MindJack - трах мозга

При написании диалогов авторы, похоже, обращались к учебнику «Английский язык для чайников». Иначе сложно объяснить нескончаемый поток односложных, бессмысленных и повторяющихся реплик, которыми обмениваются персонажи. Актёры озвучивали своих героев без какой бы то ни было интонации. Не ждите и традиционную для японских игр эффектную постановку. Весь бюджет, очевидно, ушёл на парочку CG-роликов. Не обольщайтесь, что-то отдалённо напоминающее боевую сцену присутствует лишь в одном из них.

«На Tokyo Game Show я понял, что все показывают просто ужасные игры. Япония отстает [от США и Европы] как минимум лет на пять!» - столь нелестное высказывание принадлежит  Кейдзи Инафуне (Keiji Inafune), известному разработчику из Страны Восходящего Солнца. Многие согласятся с экс-продюссером Capcom. Однако если повнимательнее взглянуть на ушедший год, то это утверждение оказывается под серьёзным сомнением. Синдзи Миками откровенно унизил западных коллег по шутерному цеху своим Vanquish. Polyphony Digital наконец-то выкатили пятую часть непревзойдённой Gran Turismo. Даже один из лучших и завораживающих сюжетов, и тот пришел к нам с востока (Deadly Premonition). Но начался 2011 год, и начался он очень нелицеприятно для японской игровой индустрии - с выходом MindJack.

Если верить здешней мифологии, то за следующие несколько десятилетий человечество достигнет небывалых высот: города обзаведутся футуристическим внешним видом, жители обретут нечеловеческие возможности, а корпорации продолжат вынашивать страшные-престрашные планы. В развитом будущем найдётся место и для секретных служб. Одному из бойцов невидимого фронта по имени Джим поручают простейшее задание. Он должен проследить за некой дамой на вокзале и выяснить с кем она собирается встретиться. Разумеется, «тихая» операция завершается полным провалом. Протагонист лезет, куда ему не следует, а в следующее мгновение на сцене возникают вооруженные солдаты. Наш подопечный вынужден объединить усилия с загадочной незнакомкой, дабы спасти свою шкуру.


Демонстрация игрового процесса

Несмотря на многообещающую предысторию и вселенную, сюжет игры производит удручающее впечатление. Добрую половину приключения герои просто куда-то бегут, в разговорах мелькают какие-то имена, но интересной информации за этим не следует. А потом начинается стандартный набор из предательств, заговоров, зловещих корпораций и остальных штампов второсортного боевика. Немногочисленные «неожиданности» повествования, а также «недосказанности» существуют в MindJack исключительно ради одной цели – предоставить главному злодею повод произнести заунывную речь.При написании диалогов авторы, похоже, обращались к учебнику «Английский язык для чайников». Иначе сложно объяснить нескончаемый поток односложных, бессмысленных и повторяющихся реплик, которыми обмениваются персонажи. Актёры озвучивали своих героев без какой бы то ни было интонации. Не ждите и традиционную для японских игр эффектную постановку. Весь бюджет, очевидно, ушёл на парочку CG-роликов. Не обольщайтесь, что-то отдалённо напоминающее боевую сцену присутствует лишь в одном из них.Разочаровывающее повествование является лишь вершиной айсберга проблем. Джим – парень привередливый и прижимается далеко не ко всем укрытиям. Он из раза в раз пытается «впрыгнуть» в предмет интерьера, вместо того, чтобы за ним спрятаться. Перебежки, возможность перепрыгивать через преграды и другие «хитроумные манёвры» – только там, где это разрешили «предусмотрительные» разработчики. Это ещё не всё. Отважный агент даже высунуться из-за укрытия не умеет нормально! Вроде бы и привстал, и прицел в красный цвет окрасился, а нет – пули каким-то чудом задевают рядом стоящую колонну, или весь экран загораживает фигура доблестного работника спецслужб.

Такие недоработки вроде бы и простить можно. Ведь в игре есть «уникальная фишка»! В MindJack игрок представляет собой цифровое облачко, которое способно проникать в головы людей (и не только) и контролировать их. Можно в любой момент покинуть бренное тело Джима и вселиться в маленького боевого дрона, опасного робота с пулеметом, да и солдаты отличаются как вооружением, так и другими характеристиками. Кроме того, в углах арены прячутся мирные, на первый взгляд жители. Но стоит завладеть их рассудком, и простые служащие хватают в руки оружие и отправляются уничтожать неприятелей. Некоторые даже обладают весьма неожиданными талантами. Первое время такая возможность по-настоящему забавляет. В рамках поединка собираешь маленький отряд верных товарищей. Они разбегаются в разные стороны, сами ведут активные боевые действия. Меняешь носителя, обретаешь новые возможности. В одно мгновение расстреливаешь гадов из ружья, пребывая в теле закованного в скафандр пехотинца, в другое – паришь над округой в корпусе юркого робота. Звучит красиво. Но вышеописанная идиллия очень и очень быстро рассыпается об однообразие и общую безыдейность игрового процесса.Враги не в состоянии оказать должного сопротивления. Они бессмысленно мельтешат, подставляют головы под пули, очень часто ведут себя неадекватно. Вообще в игре сильно не хватает радара, который бы отображал дислокацию недругов, поскольку они обожают засиживаться в укромных местах и не подавать признаков жизни. А во вселенной MindJack пропуском на следующую локацию служит только устранения всей живой и механической силы противника. Развлекать себя «переселением душ» вскоре приедается. Куда проще, быстрее и эффективнее разбираться с угрозой посредством привычных пушек. Острая необходимость в применении оригинальной особенности возникает крайне редко, превращая большую часть времени в скучный шутер.

