У западного «игрожура» нет мнения. Обсуждаем номинантов The Game Awards 2023

13 ноября Джефф Кили официально объявил номинантов The Game Awards 2023 и список не удивил — это будет самая предсказуемая церемония награждения за годы. Разнообразие игр мизерное, а попали в списки только «хайповые». При этом удачных представителей жанров или смелых проектов попросту нет! Западный «игрожур» снова доказал, что не имеет мнения — он руководствуется только цифрами и инфоповодами.

Не будем делать вид, что не понимаем, как всё происходит на самом деле. The Game Awards — это большая игровая выставка новинок, в перерывах между трейлерами которой награждают деятелей индустрии. Да только даже эти награды — очередная реклама продукта и повод заявить о себе. Это доказал предыдущий год.

«Игрой года» стала посредственная Elden Ring, которую Джефф Кили упорно рекламировал на собственных презентациях. Показ первого трейлера состоялся на The Game Awards 2021, а показ трейлера Armored Core VI от From Software закрывал The Game Awards 2022 — и теперь игра номинирована на «лучший экшен 2023 года»! 

Но опуская шутливую теорию заговора — это шоу создано исключительно для пиара. Как и Golden Joystick Awards, где номинантов выбирало жюри журнала Gamesradar+. Только вот отличие последнего шоу в том, что за победителей голосовали игроки, а «тусовочка» только сидела в зале и пила шампанское. Единственная номинация, где они имели вес и выбрали Alan Wake 2 — «Выбор Критиков». Всё остальное было «гласом народа».

Источник: gamesradar+

Обсудим, по какому пути пошла The Game Awards 2023 и чем он хуже. 

Инди-сцена и АА-игры

Начнём с тех, кто сильнее всего требует признания и нуждается в подобном освещении.

Маленьких и средних по бюджету проектов почти не представлено ни на одной из конференций. Только «инди» от известных разработчиков или тех, кто выстрелил настолько мощно, что не заметить их было нельзя. Если посмотреть список номинантов в 2023 году, то диву даёшься — а где остальные инди-шедевры этого года?

Вот список The Game Awards 2023:

  • Cocoon — от бывших разработчиков именитых Limbo и Inside, имеет издателя Annapurna Interactive;
  • Dave the Diver — в течении 10 дней было продано больше 1 миллиона копий, а ещё у игры есть издатель! Она по определению не подходит под статус «инди», о чём даже говорил вице-президент Nexon;
  • Dredge — продалась тиражом 1 миллион копий, при этом имеет издателя — Team17;
  • Sea of Stars — от разработчиков The Messenger, которая выиграла приз «Лучший дебют» в 2018 году на The Game Awards, плюс продажи в 250 тысяч копий спустя неделю после релиза;
  • Viefinder — игра была анонсирована на The Game Awards 2022 и принесла прибыль в 600 000$ за неделю после выхода, имеет издателя Thunderful Publishing.

В «лучшем дебюте» TGA2023 появились Pizza Tower и Venba. И если Pizza Tower стала успехом, собрала вокруг себя большое сообщество, а мемы с игрой разлетались как горячие пиццы (фить-ха!), то вот Venba прошла в номинацию только из-за содержания: индийская женщина эмигрирует в Канаду 1980’ых, а проект нацелен на репрезентацию. Поиграло в неё на Steam 200 человек в пике.  

Просто для примера: список номинантов на Golden Joystick Awards идентичен выбору Джеффа Кили, однако Pizza Tower удостоилась места рядом с этими, безусловно, великими проектами. Но возникает множество вопросов к тому — а как выбирались инди-шедевры для номинаций? Ответ прост: оценки на Metacritic и инфоповод!

  • Cocoon — 88 баллов;
  • Dave the Diver — 90 баллов;
  • Dredge — 80 баллов; 
  • Sea of Stars — 88 баллов;
  • Viewfinder — 84 балла; 
  • Pizza Tower — 89 баллов.

И как можно заметить, если игра попала в список, она: либо высоко оценена критиками со всего мира по агрегатору Metacritic, либо стала коммерческим успехом за пару недель и наделала шума в инфополе. При этом 4 из 5 игр имеют издателя! А что насчёт «народных» игр?

Где Bomb Rush Cyberfunk, получившая признание публики, 8 тысяч игроков в пике и 98% «крайне положительных» отзывов в Steam? Где медитативная Planet of Lana с оценкой 93% в Steam? Shadow Gambit от уже ушедшей на небеса студии Mimimi Games? Куда исчезли The Last Spell, The Cosmic Wheel Sisterhood, Terra Nil, The Bookwalker, Jusant, El Paso Elsewhere и с десяток других — не менее революционных, новаторских или великих — проектов? Они не были освещены громкими инфоповодами, внушительными цифрами продаж, да и оценки у них в районе 7-8 баллов. Рылом не вышли!

