Spec Ops: The Line (PC, Xbox 360, PS3) - за гранью

Немцы из Yager Development хотели удивить сюжетом, атмосферой, декорациями, и свои обещания они сдержали.

Действие игры разворачивается в альтернативной вселенной, в которой роскошный город Дубай поглотила пустыня. Когда на жемчужину арабского мира обрушились песчаные бури, полковник Джон Конрад и его 33-й батальон добровольцами отправились в самый эпицентр разыгравшейся трагедии. Вскоре после прибытия связь с солдатами пропала, операция по эвакуации была признана провальной. Мегаполис же медленно разваливался под ударами стихии и его дальнейшая судьба мало кого волновала. Спустя полгода военные получают сообщение по радио от полковника. Вслед за этим отряд Дельта под командованием капитана Мартина Уокера посылают в город-призрак с целью отыскать выживших. Нынешние обитатели покрытых песком развалин не особо рады видеть туристов и после непродолжительных (безуспешных) переговоров спасательная миссия превращается в мясорубку.

Видеоподкаст

Сюжетная основа проста. На останках города-рая что-то забыли агенты ЦРУ. Американские военные, более не подчиняющиеся никому, преследуют свои цели. Простые люди сбиваются в банды и ведут отчаянную борьбу за припасы и воду. Протагонист и двое его подчинённых бултыхаются в этом водовороте интересов и пытаются ответить на вопрос: «Кому тут можно доверять, а кого лучше сразу встречать очередью из автомата?». Типовые заговоры являются не более чем ширмой для главного – демонстрации всех ужасов вооружённого конфликта и их влияния на сознание человека. Перед глазами героев предстают страшные картины массовых казней. Spec Ops: The Line недвусмысленно дает понять, что на войне все средства хороши и в экстремальных ситуациях правила Женевской конвенции выбрасываются в урну. Думаете, мирные жители могут быть только бездушными помехами в ходе перестрелок? Проект разрывает этот шаблон сильнее пресловутой сцены в аэропорту из Modern Warfare 2. Психика солдат ломается под гнётом  обстоятельств. Безграничная уверенность в правоте и желание быть идеальным борцом за справедливость играет злую шутку с разумом Мартина. Повествование стирает грань между добром и злом, спасением и уничтожением невинных. Впоследствии даже сложно понять, что является реальностью, а что вымыслом сходящего с ума капитана Уокера.

В некоторых моментах герои сталкиваются с моральными дилеммами и вынуждены принимать решения – кого спасти, а кого отправить на тот свет. Подобные обстоятельства только подливают масла в огонь и портят отношения в команде, поскольку каждый из напарников имеет своё мнение и не держит его при себе. Здесь не встретишь бездушных кукол, наделённых абсолютной адекватностью. На экране разыгрывается личная трагедия человека и его товарищей, эмоции берут верх над здравым смыслом. Местный DJ, обитающий в радио эфире, припас ироничные шутки по поводу оправданной и неоправданной жестокости, смертности и неправильных поступков. Его едкие комментарии отлично подчёркивают всю безнадежность положения Мартина и соратников. Если сценаристы сполна воспользовались литературным источником вдохновения (книга «Сердце Тьмы» за авторством Джозефа Конрада), то разработчики, ответственные за боевую часть приключения не заслуживают столь лестных эпитетов.

Идея скрестить вид от третьего лица, стрельбу из-за укрытий и механику типового военного шутера была бы уместна, обладай герои кошачьей грацией и прытью «призраков» дядюшки Тома Клэнси. Но Мартин больше походит на обычного мордоворота, которому по душе неспешные позиционные сражения. В Spec Ops: The Line враги не пекутся о собственной шкуре и помирают от нескольких попаданий. Лишь неповоротливые толстяки в броне требуют дополнительных усилий. При этом давление на позиции капитана Уокера оказывается исключительно посредством гранат. Иногда в лобовую атаку мчаться сумасшедшие с ножами. В результате, для победы в сражениях достаточно умело выбрать позицию и методично дырявить черепушки тупоголовых недоброжелателей. Непредвиденные трудности чаще всего касаются нехватки патронов. Слишком уж многочисленное сопротивление встречает Мартин. Складывается ощущение, что в Дубай окопалась целая армия, мечтающая только об одном – убить отряд Дельта. Кроме того, горы трупов за спинами героев негативно сказываются на скрупулёзно созданном сюжете морального падения солдата. Авторы постарались добавить проекту пару своеобразных штрихов, связанных с использованием потоков песка в боевых действиях. Но увы, слишком редко нам позволяют призвать стихию на свою сторону. Руководство подчинёнными ограничено лишь указанием целей для устранения и контекстными командами вроде броска ослепляющей гранаты. Чаще всего подопечные сами в состоянии защитить свою шкуру и нянчиться с ними нет необходимости.

Другая, бесспорно, выигрышная сторона Spec Ops: The Line – место действия. Полуразрушенный Дубай, ставший полем битвы, раскрывает перед героями все свои страшные стороны. Мартин и его спутники становятся свидетелями последствий массовых расстрелов и показательных казней, на столбах болтаются полуразложившиеся тела висельников. Некогда самые роскошные в мире отели и небоскребы превратились то в братские могилы, то в трущобы с картонными домиками, то в поминальные комнаты со свечами и портретами погибших. С крыш открывается потрясающий и шокирующий вид на город, который медленно разваливается под натиском природы и тонет в океане песка. Дизайнеры с маниакальной точностью подошли к оформлению каждого уголка. Даже на парковке или заброшенном шоссе в обгорелых остовах машин узнаются очертания дорогих игрушек арабских шейхов. Детализация моделей главных действующих лиц, а также чёткие текстуры и правдоподобное освещение отлично дополняют жутковатую обстановку. Мельчайшие изменения заметны на фигуре Уокера и других членов отряда Дельта: они из опрятных спецназовцев превращаются в израненных и уставших людей.

В сетевых баталиях команды по четыре человека в каждой устраивают бойню без правил, штурмуют вражеские базы, участвуют в других кровавых забавах. Индивидуальность игроков подчеркивается за счёт выбора обмундирования, перков и вооружения. В целом мультиплеер производит впечатление «обязательной добавки». Лишь бы было.

Diagnosis

Немцы из Yager Development хотели удивить сюжетом, атмосферой, декорациями, и свои обещания они сдержали. В этих аспектах Spec Ops: The Line принципиально отличается от абсолютного большинства своих милитаристических собратьев. Тёмная сторона войны раскрывается в полной мере, и начинаешь совершенно по-другому смотреть на вопросы морали и чести. Однако игровой процесс не стремится преподносить новые решения, кампания проходится быстро, мультиплеер лишен оригинальности и вряд ли задержит надолго. С подобным военным шутером несомненно стоит познакомиться. Серьезных огрехов в нем нет, а сюжет по-хорошему шокирует. Но не сейчас, обладателям консолей стоит дождаться распродажи. Что касается компьютерной версии, то в России себя можно не сдерживать. Pro:

  • Демонстрация войны без прикрас и купюр
  • Непростые взаимоотношения в команде и психологические проблемы главного героя
  • Запоминающиеся персонажи, превосходная актёрская работа
  • Потрясающие и пугающие виды разрушенного города Дубай
  • Скрупулёзный дизайн локаций
  • Некоторые перестрелки сопровождаются отлично подобранными музыкальными композициями

Contra:

  • Лучше бы это был шутер от первого лица
  • Хватает затянутых сражений
  • Безыдейный мультиплеер

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.