uncharted 4, вас не удивят. Они незатейливы, легко можно найти игры с куда более удачными загадками или перестрелками. Но очень сложно найти игру, где авторы так мастерски смогли бы соединить компоненты, чтобы ни одной минуты на протяжении долгих часов прохождения не было скучно. Меняется темп игры и занятости, тактическое противостояние переходит в головокружительную погоню, миролюбивое обсуждение взрывается локальной катастрофой. И, затаив дыхание, смотришь на следующую сюжетную сцену. Таких живых лиц игровая индустрия еще не видела.

Впрочем, декорации тоже являются непосредственными участниками событий. Благодаришь Naughty Gods за то, что здесь есть «Фоторежим», который позволяет спокойно насладиться замершей картиной, подкрутить яркость, настроить фокус и фильтры, выбрать рамку, убрать людей из кадра.

Дух захватывает, с каким вниманием художники подошли к оформлению дворцов и городов, джунглей и гор. Чем дальше заходишь, тем восхитительнее картинка становится. Когда думаешь, что больше тебя удивить ничем уже не могут, взбираешься на гору и видишь еще более впечатляющую картину. И ведь точно знаешь, что сейчас туда спустишься, окажешься внутри, постараешься по многочисленным намекам понять, что же здесь произошло, докопаться до сути, вскрыть неприятные, чудовищные секреты прошлого.

И вот игра пройдена, нас снова выбрасывает на начальный экран. Теперь можно включить максимальный уровень сложности, активировать графические фильтры, поменять костюмы героям, включить бесконечное оружие. Приятно, что все боевые столкновения сгруппированы в отдельном меню. Если возникнет желание пострелять, а смотреть сюжетные сцены и карабкаться по скалам желания нет, можно моментально выбрать нужный отрезок и переиграть его.

Примеры скриншотов из Фоторежима

И если одиночная кампания Uncharted 4 великолепна, то мультиплеер является уже приятной составляющей. Он хорош, интересен, и все в нем сделано грамотно. Контента больше, чем иные чисто мультиплеерные игры могут предложить. Особенно это касается разнообразных украшательств для героев, костюмов и предметов одежды, раскрасок для оружия. Они выпадают из сундуков случайным образом. Сундуки покупаются за заработанную в процессе игры и выполнения испытаний валюту. Если вам надо что-то конкретное — платите уже реальные деньги.

Создание своего класса тут очень напоминает Call of Duty. Каждый предмет, оружие и способность имеет свою цену, и общая их сумма не должна превышать 20 условных единиц. Фантазии есть где развернуться. Одни люди делают упор на стрельбе, другим важна мобильность, и они бегают с пистолетами, но с кучей пассивных навыков. Третьи обожают использовать мистические артефакты, вызывать управляемых ИИ-наемников, разбрасывать вокруг мины и гранаты.

Снаряжение открывается со временем, по мере выполнения различных испытаний, так что сейчас мультиплеер находится на ранней стадии. Пока большинство игроков не имеет доступа к тактическому снаряжению. Интересно, что будет дальше и как создатели планируются развивать свой проект. А то, что он будет развиваться, несомненно. В Uncharted 4 представлено всего восемь карт и три классических режима. Надо больше.

Важно, что механика работает хорошо, как и сетевой код. Это очень комфортная игра для людей с разными темпераментами. Но особенно она подойдет тем, кто обожает устраивать каверзы. Благодаря сложной архитектуре многоуровневых арен, врагу всегда можно преподнести сюрприз. И крюк-кошка, оказывается, подходит не только для того, чтобы цепляться за ветки деревьев. Отличное оружие.

Diagnosis

Очень немногие игры обладают таким эмоциональным фоном, как Uncharted 4. Именно поэтому игра в плане впечатлений находится в одном ряду с The Last of Us, но не Uncharted 1-2-3. Первые три части — это задорные, взрывные приключения. Четвертая — это обстоятельно поданная история об алчности, дружбе и, увы, предательстве. Это мастерски спланированное, разнообразное, долгое и беспардонно красивое приключение. Очень и очень вряд ли в ближайшем будущем мы увидим еще один проект с таким же уровнем проработки. Для этого надо быть одержимым своим миром и своими героями. И иметь приличный бюджет, само собой.

Мультиплеер приятен, но не более того. Хороший способ веселого времяпрепровождения, особенно если вам нравится коллекционировать украшения для героев. 

А теперь главное. Идите и купите Uncharted 4. Подарите себе это удовольствие.

Pro:

  • Недосягаемый для других студий уровень проработки сюжета, героев, локаций
  • Великолепные графика, звук, музыка
  • Замечательная постановка сюжетных сцен
  • Эмоциональный, увлекательный сюжет
  • Впечатляющая актерская игра
  • Лучшая локализация на русский язык
  • Живые герои, живой мир
  • Динамичные сражения, гибкая боевая механика
  • Хорошие загадки, множество секретов
  • Отличная оптимизация
  • Приятный мультиплеер

Contra:

  • После Uncharted 4 сложно адекватно воспринимать другие игры


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.