Тёмная южнокорейская лошадка. Что такое Crimson Desert?

Во вторник, 22 августа, на мероприятии Gamescom Opening Nights Live 2023, был представлен новый трейлер игры Crimson Desert — проекта от южнокорейских разработчиков из Pearl Abyss. Трейлер буквально взорвал презентацию, превратив Crimson Desert в одну из самых ожидаемых игр ближайшего будущего. Ролик получился красивым и динамичным, что сразу выделило его среди прочих — разработчики собрали игру взяв механики отовсюду.

Прежде всего, стоит отметить, что игра выглядит красиво и атмосферно. Графика в Crimson Desert даёт фору практически всем западным игроделам. И дело не только в технической части, но и в стилистике. Работа со светом, выбор цветов — художники постарались на славу!

Внешний вид очень напоминает недавнюю Final Fantasy 16. Как бы кто её не критиковал, но конкретно с этой составляющей у последней «Финалки» проблем не было. Великолепные виды, отлично прорисованные персонажи, боевые эффекты, магия и монстры. Сочетания практически идеальны, они погружают игрока в виртуальный мир с головой. Будем надеяться, что после релиза будет плюс-минус такой же уровень графики как на видео. В противном случае можно ожидать скандала уровня первой Watch Dogs.

С миру по нитке

Но не только это делает Crimson Desert интересным проектом. Если внимательно присмотреться к трейлеру, то можно заметить десятки механик и других элементов, взятых из разных игр. Едва ли не каждая частичка проекта была откуда-то позаимствована.

Боевая система напомнила мне смесь сразу из трёх франшиз: Assassin’s Creed (последней трилогии), Dark Souls и последних двух игр серии The Witcher. То, как персонаж использует лук — это чистый «Ассассин». Сразу вспоминается Valhalla, ведь именно там этот вид оружия был максимально эффективен. Анимации уклонения похожи на перекаты из «Соулсов», смешанные с отскоками из «Ведьмака». Интересно, как это будет работать на практике? Будут ли персонаж в момент уклонения получать кадры неуязвимости? Или это просто визуальное сходство? Посмотрим! Щит главный герой, к слову, тоже держит почти как в «Тёмных Душах».

Ну и, разумеется, сверху всё это приправлено чем-то своим. В игре даже можно будет хватать врагов и бросать их, перепрыгивать через стены и много чего эффектно разрушать — даже целые постройки. И в таком сочетании получается интересный коктейль.

В ролике также был момент, где во время боя проскакивал QTE-элемент — когда надо вовремя нажать нужную кнопку, чтобы персонаж выполнил действие. В боевой системе роль реакции будет ещё выше, поскольку игроку не только нужно будет вовремя уворачиваться от ударов, но и нажимать нужные кнопки в определённый момент. Что-то подобное было в играх серии Yakuza, но там с этим, к счастью, не перебарщивали. Да и подходили к этим моментам по-особенному, предвещая QTE мини-катсценой (хоть и не всегда). Надеюсь, в Pearl Abyss это тоже понимают и не будут увлекаться.

Исследовательская составляющая во многом базируется на последних двух частях The Legend of Zelda. В ролике нам показывают, как главный герой лазает по стенам и деревьям, забирается на противника, а также спускается на аналоге планера (ему придумали крутой образ, к слову). И нигде нет ни намёка на полоску выносливости! 

В трейлере нам демонстрируют парящие в воздухе острова и спуск куда-то по тёмному тоннелю. И то и другое, как вы могли уже догадаться, было в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. И, похоже, разработчики полностью скопировали этот элемент с игры Nintendo. Если вы думаете, что это невозможно, ибо сама игра вышла совсем недавно, то ошибаетесь — в первый раз нам показали летающие острова в «Слезах Королевства» 2 года назад, на E3 в 2021 году.

А ещё, из The Legend of Zelda и Genshin Impact были позаимствованы головоломки. В трейлере персонаж использует механизмы и решает пазлы. Определённая часть загадок в трейлере завязана на неких постройках — часть имеет футуристический вид. Скорее всего, в этой игре нас ждёт симбиоз между магией и технологиями. Отчасти, что-то подобное было практически во всех «Ассассинах», когда персонаж сталкивался с багами симуляции. Но там это было элементом общего сеттинга, ведь эти игры всегда были научной фантастикой. 

