Идеальное аниме для всех. Обзор Persona 3 Reload

Компания Atlus знаменита сразу двумя вещами: серией Shin Megami Tensei и её ответвлениями, а также любовью переиздавать свои игры. В этот раз, последняя участь вновь выпала игре Persona 3 — для неё это уже четвёртая попытка. На сей раз, в качестве полноценного ремейка с подзаголовком Reload, которую и ругать-то почти не за что. Это идеальная версия третьей части из всех доступных, а также лучшая точка входа для всех, кто не только не знаком с жанром японских ролевых игр, но и к аниме, как явлению, не испытывает нежных чувств.

Почему ремейк?

Изначально, Persona, как серия, практически ничем не выделялась. Первые две части были самыми обычными ответвлениями Shin Megami Tensei, пусть и предлагали интересные идеи. Но всё изменилось с выходом оригинальной Persona 3 — мягким перезапуском подсерии. Именно начиная с неё, «Персона» стала такой, какой мы знаем её сейчас.

Так уж получилось, что сюжетно Persona 3 всегда была великолепной игрой: отличная история, прописанный лор, интересные персонажи и душещипательная концовка — сценаристы постарались на славу. Всё, что нужно было сделать авторам данного ремейка — осовременить геймплейную часть и внешний вид, а также исправить некоторые косяки, для чего у Atlus уже всё было готово. Разработчики доработали личные квесты персонажей, немного подправили сюжет и переложили всю игру на рельсы самой популярной части серии.

Да, можно сказать, что геймдизайн Persona 3 Reload на 90% состоит из наработок Persona 5 — изменилась лишь цветовая гамма и стиль интерфейса. Из Persona 5 сюда перекочевали: вид от третьего лица, современный интерфейс, анимированные вставки во время сражений, возможность бегать и множество других деталей.

Аниме-вставки полностью перерисовали, пусть и общее их количество сократилось — многие кат-сцены здесь выполнены на движке игры. Сама графика стала современной и смотрится даже лучше, чем в Persona 5 — во многом благодаря переезду на Unreal Engine 4.

В это нужно играть!

Геймплей Persona 3 Reload делится на две составляющие: дневной и ночной. Днём мы оказываемся в шкуре обычного японского школьника со всеми вытекающими: экзамены, подработки, свидания с девушками, посещение школьных клубов и тусовки с друзьями. Это нужно для того, чтобы прокачивать социальные навыки главного героя и его связь с остальными членами отряда, а также второстепенными персонажами. Это, в совокупности, влияет на всех героев, повышая их боевой потенциал.

Ещё, в качестве новинки, разработчики добавили в игру особые квесты персонажей — они появляются не так часто и их запросто можно пропустить. Встречаются задания только у тех персонажей, с которыми нельзя прокачать социальную связь — они рассказывают отдельную историю героя и иногда повышают ваши характеристики.

А с наступлением полуночи мы вольны отправиться в мистическую башню Тартар, которая появляется на месте нашей школы в тёмный час. Это мистический 25-ый час в сутках, а ощущают его только избранные. В Тартаре перед нами стоит только одна задача: разгадать тайны этого места, поднявшись на самый его верх, уничтожая по пути тени — местных монстров — благодаря силе своей персоны.

Боёвая система осталась такой же, какой привыкли видеть её все фанаты «мегатенов» — пошаговые бои с теми же самыми навыками и теми же самыми монстрами. Пусть и с немного переработанным балансом.

У каждого персонажа есть собственная персона со своими уникальными способностями и слабостями — кто-то бьёт молнией и слаб ко льду, кто-то умеет снимать с врагов усиления и накладывает на них негативные статусы, а кто-то специализируется на лечении отряда. И только главный герой, по классике жанра, имеет возможность пользоваться разными персонами, меняя роль на поле боя от случая к случаю. Персоны могут выпасть нам в качестве карт после боя, либо же их можно создавать в специальном хабе, «Бархатной комнате», путём скрещивания других персон.

Из новых механик для серии, в Reload появилась так называемая Теургия — это такая ультимативная способность, которую нужно зарядить, чтобы использовать. И у каждого персонажа она заряжается по разному: протагонисту достаточно использовать навыки персон, Коромару бить по слабостям врага, у Фууки она вообще активируется случайным образом и так далее.

Всё для игрока — посвящённого или нет

Persona 3 Reload стала первой игрой Atlus, которую официально перевели на русский язык и сделали это максимально качественно. Локализаторы отлично адаптировали весь текст так, чтобы он был понятен русскому человеку: шутки, прозвища, сленг и даже иностранный акцент, если так можно выразиться — прекрасная работа.

Также отдельного упоминания заслуживает и аудио-составляющая проекта — каждый саундтрек идеально выверен и отлично подходит игре, создавая весомую часть её настроения и шарма. Каждый персонаж, локация или игровая ситуация — всё это элегантно обыгрывается через музыку. А ближе к концу игры, главная музыкальная тема, следуя общему настроению в мире игры, кардинально меняется, полностью переворачивая твоё внутриигровое мироощущение.

Ну и в качестве бонуса — достижения. Обычно в обзорах им уделяют мало внимания, но в случае с Persona 3 Reload, можно сделать исключение. Платину — полный набор достижений — в этой игре легко назвать идеальной. Для её получения вам не придётся гриндить или перепроходить игру по нескольку раз. Каждый трофей здесь нацелен на то, чтобы максимально раскрыть игру — её механики, персонажей и боевую систему — и заставить игрока думать. Более того, сама Persona 3 Reload заставляет игрока получать достижения — всё равно нужно на что-то тратить игровое время.

Анализируя общее впечатление от проекта, совсем не хочется обращать внимания на пусть и незначительные, но недостатки: многие фоновые NPC не имеют лиц и коллизии; в игре очень много загрузок — при каждой смене локации; в переводе можно встретить мелкие ошибки; полный комплект достижений очень легко запороть, совершив неправильный порядок действий. 

Тем не менее всё это мелочи, на которые запросто можно не обратить внимания — загрузки моментальные, проблему NPC легко объясняет стилистика и лор, ошибки в переводе можно заметить только под лупой, а достижения и вовсе не то, на чём стоит всерьёз зацикливаться.

Diagnosis

Persona 3 Reload от Atlus смело можно записать в список не только самых лучших ремейков видеоигровой индустрии, но и лучших игр в принципе. Практически все аспекты здесь сбалансированы и дополняют друг друга: сюжет, персонажи, дневной и ночной геймплей, музыка и графика, перевод и даже достижения. Незначительные минусы просто-напросто меркнут в сравнении со всем этим.

Проект стал идеальной точкой входа во франшизу для тех, кто с ней не знаком, а также отличным подарком для всех фанатов любой части Persona и Shin Megami Tensei. И всё это доступно бесплатно по подписке Game Pass.

***

Все изображения принадлежат Atlus Co., Ltd и Sega Corporation/


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.