Layers of Fear: незаконченный портрет

Игра погружает в атмосферу безумия, заставляет удивляться необъяснимым происшествиям и собирать воедино кусочки истории.

Иронично, что игра о художнике, одержимом желанием написать идеальную картину, оказалась несовершенной. Layers of Fear погружает в атмосферу безумия, заставляет удивляться необъяснимым происшествиям и собирать воедино кусочки истории. Увы, замечательные решения и превосходные декорации соседствуют с раздражающими моментами и переизбытком самоповторов в непродолжительном, одноразовом приключении.

Художник возвращается в свой дом и по совместительству мастерскую с единственной целью – закончить работу над полотном. Судя по беспорядку и большому количеству бутылок от алкогольных напитков, протагонист испытывает трудности в жизни. Барабанящий по крыше дождь, завывания ветра и странные картины на стенах настраивают на то, что спокойной эта ночь не будет. Ожидания оправдываются, стоит подойти к мольберту, не обнаружить на холсте ничего интересного и в поисках вдохновения отправиться осматривать особняк.

Помещения тут перестраиваются непостижимым образом. Двери за спиной героя закрываются, и шанса вернуться назад нет. Понимаешь, что в следующей комнате тебя может ждать все что угодно. Окружение трансформируется, а протагонист оказывается в тупике. Это сопровождается таинственными звуками, летающими предметами и превращением заурядных картин в кровавое месиво.

Первое время подобные идеи работают безотказно. Невольно дергаешься от перестановок и внезапных изменений. С опаской идешь дальше. В этом сумасшедшем месте нельзя предугадать, как реальность вывернет в следующее мгновение, где окажется художник и на какие ужасы наткнется. Да, авторы используют банальные методы запугивания. Но за счет неординарных образов и пребывания в замкнутых пространствах без возможности сбежать Layers of Fear не дает расслабиться. Это тот случай, когда качественное исполнение компенсирует простую основу с внезапными наскоками из-за угла.

Ключевую роль в создании жуткой атмосферы играют источники информации по типу записок, фотографий и воспоминаний художника. Из них складывается страшная история протагониста и его семьи. Важные сведения выдают в обязательном порядке. Но обнаруженные в шкафах, шкатулках и тумбочках обрывки информации позволяют больше узнать о прошлом персонажей, их судьбах, как люди пытались справиться с ударами судьбы и к чему все это привело. Стоит докопаться до истины, и с опаской смотришь в зеркало в ожидании увидеть там нечто чудовищное.

К сожалению, постепенно свыкаешься с правилами этого закрученного мира. Становится понятно, что бессмертному протагонисту ничего не угрожает. Способы, призванные вызвать приступы паники, повторяются. Ближе к финалу адское представление с призраками, надписями на стенах и куклами со светящимися глазами наскучивает. Старания авторов создать очередную эффектную сцену идут прахом. Все равно бояться нечего. Так и идешь вперед, наблюдая, как тебя «развлекают» воплями, резкими звуками да демоническими фигурами во тьме.

Игровая механика в Layers of Fear недалеко ушла от «симуляторов ходьбы». Зачастую герою достаточно покрутить шеей, чтобы мир вокруг перестроился, и он смог продолжить движение вперед. Периодически надо посмотреть код от замка или сейфа и применить эти знания. Для обнаружения отдельных подсказок требуется осмотреть помещение с сюрреалистической архитектурой. Есть и прогулки по «зацикленным» коридорам, для выхода из которых вынуждают двигаться в определенном направлении.

Задачи в большинстве своем просты, если не сказать примитивны. Более того, иногда непонятно, что конкретно должен сделать герой. Приходится топтаться по комнате, активировать все интерактивные предметы и надеяться, что высшие силы выпустят художника. Не обошлось и без поиска малоприметных объектов в окутанных тьмой помещениях. Занятие не из приятных.

Разобраться с кошмарами художника и жизнью его семью при скрупулезном осмотре закутков реально за три с небольшим часа. Авторы припасли ряд секретов и собрать все сведения за один заход едва ли получится. Но второе и последующие прохождения лишены сильного первого впечатления, а недостающие заметки не в силах подарить новый прилив эмоций. Так что с финальными титрами ценность Layers of Fear снижается практически до нуля.

Разочароваться в игре не позволяет в том числе замечательный дизайн комнат особняка, будь то кабинет с книгами, детская, спальня, подвал или самый обыкновенный коридор. В игре нет локаций, оформленных без внимания к незначительным мелочам, начиная с картин на стенах и заканчивая разбросанными повсюду холстами. Чувствуется, что оказался в обители сумасшедшего творца. Здесь даже стены и потолок кое-где залиты краской.

Diagnosis

Не получилось у разработчиков создать безоговорочный шедевр. Их фантазия иссякла раньше, чем художник завершил написание картины. Поэтому часть короткого приключения напоминает посещение не самого лучшего аттракциона. Тем не менее повторения не сразу дают о себе знать. Час-другой с интересом погружаешься в безумную реальность, восхищаешься метаморфозами, а заодно узнаешь подноготную происходящего и не остаешься к этому равнодушным. Такая игра едва ли достойна покупки на старте, даже с поправкой на бюджетную стоимость. Но во время распродажи о ней имеет смысл вспомнить.

Pro:

  • Интересная, жуткая история
  • Ряд отлично поставленных и запоминающихся моментов
  • Занятная идея с «перестраивающимся» домом
  • Великолепное оформление всех без исключения комнат

Contra:

  • Хватает самоповторов в скоротечной кампании
  • Минимум стимулов для повторного прохождения
  • Несколько раздражающих моментов, касающихся поиска малозаметных вещей в темноте

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.