Жанровые номинации

Джефф Кили не стал напрягать тех, кто отбирал проекты для жанровых категорий, а попросил руководствоваться теми же принципами, что и раньше: Metacritic, «любовью» к Nintendo и хайпом вокруг продукта. И что мы имеем? Действительно ли эти игры заслуживают подраться за престижную награду, правда ли они лучшие из лучших? Ответы вас удивят. 

Лучший мультиплеер, где собраны представители с «выдающимся многопользовательским процессом, включая кооператив и ММО-составляющую»:

  • Baldur’s Gate 3 — ошибки при подключении к сессиям, блок персонажей товарищей в одиночной игре и невозможность взять напарников вместо них, вылеты;
  • Diablo IV — ошибки, очереди, вылеты в первые дни релиза;
  • Party Animals — ошибки при входе в сеть, ошибки при подключении к сети;
  • Street Fighter 6 — ошибки из-за перегруженных серверов;
  • Super Mario Bros. Wonder —мультиплеер выполнен в стиле игр на 3DS и персонажи не могут убегать далеко друг от друга.

Лучшая спортивная/гоночная игра, где представлены проекты с «традиционными и нетрадиционными видами спорта и гонок»:

  • EA Sports FC 24 — комментарии излишни, учитывая что это та же самая FIFA под новым названием и с миллионными тиражами;
  • F1 23 — рескин предыдущих игр с проблемами на старте, и оценкой больше 80 баллов от критиков и игроков;
  • Forza Motorsport — главный позор Microsoft в 2023 году, где неплохо сделана симуляция, а сама игра фундаментально сломана и вышла недоделанной. Оценка ниже 80 баллов;
  • The Crew Motorfest — по заявлениям Ubisoft, игра показал крупнейший старт во франшизе и спустя неделю получила скидку в 20% на всех платформах;
  • Hot Wheels Unleashed 2 — добавлена по остаточному принципу из-за имени бренда.

Лучший симулятор или стратегия, где «необходимо фокусироваться на симуляции в реальном времени или пошаговом режиме, независимо от платформы»:

  • Advance Wars 1+2: Re-boot Camp — ремейк классики от Nintendo. Прошёл мимо всех инфоповодов и запомнился постоянными переносами. Оценка — 82 балла;
  • Cities: Skylines 2 — провальный проект, который выпустили в состоянии альфа-версии и продают за деньги, с извинениями и обещаниями всё исправить. Находится в инфополе;
  • Company of Heroes 3 — оценка 81 балл, однако игра от крупного издателя SEGA и не дать ей номинацию ну никак нельзя;
  • Fire Emblem Engage — Nintendo-игра с оценкой 8 баллов;
  • Pikmin 4 — возвращение легендарной серии от Nintendo, в которое безумно скучно играть. 87 баллов от игровых журналистов.

Три игры от Nintendo (!!!) в номинации на «лучшую стратегию», тогда как в этом году вышли: Age of Wonders 4, Jagged Alliance 3, Star Trek Infinite, уже упомянутая Shadow Gambit от Mimimi, Spellforce Conquest of Eo, The Great War Western Front от легендарной Petroglyph. Ну что за глупость, засовывать в номинацию PC-жанра исключительно PC-проекты! Ставим только те игры, которые есть на консолях! 

В номинации «лучшая ролевая игра» смущает наличие Final Fantasy XVI и Lies of P — обе являются представителями жанра «экшен», а от «ролевых игр» только прокачка способностей да смена снаряжения! А если мы говорим об играх, вроде Lies of P, где тогда Remnant 2, Lords of the Fallen или Wo Long: Fallen Dynasty? Ну, первая как минимум номинирована на «лучший экшен»! А почему тогда Lies of P «ролевая игра»? И где божественная Wartales? Вопросов всё больше и больше!  

И кстати немножко о категории «лучший экшен». Про Remnant 2 мы уже поговорили, и она вполне заслуженно туда попала, несмотря на проблемы с оптимизацией. Armored Core VI — никаких претензий, одна из лучших экшен-игр этого года. Hi-Fi Rush — однозначно достойна взять награду. Dead Island 2 хотя бы продалась тиражом больше 2 миллионов копий, пусть и не собрала удачную прессу.

Но что забыл в номинации Ghostrunner 2? Этот сиквел — провал! Да, игра собрала неплохую прессу и оценки выше 80 баллов. Но продажи игры и заинтересованность в проекте мизерная: через 10 дней прибыль в Steam составила около 1 000 000 долларов, что равняется приблизительно 50 000 проданных копий. Онлайн не привысил показатель 3000 игроков в Steam.

