Trine 3: Artifacts of Power — шаг назад и в пропасть

Неудачная игра с неумелой попыткой размазать приключение хотя бы часа на четыре — кто бы мог подумать, что столь нелестное описание достанется Trine 3: Artifacts of Power.

Неудачная игра с неумелой попыткой размазать приключение хотя бы часа на четыре — кто бы мог подумать, что столь нелестное описание достанется Trine 3: Artifacts of Power. В третьей части сохранились незабываемый арт-дизайн и волшебная музыка, однако остальные элементы огорошивают примитивизмом и раздражающими недоработками.

Трио героев в составе рыцаря Понтия, мага Амадея и воровки Зои вновь объединяются с целью избавить мир от напасти. Поход оборачивается катастрофой с пробуждением могущественного врага. При всей банальности сюжет привлекает забавными репликами персонажей и выступлениями рассказчика.

Увы, повествование без предупреждений обрывается в тот момент, когда должно перейти непосредственно к противостоянию со Злом. Авторы лишь представили антагониста да поведали о его прошлом и планах на будущее, после чего на экран вываливаются финальные титры. Неудивительно, что чувствуешь себя обманутым. Но смазанный финал — далеко не единственная проблема игры.

Проект шагнул в полноценное трехмерное измерение. Герои не ограничены двумя плоскостями. Неплохая «на бумаге» идея прекрасно бы вписалась в здешнюю реальность, воплоти ее в жизнь должным образом. Но этого сделано не было. Как результат, не всегда понятно, куда герою разрешено идти, а где его ждет падение в бездну. Всегда есть шанс вывалиться за пределы декораций. Камерой запрещено управлять, и она имеет привычку выбирать неудобный ракурс.

К счастью, смерть одного из трех героев не замедляет прохождение. Дух падшего персонажа появляется на ближайшей платформе, а его возрождение занимает считанные секунды. Куда сильнее огорчает организация кампании.

По дороге герои натыкаются на светящиеся треугольники, в избытке разбросанные по округе. Для получения доступа к следующему уровню надо собрать их определенное количество. Они тут исчисляются сотнями, и к решающей битве необходимо завладеть львиной доле «треугольников». Обнаружить их нетрудно. Процесс собирательства не столько сложный, сколько нудный. Он сопряжен с прочесыванием локаций миллиметр за миллиметром.

Без этой искусственной преграды с сюжетной частью кампании можно было бы расправиться за два часа, а не за четыре-пять. Игра разочаровывает отсутствием знакомых по предыдущим играм серии элементов. Чародей умеет создавать ящики, крошить ими врагов и владеет телекинезом. Возможности Зои урезаны до обычного выстрела и стрелы с веревкой, с помощью которой перебираешься через большие пропасти и перетаскиваешь определенные предметы. Понтий хорошо размахивает мечом, а щит позволяет планировать с высоты и отражать атаки. Это все навыки троицы. Опыта за подвиги и системы развития не предусмотрено. Все способности открыты с самого начала.

О том, что перед нами недоделанный проект, свидетельствует и примитивизм почти всех испытаний. По-хорошему запутанных и многоступенчатых головоломок на пути не встретишь. Многие препятствия преодолеваются в одно-два действия и не требуют умственных усилий. Не бросают вызов и сражения с толпами противников на аренах. От боссов-загадок остались «кожа да кости» — несколько неприлично легких поединков с очевидными решениями.

Конструкция кое-как держится за счет фундамента, заложенного еще в прошлых сериях. Даже в никудышном 3D и с неизбежным собирательством приключение постоянно заставляет прыгать и карабкаться по выступам, применять скудный набор умений и драться с супостатами. Путешествие делает чуть более увлекательным и кооперативное прохождение с поддержкой до трех игроков. Правда, сетевой код далек от совершенства.

Игра не лишилась ключевого достоинства в лице сногсшибательного оформления. Сказочные леса, лаборатория магов, древние строения и обители странных созданий потрясают с первых до последних кадров. Кажется, что мир вокруг дышит полной грудью, даже когда герои уходят вдаль. В вопросе дизайна авторы сумели удивить и предложить кое-что необычное, чего не скажешь об игровой составляющей.

Помимо мимолетной кампании в игре присутствует набор дополнительных мини-заданий. Единственная их ценность заключается в том, что они позволяют заработать десяток-другой «треугольников», не прилагая особых усилий. Эти миссии завершаются быстро и включают в себя либо несколько привычных моментов вроде акробатики или головоломок, либо сводятся к сражению с супостатами на крохотном «пятачке».

Diagnosis

Когда-то Trine называли достойным приемником The Lost Vikings. Но теперь будущее серии покрыто туманом. Разработчики уже заявили, что не планируют выпускать дополнения, а займутся устранением незначительных шероховатостей и доведением до ума мультиплеера. Поэтому приобретать Artifacts of Power имеет смысл только ради поддержки студии. Игра при всей своей привлекательности напоминает затянутое вступление, а не законченное произведение. При этом механика толком не настроена, испытания слишком просты, а система развития упразднена, как и некоторые навыки героев.

Pro:

  • Неплохая основа с чередованием прыжков, сражений и незатейливых загадок
  • Великолепное оформление мира
  • Отличное музыкальное сопровождение

 Contra:

  • История обрывается на полуслове
  • Для получения доступа к сюжетным уровням надо собирать много «треугольников»
  • Проблемная камера и не самая лучшая реализация трехмерного платформера
  • Скоротечная основная часть кампании без интересных испытаний
  • Посредственные дополнительные мини-задания
  • Отсутствует ряд элементов из прошлой части
  • Сетевой код нуждается в доработке

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.