World of Tanks: Generals: колода танков

Разработчики творчески подошли к процессу переноса классовой системы танков из World оf Tanks в настольную игру.

Несмотря на прошедшие годы, студия Blizzard Entertainment остается законодателем моды в индустрии, в частности, речь идет о коллекционных карточных играх. Небезызвестная компания Wargaming.Net тоже решила попробовать себя на новом игровом поле, итогом чего стал проект World оf Tanks: Generals, который находится сейчас в стадии закрытого бета-тестирования. А мы получили к нему доступ.

Игра запускается в браузере и прекрасно себя в нем чувствует. Никаких вылетов, сбоев, тормозов или других технических проблем замечено не было. Несмотря на статус закрытого тестирования, игра уже сейчас способна дарить положительные эмоции.

World оf Tanks: Generals очень напоминает настольную карточную игру «Берсерк». Естественно, это касается только отдельных элементов, о копировании речи не идет.

Битвы между игроками проходят в достаточно оригинальной манере. У каждого из них есть свой штаб, который обладает уникальными характеристиками в зависимости от выбранной нации. Советы обладают большим запасом прочности и средним приростом ресурсов. Немцы предпочитают повышенную огневую мощь, но броня их штаба слабее. Союзники предпочитают повышенное количество топлива, но их база очень уязвимая. Это начальные штабы, новые открываются со временем. 

Наша задача — уничтожить штаб противника. Сделать это можно несколькими способами. Один штаб способен напрямую обстреливать другой. Некоторые карты повышают их огневую мощь, так что можно сосредоточиться на защите от вражеских танков и атаковать оппонента одним лишь штабом. Можно штурмовать его укрепления своими танками. Тактику войны в большей степени диктует набор карт в вашей колоде, однако не стоит забывать про удачу, которая присуща подобному жанру игр. 

Итак, у каждого игрока в начале хода есть определенный запас ресурса, именуемого «топливом», за который он выкладывает на стол карты. Количество топлива в начале каждого хода зависит от выбранного штаба, а также от специальных карт на столе, повышающих его прирост.

Всего в руке находится до 6 карт. В начале своего хода игрок берет из колоды одну. Вы можете взять седьмую карту, но обязаны разыграть любую из руки до конца хода, в противном случае взятая карта отправится в отбой.

У нас есть игровое поле на 15 клеток — 3 в высоту и 5 в ширину. Штабы находятся в противоположных углах поля. Клетки вокруг них называются плацдармом, именно на них выкладываются «купленные» танки. Кроме этого существуют клетки офицерской поддержки. Эти карты даруют различные бонусы к штабу, к его огневой мощи, приросту топлива, броне и другие полезные бонусы. Что касается техники, то авторы интересно перенесли механику World оf Tanks в настольную игру.

Вся техника делится на легкие танки, средние и тяжелые, а также самоходные артиллерийский установки (САУ) и противотанковые самоходные артиллерийский установки (ПТ-САУ).

Начнем с первых и самых дешевых танков — легких. На поле боя эти машины сразу имеют право передвинуться на одну из близлежащих клеток; в следующий ход они могут преодолевать сразу две клетки. Как правило, эти танки выступают в роли разведчиков и добивающих; также от них часто идет повышенный прирост топлива.

У средних танков характеристики брони и огневой мощи повыше. Их преимущество заключается в том, что они могут передвигаться по диагонали, что делает их нападение неожиданным для противника.

Тяжелые машины обладают наибольшими показателями брони и мощи, но если они стреляют в противника, то теряют способность контратаковать на время его хода, что делает их очень уязвимыми перед большим скоплением техники. 

Последними в колоде идут САУ и ПТ-САУ. Первые являются классическим образцом артиллерии. Она может всегда атаковать вражеский штаб, а технику — только если ваши танки находятся непосредственно рядом с ней. Как правило, она не повышает прирост топлива, однако значительно усиливает огневую мощь. ПТ-САУ представляют собой отличное оружие как для нападения, так и для защиты. Эти машины стреляют всегда раньше вражеской техники, так что если ваша установка с первого выстрела уничтожает вражеский танк, то тот не успевает нанести ей в ответ никакого урона. 

По таким правилам развиваются матчи. Поначалу в колоде все карты простые и понятные. Никаких подводных камней и сложностей. Но со временем вы получаете доступ к новым видам карт.

В отличие от привычного для коллекционных карточных игр варианта с покупкой бустеров, разработчики предложили дерево развития, знакомое по World оf Tanks. На нем представлено множество карт. Все они доступны для всех сторон, однако многие из них имеют бонусы для конкретного штаба. Добравшись до конца ветки, вы получите доступ к исследованию нового штаба, а там вас ждет еще больше новых карт.

В колоде игрока 40 карт. Одинаковых можно положить лишь три штуки. Вначале очень тяжело ориентироваться в картах оппонента. Тяжело предугадать, какая еще техника ему может выпасть. Помимо того, есть вспомогательные карты, дающие некоторые преимущества в начале матча. На их покупку не тратится топливо, и они могут помочь взять успешный старт. Однако их нужно покупать за серебряные монеты и возобновлять каждую игру. Похожая ситуация обстоит с боеприпасами в оригинальных World of Tanks.

Существует понятие «сила колоды», определяемая совокупностью карт в колоде. По этому параметру происходит поиск матчей, так что игроки в них сталкиваются примерно равные.

С системой развития в игру переехал и premium-магазин. Некоторые карты продаются только за золото, и они серьезно влияют на показатель силы колоды. Его можно добывать, выполняя многочисленные ежедневные задания, однако много так не заработаешь. Поэтому за такие карты по-любому придется платить: или временем, или деньгами. 

Карты неплохо стилизованы, музыка привычно хороша, как и звуки выстрелов.

Analysis

Коллекционная карточная игра от Wargaming.Net отличается собственными интересными идеями и решениями. Разработчики творчески подошли к процессу переноса классовой системы танков из World оf Tanks в настольную игру. Система развития и изучения новых карт гораздо прозрачнее случайных наборов в бустерах, поиск матчей происходит по понятному алгоритму. 

Пока рано говорить, насколько World of Tanks: Generals сбалансирована, однако в своем нынешнем варианте она без проблем найдет успех у множества игроков. К тому же игра будет доступна практически на всех устройствах под управлением Android и iOS.


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.