13790

Dragon Age 2 - пятачковый эпос

Оценка читателей

2.5 (35)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик BioWare
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Официальный сайт http://dragonage.bioware.com/da2
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Ролевая игра, Приключенческая игра
Дата выхода игры 8 марта 2011
Дата выхода игры в России 11 марта 2011

По правде говоря, в названии игры не должно быть цифры «2», ни римской, ни арабской, никакой. Несмотря на общую вселенную, Dragon Age: Origins и Dragon Age II - это игры с разной концепцией и стилем. Одна - классическая ролевая игра, последыш Baldur's Gate. Вторая - приключенческий боевик с большим, эмоциональным и нелинейным сюжетом. Почти кино, в котором зритель руководит каждой репликой и действием главного героя. 35-40 часов мрачного фентези. Кайф для тех, кто устал от саблезубых орков, романтичных эльфов и потасканных баек о спасении мира.

Мирок то тут живет совсем не по канонам св. Толкиена. Эльфы относятся к презираемой расе, заперты в резервациях, где вздыхают о былом величии, а время проводят в охоте, собирательстве и ненависти к остальным народам. Маги автоматически записываются в подозрительные лица за сношения с силами дьявола и постоянно находятся под надзором храмовников. Гомосексуалисты встречаются на улицах чуть ли не чаще нормальных мужиков, поэтому не удивляйтесь, если вам не девушки будут вешаться на шею, а парни с томными лицами и потными ладонями.

Помимо этого, в мире полно других проблем. Силы Зла изредка поднимают голову и под предводительством Архидемона идут крушить все на своем пути. К счастью, с этой напастью мы успешно разобрались в первой части Dragon Age, обломав рога драконам и покрошив сотни уродливых завоевателей. Во-вторых, беженцы. Те самые погорельцы, которые, размазывая по щекам слезы и сажу, рассказывают жителям столицы про несчастное прошлое, погибших родственников и выживших нахлебников... Мы, кстати, играем как раз за такого типа.

Главным героем является некто по фамилии Хоук (имя, пол, внешность и род деятельности опциональны). После того, как силы Зла разграбили деревню, сожгли родную хату и убили отца, он вместе с матерью, верным псом, братом и сестрой стремительно отступает по направлению к границе, в город-крепость Киркволл. Там у них есть дядя, вроде бы проживающий в большом и красивом особняке прямо в Центре.

Несмотря на беспроигрышные связи, семье Хоука не везет. Беженцев полно, кого попало в город не пускают. Стражники без лишних разговоров разворачивают просителей у ворот и пинком ноги отправляют на большую дорогу, искать защиты в другом месте. Приходится напрячь дипломатические способности, подмазать доверие шуткой, предложить услуги  контрабандистам - только бы дошла весточка до дяди за стенами, только бы он вышел к воротам, обнял племянников и родную сестру и пустил их на проживание.

В конце-концов все получится. Но положение семьи Хоуков в городе сильно изменилось за последние годы. Дядька продал особняк, перебрался в трущобы, живет в халупе, за душой ни гроша, ни совести. Приходится засучить рукава, забыть о благородстве и зарабатывать деньги любыми доступными способами. Часто - разбоем. Чаще - авантюрами.

С мелких поручений и начинается восхождение будущего Чемпиона* Киркволла к славе, богатству и личным трагедиям. О том, что Хоук - «тот самый, который Избранный», становится известно сразу же после запуска игры. Некая строго вида дамочка с макияжем холеной стервы допрашивает нам пока еще незнакомого, но уже наглого гнома по имени Варрик. Так что вся история - это его вольный пересказ произошедших событий. А поскольку парень любит женщин, выпить и приврать, иногда его уносит в сторону от исторической достоверности. Но у дознавательницы чутье на ложь. Приходится переигрывать моменты.

* В знак протеста нелепицам русского перевода Dragon Age 2.

Подобная манера повествования оказалось чрезвычайно выигрышной и постоянно поддерживает интригу вопросами дознавательницы: «А расскажи мне про то, как Чемпион...». В Dragon Age 2 совсем нет Мирового Зла и Темных Властелинов. История больше о социальных распрях, национальной розни, революции и братоубийстве. Тут нет единого стержня, как в большинстве игр Bioware, где цели очевидны с самого начала. События подобно полевым цветам, отдельно невзрачные, вместе сплетаются в красивый венок с лентой «До встречи в следующей жизни» (очевидная завязка на продолжение оставляет с острым чувством незавершенности).

