Alone in the Dark: Illumination: Уве Болл лучше!

Мастер-класс: как уничтожить культовую игровую серию. Смена жанра с хорора на командный боевик — меньшая беда Illumination. Это откровенная дешевка.

Авторы Alone in the Dark: Illumination сделали то, что, казалось бы, не под силу никому. Они превзошли режиссера Уве Болла, снявшего фильм Alone in the Dark. Картина многими считается худшей экранизацией видеоигры из в принципе возможных. Но создатели «иллюминации» опустили культовый сериал значительно ниже. 

Игра не имеет ничего общего с предками и жанром хорроров. Это кооперативный шутер, безуспешно подражающий Left 4 Dead. Отряд в составе до четырех персонажей продвигается по локациям и уничтожает монстров. Враги появляются прямо под носом или вылезают из-под земли. Сюжет подается в виде «простыней» текста перед заданием. В этих излияниях удается обнаружить только глупые рассказы о пришествии демонов. Удивляет повествование лишь идиотскими решениями. Например, «реплики» протагониста появляются в углу экрана в виде титров, но герои не произносят ни слова.

Прежде чем оказаться на окраине провинциального городка, надо выбрать одного из четырех героев. У каждого из них есть свой набор умений и оружия. У Охотника (отдаленное подобие Эдварда Кернби), в частности, в распоряжении есть несколько видов огнестрельного оружия и огнемет. Инженер, как и положено, устанавливает приспособления для устранения отродий. Ведьма обрушивает на противников молнии, а Священник сжигает их святым пламенем. Есть прокачка героев с повышением пассивных показателей, таких как запас выносливости, здоровья или эффективности навыков.

Illumination повергает в шок с первых кадров. В творящееся на экране безумие отказываешься верить. Причем тот факт, что это уже не тягучий хоррор, волнует в последнюю очередь. Если играть в компании приятелей, то работа студии Pure фактически цитируют фильм Уве Болла. Там тоже главный герой никогда не оставался один в темноте.

Монстры не реагируют на ранения. Словно стреляешь в бетонную стену. Лишь летящие из тушек брызги позволяют понять, что пули достигли цели. Анимация неприятелей дерганная и заторможенная. Иногда герой получает удары, хотя существо напротив не двигается. Предсмертные конвульсии демонов смешны, герои ходят и бегают так, будто скользят над землей. Таких истуканов мир давно не видел, даже в самых дешевых инди-поделках.

Задачи команды сводятся к необходимости добраться до указанной точки, поиску и доставке ключевых вещей или уничтожению монстров. Немало миссий растянуты и вынуждают бегать из одного конца карты в другой. Разобраться со всеми делами по дороге нельзя — выдают их в строгой последовательности. Все это сопровождается отвратительно визуализированными сражениями.

Герои раз за разом должны бродить по узким и темным коридорам, а также маленьким помещениям с плохим освещением. О хитроумных маневрах или взаимодействии между членами коллектива приходится забыть. Во тьме монстры остаются практически неуязвимыми, их надо поджечь или выманить на свет. Ничего кроме еще одной порции раздражения эти особенности не добавляют.

Возрождение врагов происходит случайным образом и толком не настроено. Герои могут столкнуться с целой армией на крохотном пятачке, а потом наступает затишье, и большие пространства проходишь, не встречая сопротивления. Чем выше сложность, тем больше монстров материализуется из воздуха перед отрядом. На третьем (из четырех) уровне сложности не продохнуть от потока неприятелей, а на легком и нормальном — локации часто напоминают безжизненные просторы.

Не радует и скудный бестиарий. Герои отправляют обратно в ад аналог зомби, плюющихся кислотой тварей, здоровяков «таранного» типа да демонических собак. Все они имеют привычку застревать в текстурах, останавливаться без причины и вести себя в высшей степени неадекватно. Маленький угол обзора, окутанные мглой декорации, посредственная система освещения и неуклюжие движения протагониста — вот основные источники неприятностей в ходе монотонных поединков. Фантазии у авторов хватило ровно на одного босса — Ктулху. Но это легендарное существо достойного сопротивления не оказывает. Его в какой-то степени даже жалко.

Хотя Illumination можно проходить одному, в таком формате к проекту лучше не приближаться. Контрольных точек в процессе миссий нет. Некоторые из них длятся по двадцать-тридцать минут. В определенных миссиях есть вероятность погибнуть мгновенно, попав под призрачный поезд или в ловушку. Поручения вроде сбора важных предметов и доставки их в указанную точку один персонаж выполняет мучительно долго. С другой стороны — крайне затруднительно отыскать в сети безумцев, которые готовы тратить свое время на этот спуск в этот отстойник игровой индустрии.

Добивают Alone in the Dark: Illumination недоработки. Иногда текстуры на окружении не загружаются и помимо кошмарных конвульсий монстров приходится наблюдать еще и «полуголые» объекты. Бывает, что на экране не отображается пункт назначения или ключевая вещь. Это вынуждает бесцельно ходить по темным коридорам и пытаться понять, что хотят от героев высшие силы. Ничем не обусловленные просадки частоты кадров перестают удивлять спустя полчаса после начала кампании.

Редко Illumination дает шанс отдохнуть от беспросветного уныния и полюбоваться красивыми декорациями. Приятных глазу видов совсем мало, но сделаны они неплохо. Склепы, катакомбы, городок в ночи и кровавые следы ритуалов напоминают о некогда великом прошлом серии. Однако стоит отвести взгляд от статичных картинок и пройти чуть дальше, как опять надо отстреливать орды дуболомов в депо, канализации или другом безыдейном антураже. Чаще всего главной достопримечательностью является спина протагониста, занимающая немалую часть экрана.

Diagnosis

Мастер-класс: как уничтожить культовую игровую серию. Смена жанра с хорора на командный боевик — меньшая беда Illumination. Это откровенная дешевка. Ужасная анимация вызывает кровотечение из глаз, миссии превращаются в унылую пальбу по деревянным зомби и в состоянии напугать только муторными забегами. Игра в одиночку напоминает мазохизм. Уве Болл, как выяснилось, обошелся с Alone in the Dark не худшим образом.

Contra:

  • Посредственный «текстовый» сюжет
  • Отвратительная анимация движений героев и монстров превращает сражения в фарс
  • Часто приходится отстреливать монстров в темных узких коридорах или крохотных комнатушках
  • Плохо настроенное возрождение противников
  • Немало миссий сводятся к беготне из одного конца карты в другой
  • Отвратительно поставленная битва с финальным (единственным) боссом
  • Невыразительный дизайн почти всех локаций
  • Проблемы технического плана
  • Раздражающие баги
  • Играть одному неинтересно, искать команду в сети — бесполезно

Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.