Trine 4: The Nightmare Prince — возрождение троицы

Похождения Понтия, Зои и Амадея привлекают и кооперативом, и всепоглощающей атмосферой сказки, и ворохом секретов. Серия уверенно смотрит в будущее, и это замечательно.

Неудачные изменения в Trine 3: Artifacts of Power 2015 года выпуска чуть не погубили серию. Закономерно, что четвёртая часть воплощает фразу «Простите нас, мы всё осознали». Тут больше нет глупых идей вроде сбора вещей для открытия новых регионов. Задержать героев под силу только головоломкам, сражениям и бездонным ямам.

Храбрый, но не очень умный рыцарь Понтий использует щит в качестве зеркала и направляет свет в нужную точку. Циничная, но в глубине души добрая воровка Зоя с помощью бесконечного запаса верёвок и лука со стрелами перебирается через пропасти. Трусливый и благородный чародей Амадей создаёт из пустоты ящики, которые немедленно идут в дело.

Сколько ни говори об устаревшей формуле, а Trine 4 подкупает комбинированием умений персонажей. Игра увлекает то взаимодействием с механизмами, то необходимостью возиться с лучами и отражающими их объектами, то фокусами с порталами, то необходимостью придумывать, как перебраться на другой конец пропасти.

Список навыков постепенно расширяется. Волшебная верёвка Зои, как и ледяные стрелы, становится незаменимым инструментом, когда изобретаешь способ одновременно активировать несколько выключателей или не позволить платформе упасть. Вспоминаешь и про то, что Амадей научился призывать несколько ящиков и сфер. Иной раз собираешь хитрую конструкцию из подручных предметов и учитываешь особенности физической модели её элементов. Не очень приятно наблюдать за тем, как всё разваливается.

Следует помнить о том, что игра полагается на высокий темп кампании, а не на сложность. Поэтому в основной программе нечасто встречаются многоступенчатые загадки, требующие напрягать извилины. Как правило, ходы лежат на поверхности. Интерактивные объекты развешают подсветить, чтобы ничего не упустить из виду. К сожалению, игра периодически скатывается к откровенному примитивизму. Герои прыгают с места на место и выполняют очевидные действия, жонглируя доступными возможностями. До скуки далеко, но удовольствия от происходящего немного.

Разбавляют приключение сражения с фантастическими тварями. Поначалу бои воспринимаются как уместный штрих, поскольку вынуждают скакать по небольшим аренам, уклоняться от выстрелов и избегать монстров, окружённых магическим щитом. Увы, постепенно битвы вязнут в однообразии, а герои уничтожают одинаковых волков, барсуков и пауков. Хорошо, что поединки длятся недолго и до размеров серьёзной проблемы не разрастаются.

Схватки с боссами тоже держатся на скоротечности. Могучие, судя по внешности, злодеи не скрывают свою ахиллесову пяту и с первого взгляда понятно, как с ними разбираться. Потом остаётся лишь привести смертный приговор в исполнение, что сводится к повторению нескольких приёмов. А вот встреча с одной ведьмой представляет собой набор непростых по местным меркам загадок и выделяется на общем фоне. Лучше бы таких моментов было больше, а банального обмена ударами — меньше.

От кампании продолжительностью часов восемь не устаёшь. Даже неудачные отрезки избавлены от раздражающих недостатков и сменяются продуманными испытаниями. К тому же тут хватает секретов, и охота за тайниками, включая письма с обрывками информации о мире и его обитателях, сопряжена с дополнительными головоломками.

Кооперативное прохождение, локальное и онлайновое, остаётся источником положительных эмоций. В одном режиме четверо игроков могут без ограничений выбирать любых героев и превратить отряд, например, в команду Понтиев. В этом случае Trine 4 заманивает удалым весельем с привкусом сумасбродности. А вот в «Классическом» режиме, рассчитанном на двоих или троих пользователей, на арене может находиться ровно один Понтий, одна Зоя и один Амадей. Здесь обращаешь внимание на отличительные черты персонажей, и отдельные загадки преображаются.

На месте ещё одно достоинство серии — потрясающе красивые декорации. Хотя герои передвигаются в двух плоскостях, атмосфера полноценного объёмного мира не пропадает ни на секунду. Не перестаёшь наслаждаться захватывающими видами полуразрушенного замка с его причудливым убранством, сказочного леса в ночи, уютной норы барсука и окутанными снегом развалинами. Декорации источают жизнь, на заднем фоне мелькают зверушки, а обилие деталей на пару с потрясающим освещением вызывают восторг.

История о принце, который связался с тёмными силами и его неизбежном спасении, запоминается лишь тем, что в скоротечных постановочных сценах зачем-то вблизи показывают лица персонажей с никудышной анимацией. Такой игрой лучше наслаждаться на расстоянии. Радует то, что ознакомление с сюжетом не требует много времени, а разговоры чередуются с забавными комментариями главных героев, будь то заинтересованность Амадея в феях или рассказ Зои о решении надеть плотные штаны и прикрыть ноги.

Diagnosis

Иногда для того, чтобы сохранить возможность идти вперёд, надо сделать шаг назад. Trine 4 не балует обилием новшеств, не все головоломки проработаны одинаково хорошо. Перед нами попытка создателей доказать, что не все полимеры потеряны. Благо в этот раз студия Frozenbyte сделала приключение без затянутых и унылых отрезков, зато с отлаженной и привлекательной механикой во главе с комбинированием навыков трёх героев. Похождения Понтия, Зои и Амадея привлекают и кооперативом, и всепоглощающей атмосферой сказки, и ворохом секретов. Серия уверенно смотрит в будущее, и это замечательно!

Pro:

  • Привлекательная механика с комбинированием умений трёх героев и сочетанием головоломок и прыжков по платформам
  • Разнообразные, быстро сменяющие друг друга занятия
  • Ряд хорошо проработанных загадок
  • Великолепно оформленные декорации
  • Отличный кооператив

Contra:

  • Поединки с одинаковыми врагами со временем надоедают
  • То и дело заставляют выполнять очевидные действия для продвижения вперёд

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter

Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.