Warhammer: Chaosbane — позор индустрии

Проект не заслуживает даже того, чтобы заплатить за него региональную цену за базовое издание для РС, не говоря уже о платных дополнениях и дорогих версиях для консолей.

Какой бы избитой ни была фраза «игра искусственно растянута за счёт однообразного контента ради оправдания завышенной цены», но она идеально описывает Warhammer: Chaosbane. Игра быстро вгоняет в уныние. Зато к вашим услугам бессмысленные занятия после завершения кампании, платный комплект дополнений и ускоренная прокачка за деньги.

Видеообзор, в котором Михаил Шкредов пытается защищать этот позор индустрии, а Виталий Казунов беспощаден

Chaosbane мог бы выехать на том, что перед нами дьяблоид в фэнтезийной версии «Боевого молота» с кооперативом. Поначалу получаешь удовольствие от расправы над толпами монстров. Персонажи стандартны. Маг, солдат, варвар и лучница достаточно отличаются друг от друга, чтобы удовлетворить как любителей кувыркаться по аренам и избегать лобового столкновения, так и поклонников кромсать всех в ближнем бою.

Почти все умения открываются в заранее прописанной последовательности по мере роста в уровнях, но в вашем распоряжении есть ряд очевидных и не очень вариантов по «сборке» воителя — все приёмы сразу взять нельзя, приходится выбирать. Так, лесная эльфийка становится или специалистом по ловушкам, или полагается на призыв существ, или комбинирует доступные навыки.

Казалось бы, о катастрофе речи не идёт. Герои расправляются с монстрами, а добыча разного качества льётся рекой. Локации небольшие, от упоения собственной крутости отвлекаешься только ради того, чтобы разобрать вещи в надежде найти оружие и броню получше.

Наслаждаться процессом в течение долгого времени нереально из-за преступно малого количества видов противников. Богатейшая вселенная предстаёт в Chaosbane невзрачным огрызком. Тут необходимо драться с одними и теми же созданиями снова и снова на протяжении нескольких часов без намёка на свет в конце тоннеля. В очередном акте состав приспешников Хаоса обновляется, но незначительно. 

Ситуация с мини-боссами плачевная. Они не балуют разнообразием и в их арсенале два-три умения. Отдельные враги при первой встрече недолго радуют парой неизвестных атак, но освоиться с ними не составляет труда. Сюрпризов вроде иммунитета к определённым стихиям или разных ударов (колющих, рубящих, оглушающих и т.д.) не ждите. Иной раз безыдейность рискует вызвать смех, правда, сквозь слёзы. Некоторые здоровяки отличаются от собратьев из предыдущих регионов лишь окрасом и цветом взрывной волны. Например, заклинания у одного мини-босса жёлтого цвета, а у его родственника из другой главы – синего.

Сказывается и то, что герои привязаны к одному основному типу оружия. В частности, эльфийка пользуется луками со стрелами с одинаковой скоростью атаки. В Chaosbane нельзя, допустим, выдать героине арбалет, а потом заменить его на копьё. 

Приятной отдушиной являются четыре босса в финале каждого акта. Битвы с ними разделены на три этапа и могут показаться затянутыми, поскольку в случае смерти надо повторять всё заново. С другой стороны, задумываешься о том, какие слабые стороны есть у героя и как нивелировать их негативный эффект. Ещё демоны удивляют атаками. Не исключены приступы паники, когда не знаешь, чего ждать, а всё вокруг заполоняют смертоносные снаряды. Украшение игры, жаль, что таких моментов очень мало на фоне долгой монотонной резни.

К слову, кампанию продолжительностью часов двенадцать лучше проходить как минимум на четвёртой (высокой) сложности из пяти доступных изначально. В этом случае ощущается хоть какое-то сопротивление со стороны рядовых врагов, а поединки с боссами не превращаются в расслабляюще-красочное представление.

Сопутствующие элементы плохо влияют на впечатление от Chaosbane. В дьяблоиде с редкими перерывами между сражениями нет поводов любоваться окрестностями, но здесь становишься свидетелем явной халтуры (за пределами стилистики и моделей героев и монстров из Warhammer). Прогуливаешься ли по канализации, городу или иной реальности — кажется, что оказался в бесконечной последовательности нескольких одинаковых коридоров и помещений. Лес из второй главы с мрачными красками становится зимним лесом в третьей почти без изменений.

История вторична, но посредственной от этого быть не перестаёт. Ладно бы главными недостатками были дешёвая подача с редкими роликами со статичными картинками и отсутствие эмоций в голосах действующих лиц. Так ещё разговоры зачастую сводятся к описанию задачи, будь то охота за артефактом или штурм логова демона. Персонажи иногда говорят интересные вещи; жаль, просветления так редки, что вероятность их заметить близка к нулю. Повествование с первых кадров воспринимается бесполезной заминкой перед следующей миссией.

На фоне проблем с контентом странно выглядит попытка разработчиков пришить к игре сразу несколько режимов на пару с пятью дополнительными уровнями сложности для погони за шмотом. Открываются они после прохождения обязательной программы, но увлекательности не добавляют. Возможность сражаться с четырьмя боссами уместна, но малое количество битв не даёт добавке раскрыться, да и при повышении сложности схватки не преображаются.

Ещё два режима включают в себя зачистку локаций ради шмоток разной степени ценности. В «Экспедициях» попадаешь на сгенерированный случайным образом уровень и прорубаешь себе путь к победе, а в «Охоте за реликвиями» разрешают ослабить героя или усилить противников. К сожалению, новых испытаний за пределами перетасовки скудного набора врагов не наблюдается. 

Фундамент механики в Chaosbane прост, а стимулов часто менять навыки при достижении максимального (50-го уровня) немного. С учётом этого убивать одинаковых уродцев в невыразительных декорациях невесело. В этом вопросе игра выглядит не более чем заделом на будущее, а не законченным продуктом.

Пока разработчикам стоило бы заняться багами. Убитые противники воскресают, но стоят на месте и их нельзя атаковать. Бывает, монстры застревают в текстурах. Пользователям РС не стоит искать продвинутые графические настройки — их нет. Можно поменять разрешение, а также включить вертикальную синхронизацию и оконный режим — и всё.

Diagnosis

Издательство Bigben Interactive, похоже, решило, что оно ничем не хуже крупных компаний, которые продают полуфабрикат под видом полноценной игры. Warhammer: Chaosbane предлагает бодрое (в течение пары часов) уничтожение порождений хаоса, хорошую подборку умений для персонажей и яркие сражения с четвёркой боссов. Увы, весь позитив улетучивается задолго до финала скоротечной кампании, состоящей из убийства одинаковых толп одинаковых злодеев в одинаково унылых декорациях. Дополнительные режимы только подчёркивают недоработки и упрощения, начиная от отсутствия экономики и возможности продавать экипировку и заканчивая отсутствием смысла «пересобирать» персонажа.

Игра не заслуживает даже того, чтобы заплатить за неё региональную цену за базовое издание для РС, не говоря уже о платных дополнениях и дорогих версиях для консолей. Можно надеяться на исправление ошибок и доработки, но за этим лучше наблюдать со стороны и не поощрять деньгами столь недобросовестную политику.

Pro:

  • Хватает умений для каждого из четырёх героев
  • Превосходно поставленные битвы с четырьмя боссами

Contra:

  • Преступно малое разнообразие врагов, одинаковые и примитивно сделанные мини-боссы
  • Кампания быстро утомляет однотипными сражениями
  • Дополнительные режимы не представляют ценности
  • Ужасное оформление локаций, бестолковый сюжет

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter

Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.