Лучшие «маленькие» игры первой половины 2015 года

В этом сегменте еще не умер дух романтизма и сохранилось желание перевернуть застоявшийся жанр вверх дном. Радует, что у авторов это получается, а безумные с точки зрения обывателя эксперименты заканчиваются появлением на свет шедевров.

В последнее время немалую долю вышедших игр составляют относительно небольшие проекты. Количество не торопится переходить в качество, среди подобных работ полно посредственностей. Но встречаются и жемчужины. О десятке лучших, на наш взгляд, «маленьких» игр первого полугодия 2015-го стоит поговорить уже сейчас, чтобы в конце года не забыть о них под валом свежих релизов.

Отметим, что здесь мы не рассматриваем незавершенные сериалы. Как показала практика, хорошая первая половина может смениться неудачной второй (Broken Age) или, напротив, вялый первый эпизод уступает место хорошему второму и превосходному третьему (Life is Strange). Такие приключения стоит оценивать после выхода всего сезона.

Invisible, Inc. (PC, PS4 — в 2016)

Создатели Mark of Ninja и Don’t Starve знают, как подойти с неожиданной стороны к известным концепциям. В Invisible Inc. они успешно совместили стелс, пошаговую тактику и элементы стратегии типа XCOM. Шпионы должны проявлять чудеса в умении оставаться незаметным на ограниченном пространстве и с максимальной эффективностью использовать свои навыки. Время играет не на стороне агентов — на спасение им отводится всего 72 часа. Поражение только усиливает желание достичь заветной цели. Генерируемые случайным образом уровни, возможность подобрать стартовый дуэт персонажей и гаджеты делают каждый заход неповторимым. Правда, ставка на многократное прохождение и схематичный сюжет не всем придутся по душе.

Axiom Verge (PC, PS4)

Авторский подход не всегда позитивно сказывается на общем восприятии проекта. Красноречивым доказательством этого являются недостатки Axiom Verge. Мало кому нравится обнюхивать миллиметр за миллиметром мира-лабиринта для того, чтобы нащупать единственно верную тропинку, благо блуждание в томительном поиске ответа чередуется с хорошо выстроенными задачками, постоянным пополнением арсенала оружия героя и обретением им новых способностей. У игры есть все признаки и предпосылки, без преувеличения, идеальной метроидвании. Но получить это высокое звание ей мешают неоправданные сложности в финальной трети кампании и спорное визуальное оформление.

Crypt of the Necrodancer (PC)

«Вот это дурь!» — такой возглас вызывают многие инди-проекты, особенно с «пиксельной» графикой. Однако в случае Crypt of the Necrodancer эта характеристика носит скорее позитивный, нежели негативный оттенок. Мало кому может придти в голову скрестить зачистку подземелий от нечисти с музыкальной ритм-игрой. Здесь не просто сходятся две совершенно разные идеи. Все ключевые элементы механики сделаны без явных изъянов, с прицелом на долгое и увлекательное времяпрепровождение. Удобное и точное управление позволяет отстукивать бодрые ритмы и не позволяет списывать неудачи на посторонние факторы. Склеп перестраивается случайным образом. Оружия и умений в избытке. В игру можно добавить свои композиции и показать верховному демону, что хорошему танцору ничего не мешает.

Blackguards 2 (PC)

Хотя сиквел Blackguards вышел спустя год после релиза первой части, на него не повесишь обидный ярлык «скороспелое продолжение». Да, интерфейс до ума не довели и внешний вид почти не изменился, но механика была переработана. Из занятного эксперимента «Черная стража» превратилась в качественную пошаговую тактику с примесью ролевой игры. К любому сражению надо подходить со всей ответственностью, выжимать максимум из всех персонажей, будь то обычный воин или умелый маг. Окружение часто становится ценнейшим союзником и помогает выйти победителем из, казалось бы, безнадежной ситуации. Даже история в состоянии заинтриговать, несмотря на невыразительную подачу.

Helldivers (PS4, PS3, PS Vita)

На первый взгляд, вид это заурядный шутер с видом сверху, да еще и с никудышной графикой уровня PS Vita. Но за неприглядной вывеской прячется хардкорный кооперативный боевик, в котором отряд суперсолдат должен быть единым целым, иначе с натиском инопланетных тварей не справиться. В ходе ожесточенных перестрелок с десятками врагов приходится не только прикрывать спину товарищей, но также стараться не убить их случайным выстрелом или неудачным выбором места для вызова посылки с оружием или боеприпасами. За счет этого простые задачи вроде защиты объекта или удержания территории вынуждают быть предельно внимательным.

