Blasphemous — чувства верующих

Отношение к Blasphemous зависит от того, насколько сильно впечатляет стилистика и насколько сильно желание узнать всё о мире.

Проблемы в процессе прыжков по платформам, спорная прокачка и ограничения, отбивающие желание собирать все секреты — создатели Blasphemous совершили достаточно ошибок, чтобы проект воспринимался заурядным двухмерным подражателем Souls. От незавидной участи игру спасают, в первую очередь, великолепная стилистика и интересный мир.

Приключение, именуемое Паломничеством, восхищает своеобразным взглядом на веру в высшие силы. Здесь даже событие, названное чудом, приводит к печальным последствиям. Отсылки к христианству заметны в оформлении локаций и во внешности персонажей. Причём студия The Game Kitchen не тычет в лицо крестами и распятием, а мастерски жонглирует узнаваемыми образами и ужасающими картинами. Это усиливают неуютное ощущение от осознания того, что здесь героя ждут лишь вечные страдания. Разработчики шаг за шагом выстраивают потрясающую реальность, где неподвластные людям явления превращают вселенную в царство боли.

Видеообзор

Мрачные декорации, добивания с обезглавливанием жертв и демонстрацией их внутренностей, грамотно приправленные религиозными мотивами, вызывают ассоциации с первыми двумя частями Diablo. Тем более в стартовой деревушке можно услышать мелодию, подозрительно похожую на ту, что встречает путников в Тристраме. Появись перед молчаливым героем, прозванным тут Кающимся, старик Каин или воскликни один из монстров «Свежее мясо!», вопросов бы не было.

Впрочем, у Blasphemous куда больше общего с работами From Software, и это касается подачи материала. К предметам, будь то важный артефакт, ключ или фаланга пальца, прилагается крупица информации о прошлом этого жуткого места и его обитателей, а также знаковых происшествиях. Тексты не чураются высокопарных фраз, недосказанности и показательного пафоса. За счёт этого складывается впечатление, что тебе в руки попадают куски священного писания и ты прикасаешься к чему-то сокровенному.

Но стоит перейти к собственно игре, как сталкиваешься с неоднозначными решениями создателей.

Посвященные прыжкам по платформам отрезки не блещут проработкой, но становятся причинами негативных эмоций. Кающийся умеет хвататься за края платформ. Хорошо, не свалишься в бездну. Да вот только иногда нужно спуститься вниз, а герой снова и снова цепляется за выступ. Иной раз, напротив, не хватает всего пары пикселей для того, чтобы перемахнуть через пропасть. Камера иногда не даёт как следует оценить обстановку и разглядеть, что находится внизу: яма или движущаяся платформа, на которую следует прыгнуть. Из-за этого погибаешь не потому, что был недостаточно расторопным, а потому, что тебя намеренно держали в неведении. Кроме того, падение в бездну или на шипы сразу же отправляет героя к ближайшей контрольной точке, а враги, разумеется, воскресают. Предусмотрен артефакт, спасащий от падений в бездну, но его предстоит раздобыть и против шипов даже он бессилен.

Благо после гибели опыт не пропадает, а только незначительно уменьшается запас маны, что расходуется на заклинания (для его восстановления приходится возвращаться к месту смерти). Как правило, прекрасно обходишься без магии и постоянно ей пользоваться нельзя. Так что заминки раздражают лишь тем, что опять бегаешь по знакомым комнатам.

А вот сражения увлекают необходимостью изучать повадки противников, блокировать удары в последнее мгновение с целью пробить защиту и уклоняться от мощных атак. Показателя выносливости нет, но за самонадеянность и попытки избивать неприятелей, методично нажимая одну кнопку, карают незамедлительно. Если запомнить особенности поведения врагов, то удаётся разбираться с ними без особых затруднений, но это требует внимания, реакции и выдержки.

Всё бы замечательно, но к финалу даже стабильно обновляющийся список врагов не спасает битвы от однообразия. Всему виной система прокачки. Она старается удивить количеством доступных герою источников силы, включая волшебные бусины для розария, молитвы, реликвии и «древо умений» для меча. Увы, большинство усилителей либо повышают пассивные показатели, либо предназначены для экстренных случаев, либо пригождаются в определённых ситуациях и, например, позволяют говорить с мертвыми или видеть скрытые элементы окружения. Активных навыков немного, и не все они полезны, а клинок не разрешают заменить другим оружием.

Вообще, игру едва ли можно назвать метроидванией в полном смысле слова. Это скорее боевой платформер с правилами Souls и двухмерным миром-лабиринтом. Для прохождения основной кампании хватает стартового набора способностей. Некоторые части карты изначально недоступны, но двери открываются после убийства боссов, а не после приобретения умений.

При всех оговорках проект не разочаровывает. Встречаются моменты, когда заставляют и по платформам прыгать, и от врагов отбиваться, и от источников опасностей уклоняться, а одна оплошность не приводит к смерти. В такие минуты наслаждаешься напряжённым действом. Боссы поначалу вызывают восхищение скорее обезображенным внешним видом, но впоследствии схватки с ними становятся украшением приключения. Выдающиеся воины и громадные существа и бьют больно, и внезапно свирепеют, и используют невиданные ранее приёмы. Появляется стимул осматривать закоулки, чтобы увеличить запас здоровья и силу атаки. Да, механику это не преображает, но находкам радуешься.

За двенадцать часов от Blasphemous не устаёшь. К сожалению, досконально исследовать все локации проблематично и не только из-за отсутствия внятных ориентиров. Система быстрого перемещения ограничивается горской телепортов, разбросанных по углам карты. В результате многократные забеги по истоптанным тропам с перспективой погибнуть из-за одного неудачного прыжка превращают собирательство секретов в сомнительное занятие. Ещё на карте не отмечаются пропущенные тайники.

Diagnosis

Отношение к Blasphemous зависит от того, насколько сильно впечатляет стилистика и насколько сильно желание узнать всё о мире. Если проникнуться сочетанием мрачности, жестокости и религии, погрузиться в изучение легенд, то недочёты огорчают, но не так сильно, чтобы бросить прохождение. К тому же игра то и дело приятно удивляет продуманными испытаниями и битвами с боссами.

Pro:

  • Великолепная стилистика
  • Мастерски созданная атмосфера мрачного мира, где жестокость сочетается с религиозными мотивами
  • Немало интересных рассказов о мире
  • Ряд хорошо проработанных моментов, включая битвы с боссами

Contra:

  • Внезапные смерти во время прыжков по платформам раздражают
  • Многие бонусы и находки не оказывают значимого влияния на механику
  • Неудобная карта и малое количество телепортов превращают сбор секретов в утомительное занятие

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter
Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.