Borderlands 2 (PC, Xbox 360, PS3) - и ещё пара базиллионов пушек

Старые герои ушли на покой. Точнее, «их ушли». Джек расположил четверку в уютных номерах с железо-бетонными стенами и стальными решетками на окнах. И первоочередной задачей новых сорвиголов становится их спасение.

Ролевые игры в последнее время многое перенимают от боевиков. Бывшие совершенно неуклюжими с десяток лет назад любители подземелий и чешуйчатых гадов ныне учатся десяткам красочных приёмов, со знанием дела отрубают врагам лишние конечности и, не взирая на доспехи, с грохотом перекатываются и прячутся за укрытиями. Ура? Ну, в общем, да. Фанаты Дриззта до'Уордена и Данте жмут друг другу руки и смело смотрят в будущее. А как быть адептам стрельбы от бедра? Им ведь тоже хочется испытать на себе магию цифр «+13% к попаданию в голову». Их тоже мучает жгучее желание качаться днём и ночью. Что ж, для них есть Borderlands.

Первая часть звёзд с неба не сбивала. Она была просто добротным, весьма долгим шутером с раскачкой и экипировкой. Четыре персонажа, три варианта развития, набившие оскомину ещё в прошлом веке миссии «поди, принеси, убей» и тонны разнообразного оружия, выпадающего по доброй дьябловской традиции даже из мелких плотоядных тварей. 

Оригинальной чертой была уникальность практически каждого автомата и винтовки, которые на ходу лепились из разных частей - прикладов, стволов, магазинов и т.д. Детищем подобного эксперимента мог быть, например, пистолет с тремя оптическими прицелами. Если мир мог запросто убаюкать путешественника тоскливыми ландшафтами, то насыщенные матерными воплями сражения, а так же интерес «Что ж за ерундовина выпадет из следующего босса» позволили игрушке сплотить немалую армию поклонников.

Пять лет спустя - после того, как щупальца Разрушителя оказались намотаны на стволы, а дружный квартет героев сфотографировался на фоне входа в знаменитое Убежище - не всё ладно на Пандоре. Хотя на планете с таким-то имечком... 

Самоназванный диктатор, по совместительству глава корпорации «Гиперион», Красавчик Джек присвоил себе всю славу героев и найденные ими сокровища. Также он объявил многострадальный шарик своей вотчиной. А дабы быстро усмирять недовольных, построил базу на луне, откуда и запускает в противников режима разные механизмы с единственной программой «Взорвать всех несогласных к @#$%!». Сам Джек не похож на традиционного скучного злодея с пафосными речами и обещаниями немыслимых мук. Он болтлив, у него перепады настроения, он периодически комментирует ваши действия. В целом, полностью соответствует развеселой атмосфере игры.

Старые герои ушли на покой. Точнее, «их ушли». Джек расположил четверку в уютных номерах с железо-бетонными стенами и стальными решетками на окнах. И первоочередной задачей новых сорвиголов становится их спасение. 

Вернутся многие персонажи из первой части. Кто-то отрастил бороду, кто-то крылья, но в любом случае они нам помогут словом, делом и наличностью. Превратившийся в Интергалактического Ниндзю (в четвёртом дополнении к оригиналу) Clap Trap будет курировать партизанские миссии - типа разрушения расплодившихся статуй Джека - и поработает на ниве торговли и обмена. Смертоносная 13-летняя девочка Тина, обладательница безумных глаз и шикарного по разнообразию тембра голоса, устраивает чаепития для врагов со сдобными бомбами и бодрящим электрошоком. Док Зед по прежнему не может получить лицензию - обилие отрубленных конечностей и заляпанные кровью стены отпугивают посетителей. Да и Маркус с Патрицией обязательно засветятся.

Четверка новых героев обещает переплюнуть старую по крутизне и кровожадности. Экстон, заменивший Роланда, не сильно отличается от прародителя, разве что доступных турелей стало больше. Да и зачем особо менять самый популярный класс первой части? 

Духовный наследник Мордекая - Zer0 - выглядит как киберниндзя, молчалив как киберниндзя, и вообще видно, что авторы любят и ценят игры от Konami. Кроме экстраординарных навыков стрельбы наш немногословный Ноль умеет становиться невидимкой, разбрасывать обманки и отменно размахивать клинком. 

Сирена Майя по сути вообще не нуждается в оружии, поскольку все её способности позволяют так или иначе отделить электронную душу врага от тела, не прибегая к помощи презренного металла - у Лилит достойная преемница. 

Наконец, абориген Сальвадор. Он ростом не вышел, зато размах плеч и здоровое питание из местной зубастой фауны позволяют ему взять в каждую руку по стволу, не зависимо от веса и размера, и показать фанатам Call of Duty, что значит настоящая стрельба по-македонски. Из пулеметов. Или из базук. 

Что же нас ждёт нового? Сами разработчики признали, что первая часть была слегка пресная, и со слегка измученными улыбками на лицах заверяют, что в Borderlands 2 скучать нам не придётся. На базе стало гораздо больше нейтральных персонажей, каждый из которых готов запрячь нас во имя чего-нибудь. Не бесплатно, разумеется. Сражения носят характер тщательно отрепетированного бардака, с пальбой со всех сторон и необходимостью постоянно быть наготове.

Из новых врагов, вроде мелких тварей, способных собираться в одного большого монстра, или могучих кочевников с привязанными к щитам карликами, выделяется в лучшую сторону Голиаф. Этот здоровяк растёт в уровнях с каждым убитым, не важно, свой это был или чужой. Так что... не спешите всаживать заряд дроби в седалище промчавшегося мимо вас берсерка. Чем выше его уровень, тем лучше добро из него выпадет. Решения, решения... 

Наравне с уровнем персонажа будет личный уровень игрока, так называемый «рейтинг крутости» (Badass rating). Убили кого-то особо красивым или изуверским способом? Выстояли против набегающей толпы моральных и физических уродов? Выжили, несмотря на пятнадцать пуль в голове? Получите уровень. И совершенству нет предела, поскольку крайней планки у рейтинга нет. Так что, дорогие наши любители помериться длиной своих орудий, добро пожаловать. Ждите осени. 


Сейчас на главной

Публикации

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.