Sly Cooper Thieves in Time — сборная Куперов

Если раскладывать Thieves in Time «по полочкам» и оценивать каждый элемент по отдельности, то вердикт будет неутешительным. Но обновлённый Слай мастерски прячет минусы за разнообразием игровых ситуаций и количеством доступных способностей.

На протяжении трёх игр енот-полоскун Слай Купер вместе со своими товарищами небезуспешно занимался кражами и взломами, но в 2005 году благородный вор отправился на покой, а его «отцы» из студии Sucker Punch Productions переключились на боевик про сверхчеловека (inFamous 1-2). И вот после семилетнего перерыва Слай вновь берётся за трость. Теперь уже под руководством разработчиков из Sanzaru Games (Secret Agent Clank).

Слай собирался было обчистить одного богатея, однако планам помешал его друг Бентли — черепаха-изобретатель с навыками хакера. Напарник принес Куперу крайне тревожные новости. Из кодекса «Енотус Воришкус» стали пропадать записи о подвигах клана Куперов! Похоже, кто-то решил радикальным образом разобраться с великим воровским семейством. К счастью, Бентли уже собрал машину времени. «Мускулы» отряда, бегемот Мюррей, оставил гонки на выживание, присоединился к команде, и друзья отправились в прошлое.

Демонстрация игшрового процесса

Несмотря на то, что сюжет прост и описывает приключения команды в разных эпохах, где приходится помогать прапрапра- и так далее дедушкам Купера, без сюрпризов не обходится. Героев преследует полиция, злодеи придумывают для них новые ловушки. Сложные взаимоотношения между участниками банды тоже накладывают отпечаток на атмосферу в коллективе. Но даже в экстремальных условиях герои не теряют чувство юмора и отпускают едкие комментарии. 

Рисованных роликов тут хватит на полноценный мультфильм с погонями, взрывами и забавными ужимками персонажей. Жаль, что герои не сумели обойтись без продолжительных брифингов и радиопереговоров.

После прибытия в прошлое команда Купера обосновывается в убежище. Там они планируют операции, выставляют коллекцию сокровищ, выходят на связь с помощниками из будущего и играют в настольный теннис. Стоит выбраться из базы, и перед глазами открывается небольшой мирок. По нему можно свободно разгуливать, собирать ценности, наблюдать за слоняющимися стражниками и в относительно спокойной обстановке осваивать воровское ремесло. 

Чтобы Слай уселся на крыше здания, прошёлся по канату, примостился на люстре или другом предмете, надо в прыжке нажать соответствующую кнопку. В противном случае герой падает вниз. В эпоху всеобщей автоматизации такие усложнения поначалу кажутся неуместными. Но к ним быстро привыкаешь. 

А вот с избирательной интерактивностью предметов, доступных для акробатических трюков, смириться сложнее. Слай почему-то не всегда хватается за выступы, без видимых причин соскальзывает с обрыва. Иногда, чтобы добраться до указанной точки, приходится выискивать единственно верный путь, проложенный разработчиками. Благо архитектура уровней проста, а компас всегда подсказывает направление движения.

Стелс в игре реализован без лишних премудростей. Враги подслеповаты и больше походят на флегматичных увальней, а не на беспощадных наёмников. В случае тревоги скрыться с места преступления элементарно, поскольку охранники не получают подкрепления и сами быстро успокаиваются. Да и в открытом бою Слай в состоянии постоять за себя.

Однако Sly Cooper: Thieves in Time не так банален, как кажется на первый взгляд. Это наглядное воплощение поговорки «с миру по нитке — бедному рубашка». Только эту рубашку не стыдно носить на людях. 

Два верных соратника Слая всегда готовы прийти на выручку своему предводителю. Бентли хоть и передвигается на инвалидном кресле, но в его карманах полно гаджетов: от бомб и роботизированных рук до реактивных двигателей и дротикометов. Мюррей по-прежнему расправляется с противниками голыми кулаками, давит их могучим телом и вспоминает борцовские приёмы. 

