Submerged: невесёлые картинки

Увы, это отличный генератор красивых картинок и посредственная игра.

Создатели Submerged не зря добавили в игру аналог фотомода с возможностью настроить ракурс камеры и убрать с экрана интерфейс. Ничего, кроме выгодного антуража полуразрушенного мегаполиса во власти джунглей, это приключение предложить не в состоянии. Игровая часть не бросает вызов, но при этом лишена и расслабляющего эффекта из-за необходимости постоянно повторять одни и те же телодвижения с очевидным результатом. Повествование огорчает отсутствием оригинальных идей.

Девушка вместе с раненым братом приплывает на лодке в таинственный мегаполис. Его улицы затоплены водой, а небоскрёбы в буквальном смысле цветут и пахнут. Однако героиня должна отыскать лекарство для брата. Так уж получилось, что оно находится на крышах высотных зданий.

Ключевые строения нужно сначала распознать, но это не составляет труда. После лёгкого подготовительного этапа с осмотром окрестностей из подзорной трубы и свободного перемещения на лодке по небольшому открытому миру игра превращается в какое-то непотребство. Девушка карабкается по выступам, растительности, трубам и забирается на самую высоту. Проблема в том, что в Submerged отсутствует сложность как таковая.

Покорение небоскребов превращается в монотонное нажатие на несколько кнопок и наблюдение за тем, как «скалолазка» неспешно добирается до пункта назначения. Платформы не рассыпаются под ее ногами, ничего не ломается, девушка никогда не срывается с карниза и не падает с выступов. Если создатели не разрешили ей куда-то прыгнуть, то это сделать невозможно при всём желании. На пути героини встают либо естественные преграды, либо невидимые стены. Погибнуть в Submerged нельзя.

Говорить о том, что это развлечение для отдыха не приходится. Лучшие представители подобных проектов во главе с Journey мастерски играют на эмоциях и постоянно удивляют неожиданными образами. Submerged, в свою очередь, утомляет примитивной механикой. В игре, по сути, два основных занятия –  заплывы на лодке из одной точки в другую и неторопливое карабканье на крышу. При этом вокруг ничего интересного не происходит.

Для прохождения игры надо отыскать десять предметов, которые используются для исцеления брата. Попутно нам рассказывают банальную и предсказуемую историю двух главных героев: как они оказались в этом городе и почему один из них ранен. Авторы даже толком не сумели раскрыть многообещающую интригу с таинственными монстрами, наблюдающими за героиней.

Также по округе разбросаны тайники-картинки. Они повествуют о прошлом города. Эта составляющая удивляет исключительно вторичными идеями о перенаселении и неизбежных проблемах этого явления. Многие фрагменты лишние и выполняют роль бестолковых секретов, призванных растянуть кампанию.

Впрочем, обнаружение всех сведений занимает от силы часа четыре. Главным источником приятных эмоций в это время является замечательный дизайн мегаполиса, погрузившегося в объятия природы. Монументальные конструкции, величественные статуи и другие осколки цивилизации, торчащие из-под воды, производят сильнейшее впечатление. День сменяется ночью, иногда на мир обрушивается ливень, что сопровождается недурственными эффектами.

Иногда хочется подольше задерживаться на вершине небоскрёба и смотреть вдаль, наслаждаясь душевной музыкой. Точно знаешь, что стоит спуститься вниз, и тебя ждёт очередной раунд унылой игры. Жаль, но авторы основательно поработали лишь над важными зданиями и панорамами. Немало строений и элементов мира оформлены без должного внимания к деталям.

Diagnosis

Арт-дизайн Submerged не идеален, но игра приковывает к себе захватывающими и очаровательными  видами. Увы, это отличный генератор красивых картинок и посредственная игра. Сюжет – как героев, так и города – оказался заложником недалёких идей и невыразительного их воплощения. Механика не даёт толком расслабиться, но и по-хорошему не напрягает.

Pro:

  • Потрясающие виды полуразрушенного мегаполиса
  • Душевное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Примитивный, утомляющий процесс покорения высотных зданий
  • Банальная история главных героев
  • Простая история мегаполиса
  • Поиск многих секретов – бесполезная трата времени

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.