«Форсаж 6» — развал-схождение

Парад громких кинопремьер продолжается. А это значит, продолжают появляться на свет уродцы, также известные как «игры-по-фильмам».

Парад громких кинопремьер продолжается. А это значит, продолжают появляться на свет уродцы, также известные как «игры-по-фильмам». На сей раз доктор Франкенштейн игровой индустрии (издательство Activision) превзошел самого себя в создании очередного монстра, имя которому — Fast & Furious: Showdown. Как нетрудно догадаться, приурочен этот проект к премьере шестой части популярной серии гоночных боевиков. 

Фильм Fast & Furious 6 («Форсаж 6» в нашем прокате) не претендует на хвалебные оды, но и не заслуживает такого собрата от мира видеоигр. Всё-таки создатели «Форсажа 6» небезуспешно развлекают зрителя, предлагая ему ровно то, за чем он пришел в кинотеатр.

Да, динамичных сцен в фильме в избытке. Создатели смешивают хорошо известные ингредиенты с новыми идеями и спецэффектами. Коллективные погони сменяются гонкой формата один-на-один. Гаражные мастера удивляют не только нитроускорителями, но и невообразимыми чудесами инженерной мысли, превращающими обычную погоню по улицам в шоу из летящих во все стороны автомобилей.

Всё это грамотно чередуется, разбавляется мордобоем, взрывами, локальным армагеддоном. Масштаб то спадает, то нарастает. 

Режиссёр третьей, четвёртой, пятой и вот уже шестой частей «Форсажа» Джастин Лин (Justin Lin) не устаёт совершенствоваться. Каждая боевая сцена прочно закрепляется в памяти — будь то драка героев, автомобильная погоня с перестрелкой или всё вместе, да ещё одновременно в нескольких местах. Фильм практически избавлен (за очень редким исключением) от эффекта «припадочной камеры». Поэтому все смачные моменты не ускользают от взора зрителя. 

Конечно, логику и здравый смысл лучше закрыть в надёжном сейфе и не выпускать до финальных титров, иначе разум откажется воспринимать творящееся на экране безумие. 

Однако в фильме «Форсаж 6», помимо скоростей, драйва и адреналина, есть ещё и сюжет. И с этой составляющей далеко не всё гладко.

Агент Люк Хоббс (Luke Hobbs) обращается к Доминику Торетто (Dominic Torreto) с просьбой помочь посадить за решётку банду гонщиков во главе с бывшим британским спецназовцем Оуэном Шоу (Owen Shaw). Бандиты уже совершили серию налётов и служители правопорядка не в силах их остановить. Торетто не отправляет Хоббса по известному адресу лишь потому, что последний демонстрирует фотографии подружки Доминика — Летти (Letty), считавшейся умершей. Вскоре команда Доминика почти в полном составе вновь выходит на тропу войны.

На этом можно было бы и закончить с перипетиями. Не нуждающиеся в особом представлении герои чётко следуют своим несложным моделям поведения. Одни шутят, другие ещё лучше шутят, третьи играют мускулами и каменными подбородками. Но этого создателям показалось мало, и они начали тянуть множество сюжетных линий.

История с каждым эпизодом всё глубже и глубже вязнет в «многозначительных» разговорах, попытках героев разобраться в себе и найти прощение, размышлениях о семейных ценностях и романтических отношениях. Некоторые сцены не несут особой ценности или испорчены переизбытком пафоса. Одна из главных драматичных линий больше напоминает фарс. Где-то на середине фильма теряются мотивы главного злодея.

Злодею в «Форсаже 6» вообще не повезло. Нет, Шоу предстаёт безжалостным негодяем, который умеет добиваться своего и манипулировать другими. Но противостояние Дуэйна «Скалы» Джонсона и Вина Дизеля в пятой части выглядело куда убедительнее. 

Diagnosis

«Форсаж 6» — как слоёный пирог. Боевые моменты в фильме, безусловно, удались. Они вызывают восторг разнообразием, качеством постановки, безумными трюками, их хочется пересматривать снова и снова. Но уже дома, на Blu-ray, когда появится возможность проматывать то, что здесь выдают за сюжет.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.