Анимации лазанья по постройкам из трейлера также отсылают к играм серии Assassin’s Creed и её паркуру. Вернее сказать, к упрощённой его версии из Одиссеи. Там вообще цепляться можно было за что угодно, не боясь упасть. 

Ещё в ролике проскакивает парочка систем из дилогии Red Dead Redemption. В один момент главный герой похищает повозку, как Артур Морган или Джон Марстон. В другом же моменте персонаж пытается обкатать и приручить дикую лошадь.

Система заданий с досок объявлений позаимствована из The Witcher и разных JRPG. Персонаж буквально берёт листовки с поручениями, срывая их оттуда. В ролике герой берёт такую, с нарисованной овцой, и нам показывают, как он её переносит. 

В трейлере уделили много времени взаимодействию с животными. Складывается впечатление, что в игре мы будем заниматься вообще всем, от животноводства до охоты на монстров. Ну а рыбалка и вовсе есть практически в каждой восточной игре — у японцев, китайцев и корейцев. И эти механики смахивают на ММО, но об этом чуть ниже.

Также есть интересный момент — персонаж восстанавливает своё здоровье, выпивая воду. Тут я сразу вспомнил старые добрые Prince of Persia из нулевых, там персонаж лечился точно также. Возможно, данные места будут аналогом костров или точкой перемещения, восстанавливающей силы персонажа.

ММО и прочие опасения

Все мы знаем, что Pearl Abyss раньше делали ММО. Они создали и выпустили Black Desert Online. И для ММО-проектов такое количество механик и занятостей вещь вполне обыденная. Эти игры изначально рассчитаны едва ли не на бесконечный игровой процесс — чем больше активностей, тем лучше. Но вот Crimson Desert это совсем другое дело — это одиночная игра! Игроки и так уже устали от проектов на 100 и более часов, а новая игра Pearl Abyss именно такой и выглядит. Crimson Desert, кстати, официально является частью вселенной Black Desert.

Но даже если предположить, что такой подход имеет место, и перегруженность активностями и механиками не вызовет никакого дискомфорта, то остаётся ещё один вопрос: «А смогут ли разработчики грамотно всё это совместить?». Вполне может получиться так, что самая банальная рыбалка и «подай-принеси» квесты окажутся ещё более нудными и раздражающими, чем они есть. Не зря говорят, что нужно знать меру.

Да и с боёвкой всё, кажется, не так гладко — много всего намешали. Вполне выйти так, что на деле 90% возможностей будут не нужны. Ну, знаете, например, в слэшерах бывает такое, когда ты изучаешь огромную кучу различных приёмов и комбинаций. Но по итогу проходишь всю игру пользуясь только двумя базовыми ударами и уклонением.

Следующим опасением является техническая часть. Вполне возможно, нас ждёт даунгрейд визуальной составляющей, но это не главная из проблем. Больше всего беспокойства вызывает оптимизация. В Black Desert Online этот элемент был вопросом дискуссионным — производительность постоянно плавает от патча к патчу. И кто знает, какой стороной монета упадёт на момент релиза Crimson Desert. Да и корейские разработчики никогда не славились хорошо отполированными проектами, чего греха таить. Остаётся лишь скрестить пальцы, в надежде на то, что Pearl Abyss не пойдут по пути актуальных трендов.

Analysis

В итоге трейлер игрового процесса представляет Crimson Desert как красивую и атмосферную игру с огромным числом разнообразных элементов, позаимствованных отовсюду. Такой их объём вызывает опасения — а будет ли всё это хорошо сочетаться? В конце концов, у нас тут одиночный проект, а не ММО.

Но если разработчикам всё же удастся провернуть задуманное — выпустить игру, где грамотно сочетаются глубокие, интересные, и простые механики — это будет победа для игровой индустрии и игроков. Эту игру точно стоит ждать — но не ожидать ничего сверхъестественного. 

***

Изображения взяты с официального сайта и из трейлера, прикреплённого к статье.


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.