King’s Bounty: Воин Севера (PC) – досуха

В это всё равно хочется играть. Потому что сквозь кромешный ужас нет-нет, да выглянет порой та самая «Принцесса в доспехах» или «Легенда о рыцаре».

Как только «King’s Bounty: Воин Севера» была анонсирована, стало ясно – мало. Все ожидаемые нововведения укладывались в одно предложение: новая школа магии, небывалое эпическое путешествие, свежие враги, навыки, валькирии-компаньонки. Список не впечатлял. Но чем черт не шутит? Вдруг разработчикам и правда еще есть, что сказать? Вдруг остались свежие мысли и идеи в загашнике, недоработанные или слишком смелые, чтобы необдуманно вбрасывать их в неокрепший бренд? Однако, увы, выяснилось: на сегодняшний день Katauri Interactive сказать нам нечего. 

Старый добрый King’s Bounty... Ну как можно его испортить? Механика отработана давно и надежно. Армия поклонников вселенной если не ширилась, то крепла. Для успеха новой части всего-то требовалось, что добросовестно подойти к выполнению работы. Написать связный и в меру увлекательный сюжет, например. Но уже на этом этапе не срослось. 

Трейлер с демонстрацией игровых моментов

История Олафа, сурового сына северных островов, внешне больше похожего на гламурного русича, чем на сурового берсерка, вряд ли способна увлечь даже трехлетку. Потому что карапуз наверняка знаком с содержанием эротического триллера «Колобок», мистической драмы «Аленушка и братец Иванушка», авантюрного боевика «Курочка Ряба» и тому подобной нетленки.

Любопытно, господа сценаристы всерьез думали, что байка про открывшийся где-то портал с нежитью, вылезшей из ада терроризировать мирных воинов северного архипелага, может кого-то удивить? Да, в определенный момент происходит приятный поворот и перебрасывается мостик к истории «Принцессы в Доспехах», но в целом-то? Линейно, предсказуемо и – да чего уж там! – попросту скучно.  Неспособны развлечь и побочные миссии. Они пресны, однотипны, даже абсурдны. Подай, принеси, убей и так далее – все монохромно, сотни раз видено. Часто с натужной попыткой пошутить, но, уж простите за сравнение, Евгений Ваганыч как-то уверенней гримасы корчит. 

Зато внешне симпатично. Без новшеств, изменений, всё как было, и как, пожалуй, нужно. Не тронули графическую составляющую – и хорошо. Но зато дизайн уровней просто ужасный. Они настолько одинаковы почти в любой своей точке, что заблудиться проще простого. Приходится поминутно обращаться к карте, чтобы понять, где вы и куда направляетесь. И постоянные застревания в стенах этих «коридоров».

Учитывая, что камера всё так же дышит в круп лошади нашего героя, ориентироваться и комфортно путешествовать не выходит, с губ поминутно срываются чертыхания и проклятия. Или создание этих вот четырех несчастных островов отдали на разработку голодающим детям Германии? Тогда были бы последовательны, и до конца рисовали свои одинаковые уровни. Зачем внезапно вкидывать целиком локации из предыдущих частей, показывая на примере, как хорошо было всё нарисовано и распланировано раньше? Стыдно, товарищи.

Может быть, удалась боевая с ролевой системы? Ну… Можно сказать, удались. Раскачка осталась без особых изменений, разве что мимикрировали под северный антураж некоторые способности из древа развития. Вместо дракона с его яростными умениями нам выдали квинтет валькирий с их разнообразными активными боевыми навыками и пассивными бонусами. И с ними Пегаса почти сразу, для пущей радости. Летай, не хочу. И новых солдат армии викингов, которые сущий ад на поле боя. И систему рун, улучшающих на время показатели кого-либо из воинов.

В совокупности мы получили заметное упрощение всего игрового процесса. Денег всегда много и становится только больше. С помощью валькирий можно уже на первом ходу вынести больше половины армии противника. Массовые благословления с массовыми же проклятиями одних наших солдат, помноженные на убойный огонь по секторам вторых и безумную эффективность в ближнем бою третьих, не оставляют армии врага шансов. Поэтому чаще сам контролируешь сражение только ход-два, после чего уверенно нажимаешь «автобой».

Усложнили с другой стороны. Теперь подкрепления в армию приходится набирать на другом острове. И эти бесконечные челночные маневры бесят. Разве что новая школа магии, руническая, выглядит пристойно. Аккуратная такая, без перекосов, направленная в первую очередь на повышение эффективности своих войск и снижение убойности вражеских формаций. С другой стороны, она ничего особенного собой не представляет, и на её месте могла быть любая друга школа.

Diagnosis

Брэнд King’s Bounty выжимают досуха. Видимо, не так уж хорошо идут дела у King’s Bounty Online, раз уважаемая, талантливая студия Katauri Interactive решилась на спешный выпуск настолько пустого, сырого и несбалансированного дополнения. Да, игра, ко всему прочему, страдает обильными багами.

Но это все ещё – пока ещё! – та же самая King’s Bounty, восставшая из пепла забвения и полюбившаяся очень многим людям. От безликого дизайна карт морщишься. Из-за упрощенных боев на атакующий отряд нежити смотришь с безразличием. Бездумный и глупый сюжет не увлекает совершенно. Но! В это все равно хочется играть. Потому что сквозь кромешный ужас нет-нет, да выглянет порой та самая «Принцесса в доспехах» или «Легенда о рыцаре». 

Pro:

  • В чем-то это та самая King’s Bounty

Contra:

  • Безликий дизайн карт
  • Смешной в своей предсказуемой банальности сюжет
  • Заметное упрощение боев из-за несбалансированной, сильной армии и валькирий

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.