Hotline Miami 2: Wrong Number (PC, PS4, PS Vita)

Маньяки вновь вышли на тропу войны! Вторая часть отличается внушительной подборкой играбельных персонажей. У всех у них свои взгляды на способы умерщвления жертв. Кто-то обрушивает на противников свинцовый дождь, а кто-то предпочитает бензопилу и разрезает своих жертв на куски. Обстоятельства вынуждают всех протагонистов импровизировать на ходу, комбинировать возможности для устранения противников и принимать единственно верные решения за доли секунды. Малейшая оплошность в этой кровавой симфонии означает смерть, но это нисколько не раздражает. Раз за разом погибаешь, но продолжаешь идти к цели, находясь во власти дурманящей музыки.

Darkest Dungeon (PC)

Эта ролевая игра еще находится в «раннем доступе». Тем не менее изучение темных подземелий заставляет забыть об этом на десяток с лишним часов. До тех пор с интересом собираешь приключенцев, спускаешься в лабиринты и вступаешь в бой с монстрами. Однако отродья — не единственные источники неприятностей в Darkest Dungeon. У всех героев есть своеобразные черты характера вплоть до клептомании или боязни темноты. Грамотно настроенный баланс сложности не позволяет сделать героев непобедимыми. Поэтому очередное открытие встречаешь с настороженностью и с опаской продвигаешься вперед. Превосходное оформление и удачно подобранное музыкальное сопровождение отлично подчеркивают недобрую атмосферу путешествия. Игра постоянно развивается, авторы правят ошибки и добавляют новые возможности.

Heroes of the Storm (PC)

Реально ли сделать что-то необычное в жанре, где есть пара очевидных лидеров и куча клонов, копошащихся у них под ногами? «Конечно, можно!» — отвечает Blizzard и выкатывает свое видение концепции DOTA. В основе Heroes of the Storm лежит принцип «чем проще, тем лучше». Создатели избавили новичков от долгого изучения неочевидных хитростей механики. Они сделали увлекательное командное развлечение с разноплановыми сценариями сражений и занятными событиями в ходе поединков. В игре легко освоиться, и это ее главный козырь. Стоит втянуться в динамичные противостояния, проникнуться неповторимым визуальным стилем и красочным оформлением локаций, а также увидеть знакомых героев, как уже трудно остановиться.

Kerbal Space Program (PC)

Смысл игры отражен в ее названии. Тут нужно построить космический корабль и отправить в космос представителей расы Kerbal, похожих на миньонов из мультфильма «Гадкий я». Это мудреный, но по-своему увлекательный конструктор для тех, кто мечтает покорить звезды. Чтобы процесс вывода героев на орбиту не был утомительным, авторы предусмотрели продолжительную кампанию с разнообразными миссиями, изучением новых технологий, добычей ресурсов на других планетах и экономической составляющей. Сейчас редко встретишь столь многоступенчатую, но выверенную до мелочей систему в оригинальном жанре со всеми полезными дополнениями вплоть до поддержки пользовательских модификаций. Лишь невзрачная картинка выдает в Kerbal Space Program инди-проект.

Ori and the Blind Forest (PC, Xbox One)

Очаровательная, трогательная сказка и великолепная игра. Авторы из Moon Studious, внутреннего подразделения Microsoft, сотворили настоящее чудо. Это визуальное пиршество и по-хорошему сложный платформер с отточенным до блеска управлением и механикой. В многочисленных смертях героя не обвинишь дизайнеров уровней, как бы этого ни хотелось. Ori and the Blind Forest учит терпеть удары судьбы, собирать волю в кулак и добиваться своего. Также Ори получает новые способности, решает головоломки, управляет гравитацией и ни секунды не скучает на протяжении десятка часов прохождения кампании. Такая игра смотрится убедительно даже на фоне многих «старших» конкурентов.

Analysis

В описание почти всех перечисленных игр можно смело добавлять эпитет «неоднозначная». Однако за это многие и любят маленькие проекты. В этом сегменте еще не умер дух романтизма и сохранилось желание перевернуть застоявшийся жанр вверх дном. Радует, что у авторов это получается, а безумные с точки зрения обывателя эксперименты заканчиваются появлением на свет шедевров. Главным поставщиком оригинальных идей остается РС. Sony тоже небезуспешно сотрудничает с инди-студиями. Xbox One не может похвастаться большим количеством выдающихся загружаемых игр, но Ori and the Blind Forest в состоянии подсластить горькую пилюлю.


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.