The Legend of Zelda: Link's Awakening — элитные игрушки

Обновление классики с приятной глазу картинкой и удобным управлением вызывает положительные эмоции, особенно когда возвращается такое увлекательное приключение, как The Legend of Zelda: Link's Awakening.

Ремейк The Legend of Zelda: Link's Awakening неспроста выходит в один день со стартом продаж портативной консоли Switch Lite. Обновлённое «Пробуждение Линка» лучше всего подходит для прохождения на небольшом экране. Сказываются особенности, связанные с осовремененным внешним видом проекта, изначально вышедшего в 1993 году на Game Boy (переизданного в 1998 году на Game Boy Color).

Остров Кохолинт, где очнулся Линк после кораблекрушения, отныне не раздёлен на «экраны» с фиксированным набором объектов на каждом. Теперь во время прогулок по пляжу, пустыне или лесу камера плавно следует за героем. А вот в подземельях по-прежнему показывают одну комнату (или часть большой комнаты), и при выходе из неё изображение сдвигается. Графика преобразилась, но на большом экране в полной мере наслаждаться ей проблематично. При всей красочности декораций деталей им не хватает. Отчётливо видишь, что часть локаций не удостоилась внимания оформителей. Ещё кажется, будто небольшие помещения растянуты с целью заполнить пространство.

Кстати, герои и окружающая их действительность словно сделаны из пластика. Отчего складывается впечатление, что попал в реальность оживших игрушек. Привлекательную, местами умилительно страшную, с созданиями с забавными ужимками, но какую-то… ненастоящую.

Впрочем, игра является наглядным доказательством того, почему определённые серии Nintendo так уважаемы на протяжении десятилетий. Вроде бы проект 90-х годов не для домашней консоли, а не оторваться. Обновление списка гаджетов, навыков и многообразие загадок в подземельях вперемешку с простыми сражениями увлекают. На поверхности героя тоже поджидают головоломки и тайники, а поиски очередного музыкального инструмента необходимого для пробуждения Рыбы ветров заставляют использовать найденные ранее приспособления, будь то крюк-кошка, умение поднимать камни, быстро бегать или нырять под воду. Мир изумляет и высокой плотностью полезных находок, и тем, как хитро запрятаны отдельные бонусы.

Link's Awakening можно обвинить в том, что она не так великолепна, как некоторые другие главы богатой биографии Линка. В этом есть доля истины, но принципиальный момент заключается в том, механизм здесь настроен в целом замечательно. Да и извилины напрягаешь с завидным постоянством. От перспективы оказаться в тупике спасает система подсказок с понятными намёками. Прилагаются даже русские субтитры (давайте притворимся, что Nintendo не знает о фанатских переводах оригинала).

Жаль, но без перегибов не обошлось. Бывает, прошёл мимо заурядного предмета окружения, а он скрывает проход. Потом броди и старайся понять, что задумали разработчики. Кроме того, Линк обменивается вещами с местными жителями, и это становится важным элементом приключения. Стоит забросить разговоры с персонажами и проигнорировать бартер, как перспективы наткнуться на непреодолимую с виду преграду вырастают. Поди добудь чешуйку русалки, не имея сколько-нибудь внятных ориентиров. Многие нужные для продвижения вперёд ключи и навыки собираешь в процессе исследования закоулков, чем занимаешься ради сбора усилителей, но старомодность иной раз обескураживает. К счастью, происходит подобное редко.

В ремейке предусмотрена высокая сложность доступная с самого начала. В этом режиме противники наносят Линку в два раза больше повреждений. Логичный шаг. Всё-таки первоисточник за пределами загадок не бросал суровых вызовов и полагался на разнообразие занятий. Увы, странное сочетание поблажек и ограничений не даёт назвать новшество однозначно удачным.

