13790

PlayStation VR (Project Morpheus): руками не трогать

Впечатления
Не привлечь всеобщее внимание на «Игромире» Sony попросту не могла, и этот год, по сравнению с прошлым, получается более выдающимся. PlayStation 4 за год неплохо обросла мясцом, а главный конкурент почему-то вовсе не явился на праздник. Помимо традиционных развлечений, Sony в закрытом порядке дала испробовать прототип своего шлема виртуальной реальности, известного как PlayStation VR или Project Morpheus.
 
Продемонстрированный образец PlayStation VR выглядит точно так же, как в новостях ). Представители Sony утверждают, что это прототип, а не готовый продукт, что будут внесены кое-какие изменения. Однако дизайн, по всей видимости, останется таким, какой есть.
 
 
Известные шлемы виртуальной реальности, в принципе, очень похожи друг на друга. Есть различия в мелочах. Project Morpheus предполагает подвижное, автоматически настраиваемое соединение обода и самих очков. У HTC Vive и Oculus Rift подстройка осуществляется вручную, по старинке, через обычные ремешки на затылке. Футуристичности шлему Sony добавляют и синие светодиоды по периметру очков, в тон PlayStation 4. Кроме того, Playstation VR обеспечивает больше свободного пространства перед глазами.
 
Большее значение имеют технические вопросы, и самый насущный заключается в свободном подключении шлема — с проводами все-таки пропадает «магия». Кроме того, в случае с PlayStation VR вызывает опасения производительность консоли: потянет ли? Если текущий этап технического прогресса не позволяет сделать шоу за счет одних характеристик, то, как ни крути, остается выступить вслед за Nintendo. И предложить именно тот контент, который заставит пользователей забыть обо всем.
 
 
Точкой старта сразу для двух шлемов виртуальной реальности, PlayStation VR и Oculus Rift, станет EVE Valkirye — мультиплеерный шутер с видом от первого лица, где игроку поручается управление космическим кораблем. Усадить игрока за штурвал корабля — хороший ход, управление в Eve Valkyrie реализуется с помощью геймпада. Ведь все, что вы как пилот корабля делаете на протяжении игры — это взаимодействуете с элементами виртуальной  панели управления. По сути теми же кнопками и рычажками, что используются в контроллере.
 
Сложнее обстоят дела с играми, предполагающими относительную свободу передвижения самого протагониста. Это было реализовано в паре демороликов на стенде Playstation. Классический ужастик Kitchen, созданный совместно с Capcom, приводит в ужас видавших виды журналистов, а нежных девушек со стенда PlayStation, по их признаниям, доводит до дрожи в коленках.
 
 
Второй ролик, The Deep, по своей задумке более оригинален. В нем протагонист опускается в ржавой клетке ко дну океана. Баллон воздуха, маленький и бесполезный пульт управления с подсчетом оставшегося объема — вот и все рукотворное окружение. Глубина увеличивается, окружающий мир натурально размывается толщей воды. Внезапно в поле зрения вторгается большая белая акула, словно сошедшая с ленты Стивена Спилберга. После нескольких появлений по разные стороны от клетки хищник начинает настойчиво биться об решетку. Обреченному герою не остается ровным счетом ничего, кроме как ждать смерти. В конце концов, акула пробивает одну из стенок, совсем немного не дотягиваясь до добычи. Паника достигает критической отметки, когда после этого зверь вновь разгоняется для того, чтобы разорвать нас в клочья. На этом сцена заканчивается.
 
В принципе, происходящее в демосценах мало отличается от того опыта, который за сущие копейки предлагает Wargaming с картонным Google Cardboard. Разве что мы можем передвигаться в пространстве, да и то весьма ограниченном. Первое желание, возникающее при погружении в такие интерактивные сцены, — прикоснуться ко всему своими руками, именно руками, без помощи геймпадов и тыкалок вроде PS Move. И здесь на сцену выходит еще один гигант, добившийся максимального успеха в данном направлении — Microsoft и ее Hololens, без камер и каких-либо «костылей» в принципе.
 
 
Но появится продукт Microsoft только в конце лета 2016-го, да и то лишь в виде комплекта для разработчиков. Sony обещает релиз PlayStation VR на потребительском рынке уже в первой половине будущего года. Японцы имеют преимущество по времени, и единственно верным способом занять это его будет активное производство качественного контента. За тот накал эмоций, которые Sony смогла подарить на своем демонстрационном стенде, пользователи простят и недолюбливаемый многими PS Move, и необходимость обязательно вертеться перед камерой, и, в конце концов, солидную цену PlayStation VR, которая будет сопоставима с ценой консоли при запуске.  
 
На данный момент в обойме Sony уже несколько десятков проектов для Project Morpheus. Пожелаем японской компании воплотить все задуманное наилучшим образом, чтобы шлемы виртуальной реальности заняли, наконец, полноценную нишу на рынке виртуальных развлечений.
 

Нужна ли одиночная кампания в Call of Duty: Black Ops 4 ?

  • 76%
  • 14%
  • 2%
  • 8%
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2015

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.