Сюжет Dragon Age 2 чрезвычайно жесток. Он запросто отбирает у Хоука дорогих ему людей, заставляет танцевать на раскаленной сковородке межнациональных распрей, принимать трудные и неоднозначные решения. Тут вообще нет очевидного Зла или Добра. Где «хорошо», где «плохо» - поди разбери.

Последствия от решений Хоука дают о себе знать не сразу. Люди, с которыми пересекся невзначай, через несколько часов превращаются в большую проблему. Выбор, сделанный по доброте душевной, оборачивается смертью друзей. Случайных событий почти нет. Так или иначе, но придется иметь дело с далеко идущими последствиями. Даже напарники тут не просто являются источниками дополнительных заданий и постельных сцен - истории почти всех вплетены в главный сюжет, и далеко не все смогут дожить до финала.

Опыт Mass Effect многому научил команду Dragon Age. Они в корне изменили диалоговую систему, и превратили каждую беседу в маленькое, а иногда весьма продолжительное представление, где герои (включая главного) не просто говорят - играют на публику. Угрожающе хмурят брови, мило улыбаются, размахивают руками, а иногда и нож к горлу собеседника не прочь приставить. Мы лишь выбираем направление беседы, ориентируясь на короткую фразу и пояснительную пиктограмму. Захотели, и Хоук сплюнет сквозь зубы: «Ты просто должна сдохнуть!» - и перережет несчастной горло. Нажали другое, и Хоук превратит ситуацию в шутку. Или сыграет благородного рыцаря. Или призовет на помощь логику. Или спросит совета у напарника.

Напарники проработаны досконально. Во время беготни по городу они постоянно треплются друг с другом (поэтому лучше менять их почаще, открываются новые темы для разговоров). Приходят к Хоуку домой, играют с его собакой, приглашают к себе в гости, признательно благодарят за подарки и через одного готовы затащить будущего Чемпиона в постель. Пол не имеет значения. И у каждого обязательно имеется в клозете скелет, а то и склад костей. Так что не удивляйтесь, если, забравшись к товарищу в душу, вы там обнаружите чудовище.

Больше всего Dragon Age 2 будет интересна тем, кто прошел оригинал и не удалил файлы сохранения. Готовьтесь к неожиданным встречам со старыми знакомыми, а фоновая история во многом зависит от того, какие решения вы принимали раньше. Как это принято у EA, если у вас есть другие зарегистрированные игры издателя, то вам подарят тематические предметы. Не слишком мощные, но значительно облегчающие начальное прохождение.

Переработали авторы и боевую механику, сместили акцент в сторону динамики, подарили герою аж девять веток развития со своими уникальными способностями, так что даже в пределах одного класса игру можно проходить несколько раз совершенно разными стилями. У напарников разнообразия чуть меньше - шесть веток развития. Обусловлено это только тем, что у каждого своя история и специализация. Так, гном Варрик никогда не возьмет в руки нож, предпочитает управляться родным арбалетом (единственный в группе, который отказывается брать в руки любое другое оружие). А сексапильная Изабелла порхает по аренам с кинжалами, прячется в тени и вгоняет лезвия между лопаток вражеских магов.

Есть тактическая пауза, где герою и троим напарникам раздаются указания, куда стать, кого и чем ударить, что выпить. Управление на консолях отлично подогнали под геймпады, все действия выполняются быстро и удобно. Компьютерная версия лишилась изометрии из первой части и связанной с этим простоты ориентации в пространстве. Однако и масштаб сражений снизился. Арены всегда крохотные и плоские, враги умирают толпами под мощными ударами, на смену выбывших из подворотен бежит подмога, класс противника прозрачно указывается в названии. Достаточно бросить взгляд на радар, заметить появившиеся красные точки подкрепления, осмотреться, перераспределить цели, и пойти дальше крушить тела, умываясь кровью.