На высокой сложности из поверженных врагов или разбитых ваз не выпадают сердечки, которые нужны для лечения. После возрождения восстанавливается не весь запас здоровья героя. Однако в процессе прогулок по миру Линк воскресает на том же месте, что и умер. В подземельях его отбрасывает к входу, но прогресс по типу собранных ключей, открытых дверей и поверженных мини-боссов сохраняется. То есть ощутимых наказаний за провалы нет. Даже с боссами расправляешься без особых промедлений, поскольку они погибают от нескольких ударов. На тот свет боишься отправиться потому, что возникнет неприятная заминка, связанная с пробежкой по знакомым коридорам или просмотром надписи «Игра окончена». При этом таких отступлений много и они неизбежны, ведь протагониста лишают постоянного источника здоровья. Если у Линка остаётся мало здоровья, то постоянно слышишь раздражающий пикающий звук. Немедленно возникает желание умереть и избавить себя от этой пытки.

Только продолжительный на фоне остальных битв финальный бой позволяет искренне порадоваться тому, что не зря коллекционировал усилители, помогал призраку с целью завладеть банкой для ловли фей и копил рупии для покупки лекарств. Увы, боевое исключение одно, а главным источником трудностей на протяжении двадцати часов приключения, как и прежде, остаются головоломки.

В случае с Link's Awakening остро встаёт вопрос цены. Цифровое издание в eShopстоит 4499 рублей. Версию на картридже реально найти в магазинах за 3800 рублей. Именно столько просят за ремейк проекта 1993 года. Здесь в отличие от того же A Link Between Worlds (обновлённая A Link to The Past) сохранили структуру кампании, и основная программа выделяется лишь переработанной графикой, управлением и новой сложностью сомнительной ценности. Это не ремейк-переосмысление образца Resident Evil 2, где от оригинала осталась пара составляющих, и результат представляет собой, по сути, новую игру. Опять напомним о компании Activision, кого точно не похвалишь за щедрость. Она продавала по три ремейка классических частей Crash Bandicoot и Spyro в одной «коробке» дешевле крупных релизов.

Можно сказать, что Nintendo, дескать, поддерживает значимость франшизы The Legend of Zelda, чтобы та не ассоциировалась у аудитории с недорогими играми. С другой стороны, такой шаг обесценивает труд создателей Breath of the Wild. Они превосходно воплотили в жизнь массу необычных элементов механики и с успехом освоили жанр боевиков в открытом мире, хотя конкуренция в нём высока. Вот только их поставили в один ряд с ремейком проекта для Game Boy.

Хоть как-то оправдать завышенную стоимость Link's Awakening призван режим, в котором создаёшь подземелья и потом проходишь их на время. В полной мере развернуться фантазии не позволяет тот факт, что в вашем распоряжении фиксированный список комнат-заготовок с горсткой боссов в комплекте, да и отсутствие шанса самому сделать, например, битву с необычными правилами не добавляет интереса этому развлечению. Nintendo фактически предложила сильно упрощённый конструктор, ещё и без генератора случайных уровней.

Diagnosis

Обновление классики с приятной глазу картинкой и удобным управлением вызывает положительные эмоции, особенно когда возвращается такое увлекательное приключение, как The Legend of Zelda: Link's Awakening. Проект очаровывает разнообразными загадками, скоротечными драками с боссами, вставками в духе двухмерных платформеров и милыми персонажами, с которыми не хочется расставаться после трогательного финала. Тут встречаются перегибы, локации иной раз огорчают голыми стенами без красивых видов, но недочёты теряются в сказочной атмосфере. Больше всего претензий вызывает ценовая политика Nintendo, но это лишь подчёркивает то, что игра заслуживает внимания, пускай и на распродаже.

Pro:

  • Разнообразные, отлично проработанные испытания
  • Полный секретов мир, который интересно исследовать
  • Удобное управление и обновлённая графика, которой всё же лучше наслаждаться в портативном режиме
  • Душевная музыка

Contra:

  • Завышенная стоимость
  • Несколько головоломок с не интуитивными решениями
  • Не лучшим образом реализованная высокая сложность, которая искусственно растягивает приключение

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter
Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.