Watch Dogs — по горячим следам

Это не обзор, это поверхностные впечатления от прохождения первых пяти часов игры на PS4. Выносить вердикт рано, но можно выделить моменты, которые нам понравились или, напротив, вызвали раздражение.

Это не обзор, это поверхностные впечатления от прохождения первых пяти часов игры на PS4. Выносить вердикт рано, но можно выделить моменты, которые нам понравились или, напротив, вызвали раздражение. К сожалению, Watch Dogs не идеален, не походит на игру «нового поколения» и практически по всем параметрам уступает своему кумиру — Grand Theft Auto. 

Очень зря Ubisoft решила тягаться с Grand Theft Auto на ее же поле. Очень зря решила вслепую копировать многие элементы. Без сравнений не обойтись. Они постоянно напоминают о себе и бьют по глазам.

Первые минуты игры

Во-первых, наш протагонист, Эйден Пирс. Он плоский, как рисунок тела мелом на асфальте. Заурядный герой-мститель с заурядными мотивами: спасти и покарать. Некие темные люди вышли на него и решили припугнуть, устроив автокатастрофу. В перевернувшейся машине находилась его семья: сестра и двое ее детей. Племянница погибла. Эйден винит себя, но продолжает опасную деятельность по спасению обиженных и угнетенных, снова подставляя под удар сестру.

Сторонние персонажи периодически возникают на экране, просят помощи, мало что объясняют и посылают Эйдена на очередное задание. Персонажи пытаются быть запоминающимися, пытаются понравиться, но получается это у них плохо. Одного вычурного внешнего вида, как говорится, «маловато будет». Не трогают ни их речи, ни проблемы.

Сюжет побочных миссий того горше. Никаких сценок, никакого вступления, никакого заключения. Эйден просто получает на свой мобильный новое сообщение, бормочет под нос что-нибудь типа «Я вас накажу, негодяи» и едет: убивать негодяев, перегонять тачки и разгонять притоны. В эфире в это время пустота. Хоть бы кто позвонил приободрить или объяснить, зачем мы несемся через весь город на машине, зачем надо уложиться в полторы минуты и почему в итоге ничего не происходит. Ну приехал, ну успел, ну получил деньги... От кого? За что? Тайна.

Мальчик играет в Child of Light. Тут вообще много отсылок к другим играм от Ubisoft

Схематичность заданий не задевает лишь в миссиях, связанных с виртуальной реальностью. Они представляют собой разнообразные мини-игры. Эйден отбивает атаку пришельцев, катается на огромном пауке, собирает монетки — занятий много, а таблица лидеров каждый раз будет вам напоминать, что кто-то побил ваш рекорд. 

И какая же это игра от Ubisoft, если в ней не надо захватывать башни! Еще как надо. Здесь это объясняется тем, что каждый отдельный район города контролируется своим сервером, и надо его взломать, чтобы получить доступ к дополнительным миссиям и новому убежищу. Взлом происходит в формате небезынтересной логической игры. Однако чтобы взломать, надо предварительно уничтожить охранников. Тихо вы это делаете или, например, с дробовиком — не важно. Когда вы на миссии, полиция на вас не реагирует, прохожие за помощью не зовут. 

Это, кстати, выбивает из колеи. Вот ты только что устроил перестрелку на улице, убил несколько гражданских, замочил злодея — и ничего. Но вот миссия закончилась, ты угоняешь машину — и сразу начинается всенародная истерика.

Тех, кто пытается вызвать полицию, нужно быстро устранять, чтобы потом не тратить время на долгую погоню по городу. Можно убить свидетеля или просто припугнуть. Все это влияет на рейтинг и последующие передачи новостей. Эйдена могут представлять и как героя, и как злодея.

Графика игры и, особенно, физика сильно уступают Grand Theft Auto V. Watch Dogs может похвастаться относительно неплохой реализацией дождя и ночи, но днем недостатки отчетливо видны. Картинка блеклая. Чикаго в исполнении Ubisoft получился слишком скучным, слишком похожим на Liberty City из Grand Theft Auto IV. Город огромен, неплохо детализирован, в нем много красивых видов, но их приходится выискивать среди, кажется, бесконечных серых небоскребов. 

