Fragments of Him: осколки жизни

Игра повествует о парне по имени Уилл, который погиб в автокатастрофе. Фактически ключевыми персонажами игры являются его бабушка, друг и бывшая девушка.

Донельзя примитивная механика в проекте-размышлении не выглядит катастрофическим недостатком. Подобные «развлечения» привлекают проработанной историей. Однако авторы Fragments of Him сделали так, что незатейливые действия, необходимые для прохождения, зачастую только мешают игре. Удивительно, но будь это некая концептуальная постановка, лишенная интерактивности, она воспринималась бы лучше. Правда, тогда было бы еще труднее оправдать стоимость этого скоротечного и одноразового приключения.

Fragments of Him повествует о парне по имени Уилл, который погиб в автокатастрофе. Фактически ключевыми персонажами игры являются его бабушка, друг и бывшая девушка. Они вспоминают разные страницы биографии Уилла: его детство, отношения с родственниками и другими людьми. Из этих фрагментов и складывается история.

Это набор рассказов о конфликте поколений, безумной любви и рушащемся вокруг тебя мире после утраты близкого человека. Здесь отлично показано, что родные всегда переживают за своих детей, как бы они не относились к их излишне современным взглядам. Искренние, обжигающие чувства не обязательно ведут к романтичному финалу. Напротив, приходится делать больно любимому, поскольку иного выхода из ситуации нет. А еще стоит радоваться заурядным мелочам, ведь их значимость, как и саму жизнь, иногда начинаешь ценить слишком поздно.

Создатели не обошли тему однополых отношений между двумя молодыми людьми. Причем она находится далеко не на последнем месте. Это может вызвать определенные трудности в восприятии значимых моментов повествования. Зато нельзя не восхититься работой актеров. В героев веришь, несмотря на то, что они представляют собой невыразительные модели с корявой анимацией.

За пределами нетрадиционного элемента сценарий Fragments of Him лишен спорных моментов. Проект не пытается быть слишком претенциозным, избегает утомительных нравоучений и обходится без очевидных заявлений по типу «Это искусство в формате видеоигры!». Авторы концентрируют внимание на переживаниях, мыслях и чувствах обычного человека.

Увы, игровая часть Fragments of Him кажется бесполезной добавкой. Нам отводится роль безмолвного призрака. Эта сущность передвигается по небольшим помещениям (часто запрещают выходить за пределы комнаты) и активирует интерактивные объекты, будь то герои или предметы. Стоит до чего-нибудь (или до кого-нибудь) «дотронуться», как персонаж произносит одну или несколько фраз либо сцена перестраивается.

Все это смотрится откровенно бессмысленно и будто призвано растянуть приключение. Само собой, динамичный темп неприемлем для такой драмы. Но когда тебя заставляют тупо тыкать в несколько вещей, а в это время ничего не случается, то игра становится нудной.

В аналогичных проектах, где ходьба не раздражает, протагонист собирает повествование сам по кусочкам, у него есть шанс найти дополнительные сведения, он является непосредственным участником событий, на худой конец его безмолвие сюжетно обосновано отсутствием других живых персонажей. Тут же игрок является лишь незримым инструментом.

Diagnosis

Как в любой экспериментальной игре, в Fragments of Him хватает недочетов. Это одноразовый проект продолжительностью два с половиной часа. Не все время уделено истории о жизни Уилла и его близких. Надо еще и двигать вперед сюжет, выполняя однотипные и утомительные действия в крохотных комнатах. Такое представление не проходит бесследно и заставляет задуматься о незаметных, казалось бы, вещах. Однако этого может оказаться и недостаточно для того, чтобы оправдать покупку Fragments of Him даже на распродаже.

Pro:

  • Трогательная история
  • Отличная актерская работа

Contra:

  • Игровая часть скорее мешает, нежели дополняет общую картину
  • Одноразовое, непродолжительное приключение

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.