В свою очередь, Слай осваивает трюки с переодеванием. На все пять эпох авторы припасли уникальные облики для енота, каждый из которых дарует своему обладателю новые способности. Он получает иммунитет к огненной стихии и вводит в заблуждение часовых, учится нападать на противников с огромного расстояния, примеривает костюм Робин Гуда, подчиняет себе время и передвигает тяжёлые предметы. Спасённые прапрадедушки в дальнейшем принимают активное участие в операции. Кто-то ползает по отвесным стенам, обитатель североамериканского континента превосходно обращается с револьвером, ниндзя по традиции самый прыткий.

Кроме того, разработчики разбавили приключение мини-играми и прочими «лирическими отступлениями». Взлом компьютерных систем предстаёт в виде аркадного шутера. Отвлечение внимания стражников может превратиться в аналог Guitar Hero. Герои принимают участие в конкурсах, подрабатывают барменами, осваивают профессию танцовщика или рыболова. 

При внушительном количестве аттракционов Thieves in Time не скатывается в бесконечную череду мини-игр. Слай и его компаньоны сторонятся бдительного взора камер наблюдения, избегают лазеров, ядовитых паров и других ловушек. Герои пробираются в охраняемые объекты и организовывают побег из тюрьмы. Они мчатся по рельсам, в следующее мгновение расстреливают всех и вся из пулеметов. В определенных миссиях запрещено попадаться на глаза часовым. В другом задании уже надо аккуратно следить за важной персоной. Потом в распоряжение Слая попадает радиоуправляемая машинка или вертолёт.

В игре уживаются и прыжки по платформам, и удалой ковбойский боевик, и доисторические «зимние олимпийские игры», и бои на аренах. Меняются действующие лица, герои получают новые способности. Никто из участников банды не засиживается подолгу на базе. В таком круговороте событий шероховатости, вроде схожести некоторых навыков, странного поведения камеры, однокнопочной боевой системы, остаются незамеченными.

Увы, но у такого подхода есть недостатки. Многочисленные составляющие игры реализованы на примитивном уровне и не развиваются. Разработчикам было проще задействовать новый элемент, чем усовершенствовать старый. Как следствие, все проблемы тут решаются без особых усилий. 

Единственное исключение — боссы. Битвы с ними организованы без затей, но они долгие и быстро наказывают смертью за допущенную ошибку. 

Желание задержаться в игре подольше в поисках всяко-разных секретов подогревает выверенное воплощение эпох, по которым путешествует команда Купера. Феодальная Япония встречает живописными видами и умиротворяющими пейзажами. Городок времён «Дикого Запада» буквально пропитан ярким солнцем. Деревушка доисторических времён изумляет монументальными изваяниями из костей и другими причудами дикарской архитектуры. Средневековая Англия с ее мрачными замками и пасмурным небом тоже не оставляет равнодушным.

Не последнюю роль в создании сказочного антуража играют и здешние обитатели. Свиньи в самурайской броне, коровы с пулемётами наперевес, волки-роботы — во вселенной Sly Cooper нет скучных героев.

P.S. Sly Cooper: Thieves in Time поддерживает функцию Cross-Buy, то есть одновременно с PS3-версией вы получаете копию игры для PS Vita. 

Diagnosis

Если раскладывать Thieves in Time «по полочкам» и оценивать каждый элемент по отдельности, то вердикт будет, мягко говоря, неутешительным. Но обновлённый Слай мастерски прячет минусы за разнообразием игровых ситуаций и количеством доступных способностей. Забываешь обо всех просчётах и вместе с забавными зверушками упиваешься путешествием во времени и пространстве. К сожалению, это не спасает от непростительно низкой сложности и затянутых битв с неповоротливыми боссами. 

Pro:

  • Интересная, пускай и откровенно детская, сюжетная линия
  • Симпатичные персонажи, даже рядовые противники
  • Удивительное разнообразие ситуаций, способностей, персонажей и мини-игр
  • Много секретов
  • Превосходный дизайн локаций

Contra:

  • Проблемная акробатика, требующая привыкания
  • Затянутые битвы с боссами
  • Невысокая сложность

Сейчас на главной

Публикации

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.