«Элизиум: Рай не на Земле» — из князи в грязи

«Элизиум» стал разочарованием. Создатели превратили потенциально интересную вселенную в антинаучно-псевдофантастическое посмешище.

От фильма Elysium (мутировавшего стараниями отечественных локализаторов в «Элизиум: Рай не на Земле») ждали очень много. Первая полнометражная работа режиссёра-сценариста Нила Бломкампа (Neill Blomkamp) «Район №9» стала живой классикой научной фантастики. А у второй картины и бюджет 115 миллионов долларов, и голливудские звёзды в обойме, и возрастной рейтинг «от 16 лет». Кто бы знал, что со всем этим Нил заново пройдёт путь «из грязи в князи», но теперь в обратном направлении.

К 2154 году люди окончательно загадили родную планету. Власть имущие соорудили на орбите Земли космическую станцию «Элизиум» и перебрались туда. А основная часть населения продолжает копошиться в горах мусора и умирать от страшных болезней. Среди обитателей трущоб Лос-Анджелеса оказался бывший автоугонщик Макс (Мэтт Деймон), который пытается завязать с преступным прошлым и вкалывает на заводе, выполняя тупую, нудную работу за гроши. 

С первых кадров «Элизиум» вгоняет в депрессивное состояние картинами будущего: полицейский беспредел, нищета, циничные начальники, которые относятся к людям, как к скоту. Но на этом всё и заканчивается.

В фильме нет ощущения продуманной, целостной вселенной. Происходящее на экране вызывает недоумение неадекватными, даже в рамках фантастического фильма, решениями. Перегибы вперемешку с условностями рушат хрупкую конструкцию повествования и вызывают брезгливость тем, что режиссер держит зрителя за идиота. 

Главный герой тоже начинает за здравие. Он смертельно болен, а это сам по себе отличный повод, чтобы устроить переполох в «неземном раю». Окружающая обстановка располагает к революции. Кажется, всё ведет к тому, что толпа дикарей на шатлах вскоре начнет штурм Элизиума, размахивая красными флагами и лозунгами о равных правах. Но Бломкапм ударяется в мелодраму, и она тянется до самого финала. В повествовании появляются бесполезные, раздражающие персонажи. Они жалуются на судьбу, хнычут и пытаются выжать из зрителя слезу тоскливыми рассказами. Толку от этих излияний немного, поскольку сопереживать картонным героям не получается. 

Макс, в свою очередь, не походит ни на потенциального лидера «трудового класса», ни на бескомпромисного героя, которому нечего терять. Ему свойственны истерики, его поступки не всегда поддаются логическому объяснению. Даже в сценах, где стоит проявить стойкость духа, он изображает рыцаря печального образа. Второстепенные персонажи выступили и того хуже.

А вот к злодею Крюгеру (Шарлто Копли) проникаешься искренней симпатией. Он прекрасно осознаёт сложившуюся ситуацию, получает удовольствие от жизни, не боится показывать эмоции, не щадит своих врагов и фанатично преследует их. Даже жаль, что, зажатый в рамках глупого сценария, он иногда вынужден действовать вопреки своему маниакальному характеру. 

В боевых сценах камеру трясёт так, словно оператора беспрерывно расстреливают из тайзеров. Фокус выпадает, ракурсы меняются с дикой скоростью, превращая сражения в бессвязный набор фрагментов. Перестрелки с роботами (точнее, одну перестрелку с одним роботом) показали в трейлере. Позор. 

И предсказуемость... Финал картины и все ходы предугадываются с самого начала. Бломкапм не раз намекает на сюжетные повороты, раз за разом повторяет факты, на которые надо обратить внимание. Отдельные сцены настолько безыдейно и безвкусно поданы, что им самое место в фильмах вроде «Кровавый спорт 15».

Светлым пятном в этом мракобесии остаётся натуралистичность компьютерной графики. Авторы мастерски создают иллюзию реальных декораций без свойственного подобным картинам лоска и шика. Роботы, футуристические постройки, вооружение и комические корабли выглядят так, словно их рисовали не при помощи компьютерных технологий, а построили своими руками. 

Diagnosis

«Элизиум» стал разочарованием. Создатели превратили потенциально интересную вселенную в антинаучно-псевдофантастическое посмешище. На этом фоне развивается никудышная, предсказуемая мелодрама с тоскливыми персонажами. Ужасно.

Из игр сразу на ум приходит шедевр Синдзи Миками Vanquish — весь Элизиум будто с него списан. Там и хорошая политическая сатира, и много роботов, и сражения на загляденье. Также можно вспомнить другие научно-фантастические боевики, действие которых разворачивается в необычных мирах: сериал Halo, трилогия Mass Effect.


Сейчас на главной

Публикации

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.