Ninja Gaiden 3: Razor's Edge — реанимация

Появилось новое оружие, магия, испытания, секреты, девочки, но главное — была переработана боевая механика, а враги из увальней превратились в прежних неуловимых чертят.

Ситуация следующая. Несмотря на то, что с Ninja Gaiden 3 студия Team Ninja села даже не в лужу, а угодила прямиком в канализационный люк, куда поклонники затем вылили немало желчи и ненависти, надо отдать ей должное: свой проект она решила довести до ума, чтобы реабилитироваться перед фанатами. Поэтому Ninja Gaiden 3: Razer's Edge — это не просто какое-то дополнение. Это полностью переделанная игра, с измененный боевой механикой, улучшенным интеллектом врагов, более агрессивными боссами, удаленными унылыми сценами, добавленными героями, испытаниями, оружием и всем таким прочим, что в итоге превратило несуразность в хороший боевик. Не без изъянов, зато с прежней мазохистской сложностью. И реками крови.

Трейлер с демонстрацией новых возможностей

Эта игра не для тех, кто предпочитает легкий путь, красивую графику и бантиком закрученный сюжет. История в сериале всегда была на последнем месте, но тут разработчики хотя бы не экономили на постановочных сценах со стремительным мордобоем и красивым уничтожением тяжеловесных махин. Путь Рю Хаябуса остался практически без изменений. Он по-прежнему ищет избавление от проклятия, поразившего его правую руку, и убивает на своем пути всех, кто косо посмотрит. Наемники корпораций, враждебные кланы ниндзя и адские демоны в очередной раз бесчинствуют по всему миру, так что катана в ножнах не залеживается, режет и кромсает врагов без остановки.

Одно из первых нововведений в Razer's Edge, которое сразу бросается в глаза — это доработанная боевая система в стиле Ninja Gaiden 2. Рю научился отрубать противникам конечности, а затем зверски добивать их. Жажда крови сводит его с ума, в горячке боя он понемногу накапливает ярость, чтобы затем стальным смерчем выплеснуть ее на окружающих наемников. И на поле боя остаются только ошметки тел.

Противник, лишившийся руки или ноги, становится еще опаснее, поскольку в нем просыпается инстинкт камикадзе. Он бросается вперед, хватается за ниндзя и подрывает себя, что на высоких уровнях сложности часто приводит к смерти. К слову, теперь «высокие уровни сложности» — это Normal и дальше.

Увеличенная сложность во многом объясняется измененным поведением врагов и усложнившимися боссами. Противники нападают быстро и агрессивно, арена вскипает от взрывов, только разобрался с одними, тут же высыпает подкрепление. Боссы обзавелись новыми способностями, из-за чего даже первый мехо-паук становится большой проблемой, вынуждая больше скользить и прыгать, уклоняясь от его огнемета, снарядов и электромагнитных экранов, чем нападать. 

Ветераны Ninja Gaiden подобные трудности примут с благодарной улыбкой, но огорчает поведение камеры, которая проявляет свой вздорный норов в битвах с боссами: отворачивается от громадин, концентрируется на второстепенных вещах, мешает увидеть, с какой стороны и куда сейчас на голову посыпятся лазерные лучи и ракеты. Из-за этого проходится полагаться на слух, а не на зрение, чтобы выделять специфическое гудение махин перед атакой и вовремя ставить блок. 

Чтобы не позорить благородное имя Рю, разработчики убрали из игры моменты, посвященные физическим страданиям и моральным мукам героя. Вместо них ниндзя проваливается в альтернативную реальность, где он вынужден с максимальной скоростью уничтожать врагов, в то время как его жизнь медленно угасает. Помимо этого, на уровнях появились секреты в виде золотых скарабеев и кристальных черепов, нахождение которых отражается не только на статистике, но также добавляет немного опыта и открывает порталы на арены-испытания из Ninja Gaiden 1 и 2. 

В Razer's Edge вернулась знакомая система развития. За опыт, который начисляется в зависимости от эффективности в сражениях, Рю получает новые способности, увеличивает здоровье, усиливает оружие и магию. Арсенал беднее того, что был в предыдущих играх серии, но шесть видов оружия и три вида магии — это несомненный шаг вперед по сравнению с Ninja Gaiden 3.

Еще в игре появились три девушки, развлекающие своим собственным оружием и магией, сексапильными нарядами, а также занятными, слегка эротичными сценами. Но пусть вас не обманывают эти кукольные мордашки. С клинками они управляются едва ли не проворнее Рю, только руки-ноги летают по аренам да кровь потоком хлещет в экран.

Из старого остался только вечно пустующий мультиплеер и такая же блеклая графика. Задержаться стоит в отдельных испытаниях, в одиночку или на пару с приятелем. Для участия в них требуется создать своего ниндзя и понемногу его прокачивать, получая в награду оружие, способности и модную одежку. Так что не онлайновой таблицей лидеров единой поддерживается интерес. 

Что касается отличий между версиями, то Wii U позволяет играть на экране геймпада в любой точке дома. Еще через экран можно менять оружие, магию и сверяться с длинным списком приемов, но эти функции не особо востребованы. Точнее, на них вообще не обращаешь внимания, поскольку все они продублированы через кнопки. Для Xbox 360 и PS3 разработчики вроде бы дополнили список приемов и способностей персонажей, но эта разница не сильно заметна. 

Diagnosis

По-хорошему, Team Ninja должна была извиниться перед покупателями Ninja Gaiden 3, выпустив для них бесплатное обновление Razer's Edge. Это переиздание не столько исправляет первоначальные ошибки разработчиков, сколько возвращает веру в светлое будущее ниндзя Рю и его команды поддержки. Оказывается, могут. Оказывается, знают. Так что теперь Ninja Gaiden 3: Razer's Edge можно смело рекомендовать поклонникам сериала. Получилось так же быстро, сложно и кроваво. Появилось новое оружие, магия, испытания, секреты, девочки, но главное — была переработана боевая механика, а враги из увальней превратились в прежних неуловимых чертят. 

Pro:

  • Превосходно настроенная боевая механика с вернувшейся возможностью отрубать врагам конечности
  • Переработанное поведение врагов и некоторых боссов
  • Система развития, новое оружие и магия для Рю
  • Из кампании убрали тоскливые сцены, заменив их боями в параллельной реальности
  • Три новые героини со своим оружием и магией
  • Дополнительный набор испытаний с прокачкой собственного ниндзя

Contra:

  • Такая же безумная камера
  • Такой же бессмысленный сюжет
  • Даже «нормальная» сложность для многих неофитов может оказаться непреодолимой

Сейчас на главной

Публикации

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.