Sniper Elite 3 — буча в пустыне

Позитивные изменения вкупе с отличной графикой и все еще эффектными убийствами с демонстрацией разрывающихся внутренних органов как минимум оправдывают покупку бюджетной версии для PC.

Sniper Elite 3 пестрит недочетами, вроде туповато-предсказуемых врагов, посредственного сюжета и неуместных самоповторов. В то же время третья часть снайперского сериала сделала шаг вперед относительно предшественника. Система войны из-за укрытий больше не вводит в ступор, и герой автоматически прячется за выступами без необходимости к ним «приклеиваться». Локации прибавили в размерах и позволяют выполнять задания разными способами. Позитивные изменения вкупе с отличной графикой и все еще эффектными убийствами с демонстрацией разрывающихся внутренних органов как минимум оправдывают покупку бюджетной версии для PC.

Повествование избавилась от «клюквы» с альянсом гитлеровской Германии и СССР с целью нападения на Великобританию, но на этом его плюсы заканчиваются. Остаются только несколько грубо нарисованных роликов и история американского снайпера по имени Карл, который сражается с нацистами в Африке. «Патриотичных» диалогов и «драматичных» моментов мало, так что рассказ о поиске и уничтожении супертанка хотя бы не травмирует сознание.

После непродолжительного вступления с изучением азов снайперского искусства авторы дают возможность убедиться в том, что Sniper Elite 3 стал не самым плохим представителем боевиков с нелинейным прохождением. Уровни удивляют масштабом и многочисленными тайными тропами. Карл ищет лазейку в рядах патрульных и проходит у них под носом или окольным путем. Всегда можно опробовать другой вариант решения проблемы.

Герой расправляется с врагами при помощи ножа, пистолета с глушителем, расставляет мины и другие ловушки, а также забирается повыше и устраивает охоту на фашистов. В последнем случае высока вероятность поднять тревогу — звук от выстрела из снайперской винтовки очень громкий, и на него сбегаются враги со всей округи. Вой самолетов, артиллерии или гул сломанного генератора маскируют выстрел, но такой шанс представляется не всегда. Поэтому, чтобы избежать прямой конфронтации, протагонист отмечает противников при помощи бинокля и дальше действует тихо. Враги в открытом бою не только чересчур метко стреляют, но и стараются обходить с флангов, чтобы разобраться с самоуверенным снайпером. 

За пределами сражений противники не отличаются сообразительностью. Они реагируют на шум и отправляются выяснять его причины, но быстро бросают это дело и возвращаются на позиции. Они зачастую не замечают героя у себя под носом. С другой стороны, слишком зоркие часовые раньше были источником головной боли, так что на этот недостаток легко закрываешь глаза. Игра наконец избавилась от раздражающего прохождения методом проб и ошибок. 

Размеренный стелс не утомляет в том числе за счет чередования условий от миссии к миссии. Карл выслеживает цель в гористой местности, руинах города, военном комплексе или секретной базе. Открытые пространства сменяются узкими коридорами и улочками. Карл то получает возможность выполнять несколько задач в свободном порядке, то должен разбираться с поручениями в определенной последовательности.

Увы, в Sniper Elite 3 сохранились ситуации с претензией на динамичность. Карлу пару раз приходится очень быстро уничтожать десятки солдат, прикрывая союзников. В стычках с вражескими снайперами тоже надо демонстрировать выдающуюся меткость и реакцию. Из-за этого максимальный уровень сложности без вспомогательного интерфейса, где надо самому просчитывать траекторию полета пули, опять оказывается практически бесполезным. У героя просто нет времени на подготовку.

Кроме того, в игре встречаются однотипные боссы-танки. Сражения с ними превращаются или в утомительную охоту с расстановкой капканов и необходимостью скрываться от еще живых нацистов, или в беготню с отстрелом уязвимых мест машины. Эти неудачные попытки придать игре сложности повторяется неоднократно, а к финалу герой сталкивается сразу с тремя танками. Благо неудачные попытки авторов сделать игру разнообразней редко напоминают о своем существовании.

На локациях хватает секретов, а при желании можно выполнять непростые второстепенные задания по уничтожению хорошо охраняемых целей. За подвиги Карлу выдают опыт, и постепенно расширяется арсенал вооружения. На месте и кооперативное прохождение кампании. С приятелем убивать нацистов всегда веселее.

Не забыли разработчики и про вариант «орды» с отстрелом волн противников, но толку от него никакого — этого добра достаточно в самой кампании. А вот режим, в котором один игрок отмечает цели, а второй их устраняет, куда интереснее, хотя надолго не задерживает. Мультиплеер с долгим выискиванием жертвы на огромных картах по-своему занятный, но привлекает исключительно любителей специфических развлечений. 

В процессе путешествия по Африке герой любуется на залитые солнцем города, величественные постройки под покровом ночи и восторгается архитектурой древних цивилизаций. Версии для PC и консолей текущего поколения привлекают еще и четкими текстурами на пару с красочными эффектами.

Diagnosis

Игра предоставляет герою свободу действий и немало способов для выполнения миссии, а заодно избавляет от всевидящих врагов. Механика наконец-то настроена хорошо, поэтому поклонникам снайперского ремесла стоит присмотреться к Sniper Elite 3. Реализация других аспектов, будь то банальная история или бестолковая «реалистичная» сложность, оставляет желать лучшего, но теперь у проекта есть и очевидные достоинства кроме вызывающей жестокости.

Pro:

  • Большие уровни с кучей обходных путей
  • Возможность выполнять задания несколькими способами
  • Враги оказывают серьезное сопротивления в открытом бою и не дают расслабиться в ходе тихих вылазок
  • Отличная графика и скрупулезный дизайн локаций

Contra:

  • Примитивный сюжет с роликами посредственного качества
  • Ряд игровых моментов превращают прохождение на реалистичной сложности в занятие для мазохистов
  • Однотипные и раздражающие поединки с боссами
  • Убийства в замедленном времени с особой жестокостью стали еще эффектнее, но по-прежнему быстро приедаются

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.