Trauma Center: Second Opinion - под ножом хирурга

Болезни внутренних органов, переломы конечностей, атаки стремительно развивающихся инфекций, замена батареек кардиостимулятора, потеря пульса и остановки сердца – на плечи игрока взвалят все этапы лечения. Которые по своей сути представляют собой необычные мини-игры, повторяющие одни и те же эпизоды на новом уровне сложности.

GAMETECH напоминает: после прохождения Trauma Center: Second Opinion Вы не можете проводить операции на живых людях.
Кукольный городок и конструктор MySims, несколько десятков простейших забав от WarioWare , гонки, тир, подвижные спортивные развлечения – в коллекции от Nintendo есть даже игра в доктора. И взрослые, и дети просто без ума от возможности кого-нибудь полечить. Тщательно вымойте руки, пробормочите священную мантру «не навреди» и вперед – на дежурство в Trauma Center. Халат одевать не обязательно.


В отличие от версии игры для Nintendo DS (Trauma Center: Under the Knife), к пациентам спешат сразу два доктора: старый знакомый Дерек (Derek Stiles) и очаровательно грудастая Нозоми (Nozomi Weaver). Оба – профессионалы до мозга костей и прекрасно знают свое дело, к которому прикладывают не только способности обычных врачей, но и специальное умение – исцеляющее прикосновение (Healing Touch). Для Дерека – это замедление времени, а для Нозоми – кратковременное улучшение состояния больного. Рабочее расписание так составлено, что под ногами друг у друга эта парочка не путается и дуэлей за пациентов не устраивает. Большую часть операций проводит Дерек, а Нозоми занимается самыми сложными случаями.

Глобальные проблемы начинаются с изобретения GUILD-частиц. Предполагалось, что ноу-хау будет самостоятельно излечивать пациентов. На бумаге все аргументы выглядели весьма убедительно, но в практике наших героев накапливается неутешительная статистика. Постепенно выясняется, что разнообразные версии GUILD-частиц разрабатывались не для лечения, а для убийства большого количества людей. Так что боремся во время операций с этой гадостью, а в короткие перекуры подбираемся к ее создателям.


Едва дело доходит до игрового процесса, как комикс сюжета безжалостно кромсается скальпелем и выбрасывается из сознания игрока. Куда увлекательнее тыкать в мясушко пациента разными инструментами из набора «юный хирург». Читать историю болезни необязательно – все вкратце расскажет симпатичная медсестра. На вникание в проблему банально нет времени. Один беглый взгляд заменит осмотр, УЗИ сделаем на ходу, фонариком подсветим темные места. Разрежем, достанем, выжжем лазером, а затем все зашьем и смажем зеленкой. Каждый случай - экстренный, безотлагательно требующий оперативного решения. Потеря крови и болевой шок быстрее убьют пациента, чем любое лечение. Ошибку-то еще можно исправить уколом, а вот игровое время вспять не повернешь.

Осколки не вытягиваются, а выхватываются щипцами из раны. Трахея рассекается взмахом скальпеля. Быстро наметанные швы неровным зигзагом стягивают края раны, а повязки и шины забинтовываются в два счета. Это только сначала похоже на урок ОБЖ или детскую игру – дальше все гораздо серьезнее и взрослее. Болезни внутренних органов, переломы конечностей, атаки стремительно развивающихся инфекций, замена батареек кардиостимулятора, поиск и отлов GUILD-частиц, потеря пульса и остановки сердца – на плечи игрока взвалят все этапы лечения. Которые по своей сути представляют собой необычные мини-игры, повторяющие одни и те же эпизоды на новом уровне сложности.


По сравнению с «карманной» версией игры, владельцы Wii получили более удобное и аутентичное управление. Весь инструментарий находится под рукой. Точнее - в левой ладони. Джойстиком нунчака быстро выбирается один из восьми предметов, что ни на мгновение не тормозит адреналиновую скорость игры. Применение хирургических щипцов и электрошока практически полностью повторяет действия реальных врачей. В первом случае, в нужный момент на вимоте зажимаются кнопки А и В (верхняя и нижняя), а дальше осторожно имитируется извлечение вредного предмета из тела пациента. Второй пример еще нагляднее – оба устройства (и вимот, и нунчак) необходимо выставит перед собой, дождаться разряда, а затем резко нажать на воображаемые точки пространства, чтобы виртуальное тело получило спасительную порцию электричества. Небольшая вибрация еще больше усиливает эффект присутствия.

Действия игрока становятся быстрее и опытнее, сложность периодически зашкаливает, от разрядов электрошока начинают трястись руки. После десятка успешных операций незаметно улучшаются навыки и растет уверенность игрока. Разрезы и швы становятся ровнее, а действия приобретают стремительную легкость. Не обольщайтесь. Может, вы и научились делать реанимацию сердца или деловито и без паники накладываете швы пострадавшим виртуальным болванчикам, лечить людей в реальной жизни вы по-прежнему не можете.

Diagnosis

Утомительные операции хороши в разовой дозировке, иначе увлекательное лечение превращается в безличный конвейер специфических мини-игр.

Pro:
  • Аутентичное управление
  • Необычные мини-игры
Contra:
  • Скорость и сложность игры
  • Утомительное повторение одних и тех же ситуаций

Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.