Простота боевой механики спотыкается о самый страшный недостаток Dragon Age 2: во всей игре где-то два десятка локаций, от небольших до совсем крохотных. Место действия у нас - один город. Пяток его кварталов в дневном и ночном исполнении и несколько прилегающих территорий. Все особняки сделаны по единому шаблону. Бандитские базы по очереди меняют хозяев. При несчастливом стечении обстоятельств несколько раз подряд приходишь на разборки в одно и то же место, словно его специально сдают в аренду для подобных мероприятий. Подземелье тоже одно, только заходить в него приходится с разных сторон. И снова монстров расставляют в одних и тех же, предсказуемых местах. И снова сокровища разбрасывают по углам, ставят сундучки по закоулкам и подкладывают золото под истлевшие кости.

Разум едва свыкается с условностью происходящего. Бои переходят в стадию бесконечного повторения одного и того же в одинаковых декорациях. Исследование и поиск секретов - важный элемент для любой приключенческой игры - превращается в рутинную беготню по знакомым местам со сбором податей с родных уже валунов, сундучков и скелетов.

Ролевой элемент проявляет себя только в выборе опций в диалогах и в развитии боевых навыков. Dungeon Siege с разветвленной болтовней? Да, очень похоже. Не Diablo, потому что с напарниками.

Сложно понять, почему при таком дорогом и большом бюджете к визуальному оформлению проекта отнеслись настолько халтурно. Графика совсем слабая (на компьютерную версию можно дополнительно скачать «текстуры высокого разрешения» (1 ГБ), но их влияние на внешний вид незначительно). Модели героев похорошели со времен первой части, но все также воспринимаются фарфоровыми куклами. Локации серые, невзрачные, безвкусные. Трущобы от центра отличаются, по сути, только цветом квадратных коробок и отсутствием зеленых кустов.

Diagnosis

Dragon Age 2, несмотря на внушительную продолжительность, с трудом воспринимается самостоятельной игрой. Событий тьма, диалоги практически без пауз перетекают в сражения, а потом снова начинаются словесные перепалки. Но у игры нет скрепляющего материала, нет исследования мира, поиска секретов, внезапных открытий. Есть только карта с пометками активных заданий. Выбрал, нажал, получил порцию приключений, выбирай дальше.

Сюжет интересен, сплетает воедино множество разных линий и позволяет увидеть отдаленные последствия сиюминутных прихотей. Но у игры нет стержня. Все повествование - это подготовка Хоука, нового героя сериала, к будущим подвигам во спасение кого-то от чего-то. Все место действия - это крохотный город, за пределы которого конфликты не выходят. И в котором очарования не больше, чем в бетонных коробках спальных районов.

Боевая система получила интересное развитие, герои обладает множеством способностей, а тактическая пауза позволяет разумно распоряжаться их силами и реагировать на изменившуюся обстановку. Но сражения, совсем как локации, вскоре превращаются в череду самоповторов.

Dragon Age 2 заставляет мириться со многими, очень грубыми недостатками, и поэтому игру сложно рекомендовать всем и каждому. Особенно, поклонникам оригинала. С последним у сиквела вообще мало общего. Ради сюжета, ради героев, ради жестокого и циничного мира - да, стоит. Но все остальное сделано очень дешево и впопыхах, словно издатель торопился выпустить не игру, а платформу для будущих платных DLC. Кстати, первые уже поступили в продажу.

Pro:

  • Глубокая интеграция с историей Dragon Age: Origins (если есть сохранения)
  • Разноплановый, эмоциональный сюжет
  • Мрачный, циничный фентезийный мир
  • Множество интересных, проработанных персонажей
  • Напарники участвуют в сюжете, а не просто являются источниками дополнительных миссий и помощниками в бою
  • Измененная диалоговая система в стиле Mass Effect
  • Множество вариантов развития героя в пределах одного класса

Contra:

  • Очень простая графика
  • Невзрачный, серый дизайн
  • Все сражения проходят по одной и той же схеме
  • Механическое исследование мира и рутинный поиск «секретов» из-за необходимости снова и снова возвращаться в знакомые места
  • В сюжете нет стержня, он представляет собой последовательность связанных персонажами событий
  • Одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же, одни и те же локации

Благодарим компанию AMD за поддержку

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.