При продвижении к финальным титрам и вовсе теряешь веру в светлое будущее. Всё на что хватило разработчиков – сотворить обыденную подборку недоброжелателей (от снайперов до гранатомётчиков и собак с автоматами). А вот разнообразие игровых моментов отсутствует как таковое. Джим и его напарница стреляют, стреляют и ещё раз стреляют, других занятий не предусмотрено. Наращивание сложности поражает непрофессионализмом. Иногда кажется, что игра просто глючит. В пространстве материализуется два-три врага, потом это повторяется снова и снова и снова. И только спустя несколько десятков минут бессмысленной пальбы выясняется, что так задумали разработчики. Необычные решения? Вариативность? Нелинейность? Аттракционы? Ты ошибся матрицей, Нео. Здесь нет ничего кроме последовательности перепалок, разного уровня унылости.Боссы в игре, конечно же, сделаны примитивно. Никаких намёков на необходимость думать. Неважно, кто преградил героям путь дальше: танк или вертолёт. Метод борьбы с ними ровно один: завладеть гранатомётом (это к счастью авторы предусмотрели) и методично пробивать их толстую броню, постоянно бегая к специальным ящикам для пополнения боеприпасов. Схватка с супер-мехом с торчащей из области поясницы огромной железной штуковиной доводит этот подход до наивысшей точки идиотизма. До кучи Джим сталкивается к гуманоидом, проглатывающим более двух сотен пуль из автомата (это не метафора!), да гориллой-переростком. Не самый оригинальный состав, к тому же имеющий неприятное свойство повторяться.

Естественно такой проект не мог обойтись без неординарных ляпов. Джим неплохо владеет приёмами рукопашного боя, но избить недруга кулаками – задача не из лёгких. Для этого надо повернуться к цели под определённым углом и находиться на определенном расстоянии, иначе герой будет «тыкать» и пинать воздух, а его будут пичкать пулями. К слову, добивания смотрятся невзрачно (хотя от огнестрельных ранений кровь хлещет литрами). Захватили негодяя в качестве живого щита? Напрасно. Функции «казнить» не предусмотрено. Так и приходится ходить с балластом, пока он не помрёт. Можно отпустить гада, но тогда будьте готовы защищаться. Убили гигантского босса, но ожидаемая надпись «уровень пройден» не появляется? Оказывается, от героя требуется ещё оставшихся в живых миньонов устранить.Спасительной соломинкой для MindJack должен был стать мультиплеер, который встроен в сюжетную кампанию (этакая вариация идеи Demon's Souls). В вашу реальность могут пробраться другие хакеры-облачки. Они либо помогают Джиму, либо вселяются в служащих корпорации и осложняют жизнь агентам. Это заметно оживляет обстановку на поле брани. Всё-таки, когда место феерических дуболомов занимают живые люди, поединки заметно прибавляют в динамике. Однако бесконечный Deathmacth всё равно быстро выдыхается, а ничего другого разработчики не придумали. Арен с множеством обходных путей за всю игру встречается совсем мало. Да и желающих приобщиться к последнему детищу Feel Plus не так уж много. Попытки найти в сети ещё кого-нибудь заканчиваются лишь цифровым кукишем на экране.

Внешний вид MindJack – ещё одно доказательство того, что хорошее техническое исполнение не стоит ровным счётом ничего без достойного дизайна. В игре и текстуры чёткие, и модели детализированы. Зато сценаристы словно издеваются над игроком и отправляют героев то в доки, то в лаборатории с одинаковыми комнатами, то парочка топает по вычищенным до блеска улочкам мегаполиса. Будущее в исполнении разработчиков получилось какое-то стерильное, скучное и невыразительное.

Diagnosis

Красивая идея с «переселением душ» в антураже заурядного шутера затерялась в дремучем лесу ляпов разной степени идиотичности. Хотя чуда от студии, у которой не было до этого ни одного самостоятельного проекта на старших консолях, не ждали. Поберегите свой разум и кошелёк от этой ментальной интервенции, обходите Mindjack стороной.

Pro:

  • Забавная (первое время) идея с возможностью вселяться в разных участников поединка

Contra:

  • Заштампованная, предсказуемая сюжетная линия, изобилующая бессмысленными высказываниями героев
  • Повторение одних и тех же игровых моментов на протяжении всей игры
  • Отвратительно реализованная механика войны из-за укрытий
  • Многие поединки откровенно затянуты
  • Кошмарно долгие и скучные поединки с боссами
  • Тупые противники и напарница
  • Ряд откровенно неудачно реализованных идей
  • Своеобразный (хоть и не уникальный) мультиплеер быстро выдыхается, да и играть не с кем
  • Безыдейный дизайн всех без исключения локаций
  • Необходимость перепроходить всю сцену (состоит из нескольких продолжительных стычек) с самого начала в случае гибели

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.