Rust — ржавый сталкер

«Симулятор выживания» — скоро от этих слов будет подташнивать. В данную нишу с удивительной настойчивостью пытаются пробиться многие независимые разработчики.

«Симулятор выживания» — скоро от этих слов будет подташнивать. В данную нишу с удивительной настойчивостью пытаются пробиться многие независимые разработчики. Но что делать, когда игр уже много, и нужно как-то привлечь внимание к своему проекту? Здесь на помощь приходят различные гибриды. Так на свет появился Rust от небезызвестного создателя Garry’s Mod. Здесь правила DayZ соседствуют с идеями из Minecraft.

В действительности игра Rust больше всего похожа на Don’t Starve, только с мультиплеером. Здесь необходимо питаться, избегать встреч с опасными животными и, естественно, строить свою крепость, где можно и нужно хранить материалы, запасы провизии и патронов. Чтобы открыть доступ к новым изобретениям, надо мастерить различные механизмы. Только в этом мире, помимо хищников, бродят еще и другие игроки, у которых за душой нет ничего, кроме алчности. У соседа за стенами хранится куча нажитого добра. Почему бы не подождать, пока он отправится на охоту, и обворовать его дом?

Так проходят дни и ночи в Rust. Люди бегают по лесам в поисках различных материалов, складируют их у себя в крепостях и охотятся дальше. Кто-то ищет игрока, который ограбил его жилище. Кто-то пытается договориться об условиях безопасной торговли. Интересно наблюдать за всем этим.

Чтобы защищать себя, нужно оружие. Его лучше искать самостоятельно в дальних уголках острова. И тут же сталкиваешься с трудностями. Кроме камня в руке, у тебя ничего нет, а ночь скоро, в животе бурлит, волки, судя по завываниям, не дремлют. Поэтому лучше найти себе какое-нибудь укрытие, развести костер и смастерить спальный мешок. Ночлег является контрольной точкой возрождения. Без него вы каждый раз будете воскресать в случайном месте, и вернуть свои вещи будет проблематично.

Поиск оружия является самой захватывающей частью приключения, ведь интересные места привлекают не только вас, но и других выживающих. Поэтому выжидаешь очередную жертву, прячась за скалой с булыжником в руках, стараясь оставаться максимально незамеченным. Некоторые локации отравлены радиацией, от которой спасает свинцовый костюмчик.

Rust вполне можно назвать «игрой условностей». Древесина тут добывается ударом камня об ствол дерева. Одежду можно получить, побив все тем же камнем труп животного. Поэтому и облучение тут проходит как бы само собой, главное не задерживаться в зараженных локациях.

Играть в Rust интересно поначалу. Но как только обзаводишься хорошим оружием и огромной крепостью, в игре больше нечего делать. Количество улучшений и возможностей по строительству немного. Внешний вид домов изменять нельзя, они все похожи. Только разнообразие игровых ситуаций удерживает людей у экранов мониторов. Поэтому разработчики стараются оперативно добавлять различные предметы и развлекать нововведениями, из-за чего Rust постоянно висит в топе продаж, несмотря на то, что распространяется по системе Steam Early Access.

Кроме проблем с контентом, у игры наблюдаются проблемы с контингентом. Дело в том, что 95% играющих — скорее всего, ученики средней школы. Все, на что они способны, — ругань в голосовом чате и убийства всех подряд. Часто встречаются люди, которые, наоборот, не хотят ни с кем сражаться, а просто строят бессмысленные крепости-небоскребы. Мир в альфа-версии Rust небольшой, поэтому избежать встречи с неадекватным игроком достаточно тяжело.

Сказать про внешний вид проекта почти нечего. Игра идет стабильно, что для альфа-версии неплохо. Графика простая, стилистика приятная, но невыразительная, быстро приедается.

Analysis

Очередной «симулятор выживания». Rust часто сравнивают с DayZ, но это ни к чему. Они очень разные, причем Rust работает без сбоев и критических ошибок. Контента пока мало, из-за чего игра быстро надоедает, но авторы старательно над этим работают. Сейчас же получить все предметы можно чуть ли не за одну сессию.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.