Костюмы Эйдена тоже разочаровывают. Их много, но отличаются они друг от друга лишь расцветками. Служебная форма мстителя в виде пальто и кепки остается неизменной. Деньги капают на счет, но тратить их не на что. Гаджеты Эйден собирает из найденных материалов. Убежища, где можно переодеться и поспать (чтобы сохраниться), тоже лишний раз напоминают о Grand Theft Auto. 

Но не стоит думать, что Watch Dogs — это плохая игра. Ее разработчикам стоило серьезно поработать над местом действия, перенести его в другой, желательно, не американский город, чтобы было как можно меньше точек соприкосновения с Grand Theft Auto (создатели Sleeping Dogs, например, выбрали Гонконг и не прогадали). Раз уж это киберпанк про крутых хакеров, могли бы перенести сюжет и в недалекое будущее. Но они этого не сделали, и оттого постоянно недовольно морщишься, натыкаясь на очередное неприкрытое подражание Grand Theft Auto. Разработчикам Ubisoft безоговорочно удался разве что игровой процесс. 

Да, играть в Watch Dogs интересно за счет свежей идеи взлома электронных систем, гибкой механики и разнообразия миссий. Привлекает, что тут нет жестких рамок, никто не указывает, как себя вести или в какую сторону бежать. Есть конечная цель, а добираться до нее позволяют как угодно. Нравится стрелять? К вашим услугам огромный арсенал огнестрельного оружия. Нравится быть незаметным? Гаджеты для отвлечения внимания и хакерские способности позволяют тенью проскользнуть к жертве. Подобный подход мы не так давно видели в Splinter Cell: Blacklist, только в Watch Dogs сами уровни являются оружием. Камеры держат противников под наблюдением. Механизмы отвлекают внимание или убивают противников. Поначалу ничего сложного, но потом условия становятся жестче, миссии переигрываешь несколько раз, пока не доходит оптимальная тактика поведения. 

Система развития понемногу расширяет способности Эйдена. Он учится замедлять время и точнее стрелять, взламывать все больше типов электронных устройств, создавать из материалов новые гаджеты. Это позволяет проходить миссии разными способами. Погони заканчиваются быстрее из-за многообразия ловушек. Хакер разводит за спиной мосты, вырубает вертолеты, выставляет барьеры и шипы. Он не только быстрее уходит от полиции и бандитов, но и сам быстрее нагоняет свою жертву.

Авторы также проделали огромную работу над тем, чтобы у игрока сложилось впечатление огромного, живого города. В этом плане Watch Dogs не знает себе равных, даже Grand Theft Auto V не отличается такой дотошностью. Каждый житель Чикаго имеет свою маленькую биографию, видимую Эйдену. Отдельные люди замышляют преступления, другие рискуют стать жертвой, третьи имеют ценные данные. Это на самом деле интересно. Помимо этого, люди разыгрывают бесконечные спектакли: ведут разговоры за столиками в кафе, скорбят над могилами на кладбище, пьяно обнимаются, страстно целуются — это стимулирует чаще выходить из машины и гулять по улице.

Analysis

Первое знакомство оставляет смешанные впечатления. Поначалу испытываешь неприятие от того, насколько игра похожа на Grand Theft Auto и насколько Rockstar внимательнее относится к мелочам. Морщишься от плоского протагониста, скучного сюжета и схематичных заданий. Кривишься от отсталой графики и, особенно, физики. Но потом понемногу вливаешься в ритм города, учишься с умом взламывать электронику, влезаешь в жизни простых людей, испытываешь огромное удовольствие от погонь, перестрелок, стелс-миссий и разнообразия виртуальных мини-игр. Сюжет понемногу раскручивается, появляется интрига, побочные миссии удивляют необычными условиями. Интересно идти дальше. А вот насколько интересно будет идти до конца, вы узнаете из нашего подробного обзора, который появится в ближайшие дни. 


Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.