Экспресс-обзор модулей памяти Patriot Viper Steel: классический дизайн и хорошие скоростные показатели

Модули памяти Patriot Viper Steel примечательны классическим дизайном без подсветки и подходят как для игр, так и для других задач.

Модули памяти Patriot Viper Steel примечательны классическим дизайном без подсветки и подходят как для игр, так и для других задач.

Семейство Patriot Viper Steel включает в себя как отдельные модули DDR4-3000 на 8 ГБ, так и комплекты из двух модулей общей ёмкостью 16 ГБ, рассчитанные на частоты 3200, 3866, 4000, 4133 и 4400 МГц. Вариант с 4400 МГц появился только в декабре 2018 года, а достигаются такие рабочие частоты при напряжении 1,45 В и с задержками CL19-19-19. Такое напряжение достаточно далеко от штатных для DDR4 1,2 В, и подобный режим «потянет» не каждая система. Поэтому мы ограничились комплектом PVS416G386C8K со штатной частотой 3866 МГц, зато достижимой при 1,35 В.

Хотя модули оснащены алюминиевыми радиаторами, их высота равняется 44,4 мм, что обеспечивает хорошую совместимость с практически любыми кулерами. Подсветки нет — подобные украшения оставлены для покупателей Viper LED или Viper RGB.

Первым делом мы воспользовались платой Asus TUF X470-Plus Gaming на чипсете Х470 и процессором Ryzen 7 2700X. Patriot Viper Steel, к сожалению, разогнаться в этой системе до положенных 3866 МГц нам не удалось, но 3666 МГц были «взяты» при напряжении 1,35 В. Без увеличения напряжения система нормально функционировала при частоте памяти в 3333 МГц. Судя по всему, нас ограничила сама плата, так что для серьёзного разгона памяти придётся воспользоваться другой моделью. С другой стороны, 3666 МГц при относительно небольшом увеличении напряжения мы склонны считать хорошим практическим результатом, если разгон памяти находится в сфере интересов покупателя.

Для наглядности приведём результаты синтетических бенчмарков на частотах 2933 МГц (стандартная частота памяти для этого процессора), 3333 МГц (максимум без увеличения напряжения) и 3666 МГц (самый быстрый из полученных вариантов). В данном случае всё неплохо согласуется с теорией, а в очередной раз выискивать проценты увеличения быстродействия в реальных приложениях или играх, как нам кажется, смысла не имеет.

Интереснее попробовать, что получится на платформе Intel. В качестве реализации таковой мы взяли плату Asus ROG Maximus X Hero и процессор Core i7-9700K. И получили две новости — хорошую и плохую. Плохая — стабильная работа без повышения напряжения оказалась возможной лишь на частоте 3200 МГц. Хорошая — память спокойно работает в заявленном режиме: достаточно выбрать соответствующий XMP-профиль (всего их здесь два).

Приводим результаты тестирования на частотах 2666 МГц (штатный режим для процессора), 3200 МГц (максимум без увеличения напряжения), а также 3732 и 3868 МГц («зашитые» производителем XMP-профили с немного отличными таймингами). Как и положено синтетическим результатам, они хорошо согласуются с теорией. А вот сравнивать две платформы по ним не стоит, поскольку то, что выдаёт AIDA64, слишком уж сильно зависит от архитектуры процессора, причём обычно не в пользу решений AMD.

Diagnosis

Хотя «выжать» из модулей заявленный режим на платформе AMD нам не удалось, это просто показывает, что корректное функционирование высокочастотных модулей памяти зависит от конкретного окружения. Во всяком случае в паре с платой более высокого ценового диапазона под Intel «штатный разгон» осуществляется ровно так, как и положено, — в два клика. Причём до тех частот, что и обещано. Таким образом, желающим получить память частотой 3666 МГц и выше, но без творческого процесса подбора модулей и/или режима их работы, комплект Patriot Viper Steel PVS416G386C8K с большой вероятностью подойдёт, если не помешают остальные компоненты системы.

К плюсам Patriot Viper Steel можно отнести и классический дизайн. С подсветкой производители сейчас перебарщивают. Как следствие, решения уровнем чуть выше среднего, но без подсветки привлекают к себе внимание. Что касается недостатков, то по умолчанию память «запускается» в режиме DDR4-2133 на любой платформе. Конечно, массовые пользователи «оверклокерские» модули редко покупают, а целевая аудитория предпочитает настраивать всё (или почти всё) вручную, однако хотелось бы видеть и более высокие «пусковые значения», благо подобные прецеденты на рынке есть.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.