Fable Anniversary (PC): старая новая сказка

PC-версия юбилейного издания ролевой игры с элементами симулятора жизни Fable представляет собой обычный порт версии для Xbox 360 с единственным дополнением в виде нового уровня сложности. Авторы даже толком не подогнали управление под клавиатуру и мышь.

PC-версия юбилейного издания ролевой игры с элементами симулятора жизни Fable представляет собой обычный порт версии для Xbox 360 с единственным дополнением в виде нового уровня сложности. Авторы даже толком не подогнали управление под клавиатуру и мышь. Да и внешний вид проекта, изначально выпущенного на консоли прошлого поколения, выделяется лишь работой оформителей. Но первая часть остается лучшей в трилогии, а также сохраняет неповторимый дух сказки, где можно стать и праведным героем и беспощадным злодеем.

При исследовании мира, сражениях и взаимодействии с окружением управление посредством клавиатуры и мыши не вызывает дискомфорта. Предусмотрена удобная система «горячих клавиш» с быстрым доступом к различным возможностям вроде выражения эмоций или поедания жареной курицы. Поскольку боевая система в Fable проста, все уловки выполняются без проблем. Главным же противников героя зачастую становится своенравная камера, которая не желает поворачиваться лицом к монстру. Этот недуг создатели почему-то упорно не желают исправлять.

Зато после знакомства с меню заданий и экипировки сразу же хочется подключить геймпад. Мышь тут не поддерживается, а переключение между разделами и подразделами осуществляется исключительно посредством клавиатуры. Приходится заново привыкать, что простые действия оборачиваются морокой. 

Странности с цветовой гаммой никуда не делись. Картинка по-прежнему выглядит тусклой по сравнению с оригиналом. Это негативно отражается на атмосфере потешной, хотя местами откровенно жестокой сказки. Фанаты уже сделали модификацию, возвращающую в игру яркие краски. На Xbox 360 подобный фокус был недоступен обладателям лицензионных копий.

В остальном же это типичный представитель проектов на Unreal Engine 3. Окутанные туманом болота, пещеры и живущие своей жизнью города смотрятся хорошо за счет  скрупулезного дизайна и проработки мелочей. Техническое исполнение Fable Anniversary не хватает звезд с неба, но Альбион не утратил свой уникальный колорит. РС-версия, как обычно, отличается практически мгновенными загрузками. Это немаловажно, поскольку локации в Fable небольшие.

Уровень сложности, именуемый Heroic, — главное и весьма полезное новшество PC-версии. Он добавляет необходимые игре трудности. Враги становятся более выносливыми и в состоянии убить героя буквально двумя-тремя ударами. Зелья воскрешения отсутствуют, а целебных склянок выдают меньше. В таких условиях даже отряд бандитов становится опасной угрозой, а смерть частенько напоминает о своем существовании.

Заодно выясняется, что Fable — это не только расслабляющая сказка с возможностью жениться, но и вполне себе ролевая игра. Здесь надо с умом расходовать зелья для восстановления здоровья, покупать броню не только ради реакции простых жителей и не забывать прокачивать героя. Неплохой повод прогуляться по Альбиону второй раз без ощущения собственной непобедимости. Увы, проблемы с камерой и неадекватной системой захвата цели на уровне сложности Heroic ощущаются особенно остро, ведь любая ошибка может обернуться летальным исходом.

Diagnosis

За прошедшие после выхода на компьютерах Fable: Lost Chapters девять лет игра не стала хуже. Интересная смесь социальных элементов, сражений, моральных дилемм, метаморфоз  внешности героя и заметной реакции на них толпы. Создатели РС-версии Fable: Anniversary предложили новый уровень сложности, который вынуждает напрягаться в ходе поединков. Вместе с тем издание для РС сохранило недостатки оригинала, что портит впечатление от этой толковой в целом добавки. Другие аспекты либо подверглись типовым доработкам (графика), либо недвусмысленно намекают на наплевательское отношение авторов к продукту (управление). Пользователям, желающим приобщиться к занятному приключению с социальными элементами, стоит обратить внимание на переиздание.

Pro:

  • Новый уровень сложности заставляет напрячься
  • Быстрые загрузки

Contra:

  • Неудобное управление посредством клавиатуры и мыши
  • Старые болячки в лице проблемной камеры и системы захвата цели особенно сильно ощущаются при игре на новом уровне сложности

Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.