Assassin's Creed 3: Liberation (PS Vita) – госпожа смерть

Одна из лучших игр для PS Vita, у которой по сути только один крупный недостаток — она никак не привязана к апокалиптической истории Дэсмонда с его беспокойными предками.

Хороша чертовка. Длинные ресницы, пухлые губки и глубокое декольте очаровывают. Она поманит пальчиком, благосклонно улыбнется, и ты устремляешься следом, окрыленный, ослепленный, готовый на всё, чтобы добиться её расположения. И вот вы наедине в безлюдном дворике. Она приникает к тебе — не надо лишних слов, зачем — нежно обнимает, шепчет на ухо «Извини...». И еще до того, как в голове возник вопрос «За что?», ты понимаешь, что умер. Тупо смотришь на тонкий стилет, торчащий из грудной клетки. Тело обмякает, ты падаешь, пытаешься что-то сказать, но поздно. Приходит тьма. Она проводит пальчиком по твоим застывшим губам, поднимается, отряхивает кружевное платье от пыли и уходит, помахивая легкомысленным зонтиком. Ничего личного, только бизнес.

Госпожа Авелин являет собой крайне нетипичного героя для сериала Assassin's Creed. Её не волнуют пророчества о конце света, артефакты сверхцивилизации, даже война тамплиеров и ассасинов интересует постольку-поскольку. 

Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Чернокожая дочь богатого коммерсанта из Нового Орлеана неуютно себя чувствует в рабовладельческом обществе Луизианы 18-го века. Ей в каком-то смысле повезло. Отец оказался приличным человеком, даровал ей и её африканской матери свободу после рождения ребенка и оставил в своём доме. Но расовое неравенство постоянно напоминает о себе. В светском обществе она — моветон. Рабы её тоже за свою не принимают.

Умная и деятельная Авелин начинает свою войну с существующим строем. После загадочного исчезновения матери её сердце ожесточилось. Белые с рабами обращаются хуже, чем с животными. Да и чернокожая госпожа не вызывает у уличного сброда должного почтения. Каждый норовит затащить её в подворотню, чтобы развить сценарий «Расслабься, детка и получай удовольствие». От одного из таких грубых домогательств её спасает глава местного Братства ассасинов. Немудрено, что девушка сразу соглашается на его предложение вступить в орден.

Но это присказка, которая подается между строчек основного повествования. После возвращения в дом отца Авелин начинает вести тройную жизнь. В светстком обществе она всё ещё чернокожая госпожа, безропотная и добрая дочь коммерсанта, чей большой особняк является украшением Нового Орлеана. Её оружие — это обаяние, выкидные лезвия на запястьях и зонтик, стреляющий ядовитыми дротиками. Ей требуется внимательно следить за своей репутацией. Поэтому госпожа не прыгает по крышам домов, не устраивает резню на улицах, а если уж попалась кому-то на глаза, то свидетеля надо в срочном порядке устранить. Иначе стражники будут проявлять повышенный интерес к юной особе.  

Вторая ипостась Авелин — рабыня. С помощью этого маскарада девушка пробирается в общество рабов, узнает тайны об их хозяевах, незаметно пробирается на места странных раскопок и опрашивает свидетелей загадочных исчезновений. Рабыня носит лохмотья, вооружена тесаком и духовой трубкой с ядовитыми дротиками, умеет скакать по крышам, но слаба в бою. Поэтому ей надо также соблюдать осторожность, а если уж засветится и по всему городу будут расклеены листовки с её описанием — надо их срывать.

Наконец, личина мастера-ассасина. По способностям она в этом облике не слишком отличается от предков Дэсмонда. Стремглав носится по крышам и ветвям деревьев. С тяжелым палашом в одной руке и многозарядным пистолем в другой врывается в группу стражников и за мгновение кладет их всех. Её танец смерти по-женски грациозен и страшен. Из перерезанных глоток хлещет кровь, ударом в пах добиваются раненые, а если цель ушла в глухую оборону, то на помощь приходит хлыст. Обвить вокруг шеи, подтащить к себе и насадить на клинок. 

Ассасин — машина смерти. Она вооружена тяжелыми мечами, топорами и пистолями. Она может останавливать время — если накопила достаточно баллов за бесшумные убийства — и в красивом замедлении убивать врагов. Она умеет плавать и нырять, чтобы незаметно приближаться к цели в болотах Луизианы. 

Понятно, что игра из-за этого, как и любой другой Assassin's Creed, не отличается сложностью. Но тут не в сложности дело. Тут на первое место выходит стиль. Возможность проходить миссии под разными личинами, пытаться обставить все тихо и неприметно, получая визуальное удовлетворение от каждой смерти.

Авторы игры с умом подошли к созданию кампании портативной версии Assassin's Creed. Роликов огромное количество, но они непродолжительны. Миссий много, но каждая выполняется за минуту-три максимум. Совершенно нет затянутых моментов, осточертевшей беготни за флагами и выполнения сотен одинаковых дополнительных миссий. С помощью Авелин мы следим, совершаем заказные убийства, устраиваем засады, помогаем рабам бежать, подстрекаем народ к бунту. История постоянно развивается. Нас интригуют тайнами и секретами, заставляют искать страницы дневника матери, которая оказывается не просто так пропала. Мы путешествуем не только по прекрасному Новому Орлеану и мрачным луизианским болотам. Также пытаемся найти разгадку таинственных исчезновений рабов в Мексике и Нью-Йорке. Но этим наша деятельность не ограничивается. 

