Devil May Cry HD Collection - неудержимый

Всем фанатам, сочувствующим и просто любознательным, желающим узнать, откуда всё это пошло. Одна отличная игра, одна хорошая и одна просто в довесок, для коллекции.

Все любят Данте. Нет, мы не про Алигьери, у него свои поклонники. Мы про беловолосого парня, у которого пристрастие к красному цвету, опасным женщинам и художественному вырезанию на прочных шкурах демонов латинского алфавита с помощью не самого традиционного оружия. Последние почему-то не доживают до момента, когда все литеры засияют на их коже инфернальным светом, но Данте не сдаётся и из серии в серию усиленно тренируется. Хотите посмотреть на него, когда он ещё не был таким болтливым и самоуверенным паяцем, и прятал смущение за низкополигональной физиономией и напускным загадочным молчанием? Ах, уже видели, и не раз? И на разных уровнях сложности? А в HD?! Вот то-то же. Вы, конечно же, слышали, что изначально Devil May Cry задумывалась как новая часть Resident Evil. Ходил бы наш доблестный обладатель красного плаща по сумрачным, наполненным стенаниями и хрустом костей катакомбам. Двигался бы с грацией облитого святой водой гуля, а фамильный меч использовал бы исключительно в головоломках. Жуткая перспектива, правда? Не любит Capcom экспериментировать, что поделать. Ну а так мы получили новый (в 2001 году), весьма хардкорный боевик. Ninja Gaiden ещё не существовал, God of War сам создавался под большим впечатлением от Devil May Cry, так что тот без труда взгромоздился на почётный пьедестал Сложных и Интересных Игр.

Не слишком старательно вылепленные противники тем не менее безжалостно и шустро пытались проверить на прочность укрытую лишь красным плащом шкуру охотника на демонов, атаковали скопом и зажимали в угол, где им на помощь приходила ленивая, неповоротливая камера. Но и потомок демонов оправдывал своё звание. Ставшие иконой пистолеты Ebony & Ivory да фамильный клинок Force Edge превращали Данте в Жнеца, способного в одиночку вернуть на место исторической прописки хоть адского паука, хоть самого императора Мундуса. Кстати о Мундусе. Дьявольский интеллект, отягощенный мрачными мыслями о собственном ничтожестве после предательства Спарды (отца Данте), два тысячелетия вынашивал план мести. Для этого он использовал мать Данте (у Триш её внешность), брата (один из главных боссов игры, Nelo Angelo) и легион нечисти. Что ему, естественно, не помогло. Секретное оружие охотников - Save/Load - оказалось непобедимым. Если кому-то интересно, то вот хронология событий (согласно нумерации частей Devil May Cry): 3 - 1 - 4 - 2. Где-то между первой и четвёртой примостился аниме-сериал, а неканонический Данте с чёлкой Тамима Антониадеса и в майке-алкоголичке вообще проживает в параллельной вселенной. Играть в первую часть будет сложновато тем, кто не пробовал старые Resident Evil - камера фиксированая, управление  отзывчивым назовёт разве что очень неторопливый человек, загадки гоняют по замку, заставляя искать ключи и решать головоломки для продвинутых выпускников детсада.

Devil May Cry 2. Большая Ошибка всей серии. Ладно, будем справедливы, не такая уж и большая. Отточенные сражения остались в древних залах демонического замка, прихватив с собой всю красоту и смертоносность. Авторы малодушно променяли необходимость выверять каждый замах клинка на стильный прикид, расслабленную долбежку по кнопкам и крайне сексапильную полудемонессу Люсию. Нельзя сказать, что обмен был неравноценным. Хтонические башни серого города отлично вписывались в антураж, одержимые инфернальной заразой вертолёты вполне были в духе времени, а разнообразие возможностей в демонической форме не позволяло челюсти окончательно вылезти из положенных ей природой слотов во время очередного мощного зевка. Опять же, Люсия... Плохо анимированые порождения ленивой дизайнерской мысли со скоростью горного ветра шинковались парными клинками, падали, пронзённые десятками сюрикенов, и застывали, пораженные в самое дьявольское сердце (или на чём они там работают...). Уровни заунывные, история пресная, оружие отличалось, по большей части, лишь убойной силой... Скука. Пробежать два раза и забыть. Почему два раза? А после прохождения открывался альтернативный костюм охотника на демонов: потёртые джинсы, казаки и косуха. И третья часть. Если до её выхода Данте был просто харизматичным тружеником на нелёгкой ниве выкорчёвывания дьявольской заразы из нашей реальности, то именно Devil May Cry 3 превратила его в культовую фигуру. Данте мчит по отвесной стене древней башни на мотоцикле, с гиканьем носится верхом на ракете и метким выстрелом загоняет все шары в лузы. Глазные. С фатальными последствиями. Потомок легендарного Тёмного Рыцаря тонко издевается над могучими порождениями ада, хранит невозмутимую ухмылку на лице даже в чреве колоссального червя и вслух жалуется на фатальное невезение в делах любовных. Обширный арсенал, навороченная боевая система, два десятка уровней в башне и её окрестностях. На закуску, возможность поиграть за молчаливого злобного близнеца Данте - Вёрджила.

Над графикой поработали основательно. Всё гладко, чётко и не тормозит. Практически. И почти не зависает. Не настолько гладко, как в Metal Gear Solid HD Collection. Ролики, к примеру, страшат жутким разрешением и прущими отовсюду пикселями. Камера, управление, бонусы и секреты - всё на месте и ждёт своего часа.

Diagnosis

Всем фанатам, сочувствующим и просто любознательным, желающим узнать, откуда всё это пошло. Одна отличная игра, одна хорошая и одна просто в довесок, для коллекции. Полное собрание сочинений Данте Спардовича без купюр и с бонусным контентом. Спешите видеть, ведь Антониадес неутомим, и кто знает, во что превратит Ninja Theory белобрысого зубоскала в DmC? Pro:

  • Два замечательных боевика и Devil May Cry 2 в одной коробке
  • История сериала в целом и Данте в частности
  • Возможность понаблюдать за эволюцией жанра

Contra:

  • Камера и управление могут устрашить даже самых отчаянных
  • Жуткое качество видео-роликов

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.