Dying Light: The Following ― зомби-драйв

Акробатика здесь ушла на второй план и уступила место заездам на багги в духе серии Carmageddon. Но даже с оговорками замена пошла игре на пользу, освежив знакомую формулу.

Дополнение The Following не представляет ценности, пожалуй, только для тех, кто полюбил Dying Light исключительно из-за паркура. Акробатика здесь ушла на второй план и уступила место заездам на багги в духе серии Carmageddon. Но даже с оговорками замена пошла игре на пользу, освежив знакомую формулу с собирательством и созданием вооружения для последующего умерщвления толп зомби. Не забыли авторы и про миссии с интересными происшествиями, суровые испытания с расчетом на кооперативное взаимодействие и не самую плохую историю. Кровавых развлечений в избытке. Они вкупе с обновленным арсеналом вооружения оправдывают визит в пригород.

Бывший оперативник одной из международных организаций Кайл Крейн узнает о таинственной группе выживших. Если информация верна, то эти люди обладают иммунитетом к вирусу и не превращаются в зомби. Обитают они за пределами мегаполиса Харран. Герой незамедлительно отправляется в неизведанный регион. По прибытию выясняется, что местные жители поклоняются некому культу и не намерены делиться с чужаком сведениями. Для начала надо завоевать их доверие и помочь нуждающимся.

Несмотря на то, что после интригующего вступления игра превращается в череду почти несвязанных между собой миссий, подобное решение не сильно огорчает. В ходе выполнения заданий Кайл становится свидетелем и личной драмы, и забавных моментов, и детских «шалостей», способных вызвать приступ паники. Заодно он участвует в настоящей охоте за сокровищами с уморительной развязкой. The Following не балует выдающейся постановкой, лицевая анимация сделана «на отвяжись». Тем не менее желание сотрудничать с аборигенами не угасает за счет разнообразных сюрпризов, как приятных, так и не очень. Да и в финале создатели вспоминают про мистическую часть повествования и удивляют.

Едва ли не с первых минут пребывания в новом регионе становится понятно, что навыки паркура тут не так важны, как в густо застроенном городе. По лугам и полям куда эффективнее и безопаснее передвигаться на машине. Кайлу удается завладеть багги. Он колесит по просторной «песочнице», удирает от быстроногих врагов или врывается в толпу монстров и наблюдает, как их тела разлетаются в разные стороны. Поскольку в The Following переносится уже прокачанный протагонист, создатели сделали ставку на развитие автомобиля.

У Крейна появилась четвертая ветка умений, посвященная «железному коню» и сопутствующим бонусам. За прыжки с трамплина, убийства противников в процессе вождения и аналогичные заслуги ему выдают опыт. Герой получает возможность поставить на багги нитроускорители, огнемет или ультрафиолетовые фонари для безопасных поездок ночью. Постепенно средство передвижения из куска металлолома превращается в настоящий комбайн для перемалывания зомби.

Также разрешено улучшить броню багги и научиться делать хорошие детали. Запчасти машины ломаются под ударами мертвецов, и их следует чинить или менять на более качественные. Этому стоит уделить внимание. При всей простоте управления поломки ощущаются незамедлительно, и совладать с разбитой багги нелегко. При этом установка высокоуровневых запчастей делает поездки приятней и быстрей.

Смена обстановки положительно влияет на восприятие игры. Не так сильно в глаза бросается знакомая основа со старыми приемами и незатейливой боевой системой с упором скорее на количество вооружения, нежели на многообразие видов противников или нестандартные методы по их устранению. Вот только в ходе поездок приходится отвлекаться, выходить из багги и собирать с разбитых автомобилей компоненты для починки и бензин.

Как правило, багги используется как средство перемещения из одной точки в другую. Но знакомая схема с чередованием в меру продолжительных сражений с рядовыми зомби и охотой на монстров, разбавленная перестрелками с бандитами и изучением загадочных строений, не утратила привлекательности. Вспоминает Кайл и навыки паркура. В маленьком городишке на машине не покатаешься. Внушительный список вооружения пополняется новыми «игрушками» по типу арбалета с четырьмя разновидностями стрел.

Благодаря хорошо проработанным в большинстве своем поручениям и бодрым покатушкам The Following является нескучным приключением даже при одиночном прохождении. Дополнение не успевает надоесть за десять с лишним часов основной программы. Хотя без недостатков не обошлось. Заездов из одного конца карты в другой могло бы быть меньше. Иные задания будто специально разбросаны по карте, чтобы герой чаще садился за руль. В случае смерти протагонист воскресает, в том числе на вышках, коих расставлено в избытке. Но машина не телепортируется к месту возрождения Кайла. Это оборачивается утомительными прогулками.

Для желающих подольше задержаться в живописных декорациях разработчики предусмотрели немало испытаний, будь то зачистка пещер от сильных монстров, заезды по контрольным точкам на время или погони за скоростными демонами с целью завладеть их органами. К «нормальному» и «высокому» (появился в качестве бесплатного DLC к оригиналу) уровням сложности добавился хардкорный режим Nightmare. В нем отродья становятся еще сильнее, ресурсов – еще меньше, а выжить – еще труднее. Умение работать в команде проходит проверку не только ночью, когда на охоту выходят свирепые твари. В некоторых локациях обнаруживаются сильные боссы. Одному к ним лучше не приближаться.

The Following не балует большим количеством восхитительных видов. Сказывается желание авторов сделать регион максимально просторным и пригодным для поездок на багги. Но периодически Кайл посещает древние храмы с величественной архитектурой, спускается в зловещие подземелья и прогуливается по ночному кладбищу.

Diagnosis

Присутствуй в The Following новые виды противников с оригинальными способностями и заметные изменения в «пешей» части, и дополнение можно было бы считать крепким сиквелом. Увлекательная кампания с забавными и жестокими ситуациями, уничтожением зомби и сражениями с людьми тут есть. Заезды на багги отлично вписались в общую картину и стали достойной заменой паркуру. Дополнительные испытания с прицелом на кооперативное взаимодействие, хардкорный режим и гонки по пересеченной местности с друзьями являются достойным стимулом для того, чтобы не забрасывать игру после эффектной концовки истории Кайла Крейна.

Pro:

  • Возможность таранить толпы зомби, управляя багги
  • Отлично реализованное управление машиной
  • Хорошо проработанные по большей части задания
  • Хватает дополнительных испытаний
  • Интригующая история с эффектным финалом

Contra:

  • Ряд раздражающих поездок с места на место
  • Плохо настроенная система возрождения

Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.