Помимо убийств Авелин вынуждена поддерживать дела своего отца. Для этого у неё есть свой кабинет и рабочий стол, открывающий доступ к экономической мини-игре, позволяющей быстро сколотить серьезный капитал. Девушка покупает корабли и товары, разыскивает выгодные предложения и отправляет суда по разным городам. 

Торговля связана с риском. Корабль может затонуть во время урагана или же груз похитят пираты. Поэтому вкладываем деньги в покупку более мощных и быстроходных судов, ищем максимально безопасные маршруты и получаем хорошую прибыль. Которую тратим на новые наряды для Авелин, оружие и более вместительные сумочки для пуль и пороха.

Кроме того семейный бизнес можно поддерживать не слишком законными методами. Например, убивая конкурентов и скупая их магазины. Подмазывая продажных чиновников. Вынуждая капитанов и матросов работать только на вас и ни на кого больше. В укромных местах Нового Орлеана периодически обнаруживаются сундучки с золотишком и коллекционными предметами, которыми затем обмениваешься с друзьями через сервис Near

В целом, всегда есть, чем себя занять. После окончания игры с тоской смотришь на список недополученных трофеев и понимаешь, сколько ещё предстоит сделать. А потом глаза от удивления лезут на лоб. Оказывается, из того же списка трофеев, что получил «фальшивый финал», и начинаешь с удвоенной силой искать выход на «правдивый». Несмотря на простоту и обыденность сюжетной линии, тут тоже хватает игр с подсознанием. Со временем понимаешь, что часть пережитых воспоминаний Авелин оказывают ложными, а загадочный союзник помогает восстановить настоящую картину.

Помимо всего, это ещё и одна из красивейших игр для PS Vita. Она работает на движке Assassin's Creed 3, поначалу пугает мыльными воспоминаниями юной Авелин — авторы выбрали определенно неудачное начало. Но чуть позже, когда девушка облачается в костюм ассасина и под лунным светом впервые забирается на крышу своего особняка, всё становится на свои места. И огромный город, и толпы людей на улицах, и вездесущая стража. Каждая локация выполнена в своём стиле и со своим настроением. Кому-то больше понравятся болота с витающей в воздухе магией Вуду. Кто-то предпочтет на манер доктора Джонса исследовать пирамиды в Мексике. Пожалуй, огорчится только тот, кто с нетерпением ждёт встречи Авелин с Коннором, героем Assassin's Creed 3. Свидание пройдет несколько натужно и впопыхах. 

Расстраивают систематически проседания частоты кадров. Они не мешают игровому процессу, контроль над происходящим сохраняется, но впечатление портится. 

Также ставит в тупик мультиплеер Assassin's Creed 3: Liberation. Он тут как бы есть, а как бы и нет. В этом режиме игрок остается один на один с глобальной картой мира и несколькими подконтрольными ассасинами. Их можно рассылать по разным городам. Причем сила ассасинов тем больше, чем ближе они проводят операции к вашему текущему местоположению. Назначаем ассасинам города, смотрим на результат боя, получаем какой-то опыт, даем им пол часа отдыха и назначаем новые цели. Зачем, к чему, в чем смысл? Не понять. Даже браузерные стратегии предлагают более увлекательный процесс.

Diagnosis

Получилась большая и разнообразная игра. Быть может, не такая большая и масштабная, как оригинальная трилогия. Но со своей изюминкой. Новая героиня очаровательна, этакий Зорро в юбке, несущийся на крыльях ночи. Сражения грациозны, миссии разнообразны, секретов полно. Тут легко можно завязнуть на десятки часов, если задаться целью найти всё-всё. Структура игры располагает к непродолжительным сессиям, поэтому  её можно включать на пару минут, чтобы выполнить пару заданий. Или же надолго прилипнуть к экранчику консоли, увлекшись историей и динамикой происходящего.

Прекрасная музыка с африканскими мотивами подчеркивает специфическую атмосферу Луизианы, аллигаторы поджидают на берегах болот, а в Новом Орлеане живет достаточно снобов, которым не только можно, но и нужно перерезать глотки. Одна из лучших игр для PS Vita, у которой по сути только один крупный недостаток — она никак не привязана к апокалиптической истории Дэсмонда с его беспокойными предками. Хотя для многих это, напротив, станет достоинством. 

Pro:

  • Новая героиня с её личинами госпожи, рабыни и ассасина
  • Интригующая история, пусть и не такая глобальная, как в оригинальной трилогии
  • Красивые и грациозные сражения, удобное управление, занятные мини-игры с использование сенсорных возможностей PS Vita
  • Множество разнообразных миссий, большинство их которых вынуждают действовать тихо и незаметно 
  • Множество секретов и неочевидных тайн
  • Мини-игра с торговлей по всему архипелагу заставляет периодически возвращаться на базу
  • Отличная графика для портативной игры
  • Прекрасная музыка

Contra:

  • Практически нет связи с главной сюжетной линией оригинальной трилогии
  • Систематические проседания частоты кадров
  • Более чем странный мультиплеер

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.