Где Trepang 2 — один из лучших экшенов этого года, который даже на консолях вышел? Где ремейк Dead Space, если Resident Evil 4 представлен в множестве номинаций? А если мы говорим о небольших проектах, то куда спряталась Everspace 2? Почему не добавили Robocop: Rogue City, которая собрала в два раза больше игроков и продалась в два раза лучше сиквела Ghostrunner, по информации Steam DB? Список этот можно продолжать бесконечно, и никакого прозрачного критерия по выбору мы так и не увидим — только «близкие» тусовочке игры! 

Одни и те же игры

Но самое интересное начинается с награды за «лучший экшен-приключение», ведь после него — только повторение одних и тех же номинантов. Будто жюри стало лень выбирать, они собрали пул проектов и только иногда меняли их местами с ещё не упомянутыми проектами. Усреднённый «золотой» список выглядит так:

Это самые высокооценённые игры этого года и Джефф Кили не придумал ничего лучше, кроме как взять и поставить их везде. Загибаем пальцы:

  • «Лучший геймдирекшн (студия/разработчик)» — в полном объёме;
  • «Лучшее повествование» — в этот раз поставили Cyberpunk 2077: Phantom Liberty и Final Fantasy 16, вместо игр Nintendo и Resident Evil 4;
  • «Лучший артдирекшн» — Hi-Fi Rush и Lies of P вместо Baldur’s Gate 3, Resident Evil 4 и Marvel’s Spider-Man 2;
  • «Лучший саундтрек» — Final Fantasy 16 и Hi-Fi Rush вместо Super Mario, Resident Evil 4 и Marvel’s Spider-Man 2;
  • «Лучший аудиодизайн» — а вот тут уже появилась Dead Space рядом с Hi-Fi Rush, вместо игр Nintendo и игры Larian Games;

Основа всегда одна и та же: Alan Wake 2, Baldur’s Gate 3, игры Nintendo, а также Marvel’s Spider-Man 2 и ремейк Resident Evil 4 — к ним просто подмешивают один-два проекта из других номинаций и выбрасывают лишние, будто случайно. Вот это разнообразие и подход к отбору!

Безусловно, «золотую» основу выше легко назвать лучшими в этом году. По мнению Джеффа Кили и жюри The Game Awards 2023. У игр есть коммерческий успех, они получили высокие оценки прессы — подходят, добавляем во все ведущие номинации.

Но больше всего удивила номинация «Лучший актёр». Все представленные артисты, так или иначе, заслужили побороться за эту награду. Но почему актрису Мелани Либурд, сыгравшую Сагу Андерсон в Alan Wake 2, поставили выше гениального дуэта Илки Вилли и голоса Мэтью Поретты, которые показали великолепную актёрскую игру Алана Вейка — загадка. Очередная попытка расизма и ущемления? Не хочется в это верить.

А какие ещё проекты обошли стороной?

Загадка на внимательность: во время прочтения вы заметили хоть в одной номинации Hogwarts Legacy и Atomic Heart? Правильный ответ — их там и не было! И вы знаете почему.

Оба проекта попали в немилость светлоликим западным игровым журналистам — обзоры от прессы, в основном, состояли из политических заявлений и проявлений гражданской позиции. Нельзя делать сегодня игры про Советский Союз, пусть и вымышленный, как нельзя создавать игры по вселенной трансофобки Джоан Роулинг. Шутка ли, у Hogwarts Legacy даже появилось сленговое обозначение в некоторых западных обзорах: «Игра, которую нельзя называть!».

Разве мог Джефф Кили пойти против мнения общественности? Разве могло жюри поставить одни из лучших и успешных игр этого года в ряд со светочами Metacritic? Ни в коем случае, не бывать этому! Только безопасные продукты для всех и каждого — плебеев на праздник жизни не зовут. За всё хорошее против всего плохого!

Analysis

Джефф Кили создал вокруг The Game Awards 2023 ореол неизвестности — ведь игр в этому году так много, даже не ясно, какие смогут побороться за награды. А реальность оказалась предсказуемой и скучной. Жюри, состоящее из игровых журналистов, побоялось быть смелым и показать собственное мнение — только хайп и высокие оценки!

Всё это ещё раз доказывает, что оценки Metacritic и мнение западных журналистов в 90% случаев продажно — ни о какой объективности оценивания и речи быть не может. Западно-игрожурская кодла завышает или занижает оценки, держится за «тусовочку», следует трендам и «отменяет» хорошие игры по запросу активистов.

Отсутствие десятков отличных проектов в номинациях по причинам «не хайпануло» или «рылом не вышли», показывает их заинтересованность в игровой индустрии. Они делают деньги, а не высказывают мнение. Шоу The Game Awards 2023 не награждает, а рекламирует. Игровая журналистика на Западе мертва и стала придатком PR-компаний издателей — не раз это доказывала и докажет снова, когда мы увидим призёров The Game Awards 2023.

*** 

Все изображения взяты с сайта thegameawards.com


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.