13790

Dead Space Extraction – тайна отрубленной руки

Оценка читателей

3.8 (13)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Visceral Games
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Официальный сайт http://www.deadspacegame.com/
Платформы PS3Wii
Жанры Шутер
Дата выхода игры 25 января 2011
Дата выхода игры в России 25 января 2011

Игроки по-разному встретили проект Dead Space. Кто-то испытал большое и высокое чувство, кто-то – менее сильные эмоции, но все по достоинству оценили труд разработчиков, серьезно поработавших над режиссурой и дизайном. Естественно, лояльных пользователей  нужно оберегать и подкармливать: в производство запущена одноименная кинолента и вторая часть. Поэтому пролог к событиям первой игры создавали с маниакальным вниманием к деталям. Вплоть до объяснения происхождения главного символа франчайза – отрубленной руки.

Задолго до высадки Айзека Кларка и команды спасения на борт «Ишимуры» (космического корабля класса «планетарный потрошитель», где проходили события первой части игры), на поверхности планеты Эгида VII (Aegis VII) началось странное и страшное. У обитателей космической колонии коллективно «едет крыша». Галлюцинации, депрессии, мысли о самоубийстве, агрессивное поведение и коллективная паранойя. Положение усугубило появление монстров – некроморфов, нападающих то по одиночке, то целой стаей. Паника усиливается до истерики, в эфире звучат отчаянные призывы о помощи, станция гибнет, а с «Ишимуры» никто не торопится высылать спасательную команду. Почему? Так уже и некого.

В повествовании не будет одного героя. Короткие и длинные рассказы персонажи ведут от точки столкновения с инопланетной заразой до собственной гибели. Кто-то ремонтировал рельсы и готовил к транспортировке загадочный «Красный Маркер», как Сэм Кэлдвелл (Sam Caldwell). Кто-то, как Натан МакНил (Nathan McNeill), внимательно расследовал эпизоды гибели шахтеров и персонала. Кто-то, как Карен Хоувелл (Karen Howell), проводил опыты на своей маленькой биостанции и дрожал от каждого шороха. Всех возьмет под свою руку игрок, всем поможет отстреливаться от некроморфов, лично отремонтирует воздушные фильтры или сломает систему защиты, всех доведет до спасательного шаттла. Хотя нет, не всех. Только тех, кому суждено дожить до финальных титров.

От подброшенного персонажа мало что меняется на поле боя. Разве что первое  оружие в руках. Сэм, как представитель инженерной, профессии покажет, на что способен простой рабочий инструмент – кирка да клепальный молоток (rivet gun). Последнее устройство вообще вещь незаменимая, двойного, если не тройного назначения, подходящее и для стрельбы, и для прибивания панелей, и для ремонта электронных схем. Вторую новинку притащил Натан МакНил – это табельный пистолет офицера P-SEC с сумасшедшей скорострельностью. Если не считать мощный электрошокер, сжигающий чужеродную плоть чуть похуже огнемета, то остальной арсенал дублирует оружие из оригинальной игры: это и дисковая пила, и огнемет, и скорострельная винтовка, и плазменный резак. Умеют герои пользоваться и относительно мирными устройствами – стазисом и кинезисом, назначение которых не изменилось. Первый замедляет монстров и механизмы, второй – притягивает или отбрасывает металлические объекты. Открывать двери и ящики, подбирать патроны, аптечки, новые виды оружия и улучшения для старых стволов, аудиодневники и записки тоже приходится при помощи кинезиса.

«Слабые возможности» Wii не помешали разработчикам сделать отличную игру. Dead Space не потерял своей мрачной привлекательности, скорее даже приобрел новые черты: вырос драматизм сцен, ускорились поединки с монстрами, обновились странички сюжета. Получившийся продукт некорректно называть «рельсовым шутером» – это полноценный боевик с видом от первого лица, только все движения выполняет грамотный оператор, а процесс отстрела монстров разбавлен уместными мини-играми: забиванием заклепок и починкой микросхем.

К сожалению, технические возможности все-таки наложили некоторые ограничения – на арену редко выходит более четырех противников, большей частью одного или двух типов, что облегчает задачу игроку и без того не напрягающегося из-за уникального управления. Стрелять по конечностям некроморфов слишком легко, да и от меткости с реакцией зависит уже немногое. Решающее слово за самыми компетентными парламентерами – оружием. Когда визжит диск пилы, щебечут скорострельные полицейские пули или шипит струя огнемета – противнику просто нечего сказать в ответ. Твари теряют ноги, слепо натыкаются на преграду из огня или зазубренного металла, замедляют свое продвижение и отказываются маневрировать. Один прыжок в сторону – вот и все, на что способны несчастные. Если к процессу подключается второй игрок, то игра станет еще легче. Повышение сложности или тренировка в режиме «выживания» (survival) мало что меняют.

Diagnosis

Высадка Dead Space Extraction на Wii в целом оказалась успешной. В интригующий сюжет заложили вопросы о первой игре серии, через великолепную постановку преподнесли ответы, а внимание игрока сконцентрировали не на беготне и поиске, но на стрельбе и спасении собственной шкуры от шустрых глупеньких монстров.

Pro:

  • Интересный сюжет и его презентация
  • Динамично-агрессивные сражения
  • Отличная графика (одна из лучших на Wii)
  • Удачные мини-игры

Contra:

  • Отстреливать конечности с помощью вимота слишком легко
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2009

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.