Cradle: одиночество в степи

Если вы соскучились по неординарным рассказам с массой неожиданных открытий и оригинальной вселенной, то не пропустите Cradle.

Не все испытания одинаково полезны. Авторы приключенческой игры Cradle соорудили необычную вселенную и заставили героя самостоятельно заполнять пробелы в знаниях. Очередное откровение встречаешь с неподдельным интересом и в ожидании нового сюрприза идёшь дальше. Но на пути то и дело возникают неудачные решения.

Герой приходит в себя в юрте, расположенной где-то в Монголии. Он не помнит ничего из своего прошлого, даже собственного имени. Расспросить кого-то сразу не получается. Девушка-андроид, разместившаяся на столе, выключена и говорить пока не собирается. Вокруг бескрайние просторы и видно лишь одно заброшенное строение «Сад Гербер», издали напоминающее парк аттракционов. Героя, как вскоре выясняется, зовут Энебиш, но это знание – самый незначительный кусочек масштабной конструкции.

Постепенно герой докапывается до новых сведений, шокирующих и удивительных. Он узнаёт о трагедии этого мира, экспериментах с переселением сознания и жутких конфликтах с массовыми жертвами. Почти все важные элементы сюжета имеют «двойное дно», их истинное предназначение раскрывается аккуратно на протяжении всей кампании. Это касается судьбы Энебиша и его семьи, истории девушки-робота и «Сада Гербер».

Немало информации приходится добывать из газетных вырезок, заметок, старых фотографий, дневников и других источников. Они разбросаны по углам юрты и близлежащим окрестностям. Без их тщательного изучения проблематично понять эту в меру запутанную историю.

Создатели соорудили непростую конструкцию с массой своеобразных идей. За счёт этого желание докопаться до истины с каждым шагом только усиливается. Увы, финал едва ли можно назвать идеальным. Иные ходы будто позаимствованы из комедийных произведений.

Немаловажной составляющей игры является прекрасно воссозданная атмосфера одиночества. Помимо Энебиша в игре всего три персонажа, причём один редко мелькает на экране, второй не умеет ходить, а третий - птица. Поэтому ощущаешь себя неуютно в монгольской степи, пережившей страшный катаклизм, в компании развалин, деревьев и песка. Погружению совсем не мешает очевидно скромный бюджет проекта.

Скрупулёзный осмотр локаций и увлекательное в целом повествование оправдывают покупку Cradle. Но авторы снабдили приключение ещё и головоломками на пару с динамичными сценами. Загадки, по сути, банальны. Немало действий объясняется прямым текстом, и долго размышлять над решениями не приходится. Сложность в большинстве случаев кроется в обнаружении ключевых предметов. Причём герою иногда даже приблизительно не сообщают, в каком уголке может обнаружиться пульт управления техникой или аккумулятор.

Это приводит к поиску иголки в стоге сена. Энебиш осматривает сантиметр за сантиметром и копается в куче интерактивных объектов в надежде раздобыть нужную деталь. Часто неизвестно, находится ли условный ключ в юрте или в пустоши, а перспектива бродить по степи не воодушевляет. Такие занятия сменяются так называемыми «аттракционами». В них Энебиш оказывается на небольшой арене и должен собрать несколько кубиков указанного цвета. Один раз подобное развлечение с прыжками и быстрыми перебежками забавляет. Но потом оно повторяется несколько раз без значимых изменений и утомляет.

Несмотря на то, что в Cradle всего две основные локации, это не раздражает за четыре-пять часов игры. Сказывается скрупулёзное оформление. Да и самобытный антураж монгольской юрты с налетом высоких технологий не успевает надоесть. Не устаешь глазеть и на полуразрушенный развлекательный комплекс. Внимание к деталям компенсирует нехватку контента.

Diagnosis

Если вы соскучились по неординарным рассказам с массой неожиданных открытий и оригинальной вселенной, то не пропустите Cradle. История не выкладывает все карты перед Энебишем, вынуждает его читать заметки и статьи, стараясь собрать осколки воедино. В игре надо думать, правда, не над головоломками. Последние напоминают тест для собак-ищеек и только растягивают прохождение. Это же касается и «аттракционов». Впрочем, недостатки легко прощаешь.

Pro: 

  • Великолепно созданная атмосфера одиночества в монгольской степи
  • Необычная, хорошо проработанная вселенная с увлекательной историей
  • Немало полезных сведений надо искать самому
  • Отличное оформление локаций
  • Приятная музыка

Contra:

  • Многие загадки сводятся к поиску иголки в стоге сена
  • Однотипные, быстро утомляющие «аттракционы»
  • Незначительные проблемы технического плана

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.