Sinking Island – классический детектив от Сокаля

Клубок раскрутится постепенно, игроку достаточно только внимательно выслушать свидетелей, скрупулезно осмотреть каждую локацию, сравнить найденные улики – и кусочки мозаики сложатся воедино. Если бы не кошмарный шторм, было бы совсем скучно.

Очарование заснеженной тундры «Сибири» растаяло в жарких тропиках Paradise, оставив нехороший холодок в сердцах игроков. Фанаты слезно просят сказку, но Бенуа Сокаль неумолим. Повторяться и исправляться маэстро не желает, его стезя – новые эксперименты в приключенческом жанре. Сегодня – подробный классический детектив, сродни древней серии Police Quest.

Мрачный остров, мертвый миллиардер, кучка его родственников, и ненавязчивый приказ начальства разобраться поскорее с ясным, как день, делом – сколько детективных расследований начиналось с этой нехитрой завязки?! Тривиальный сюжет не балует ни интригой, ни ложными версиями, ни альтернативными концовками. Клубок раскрутится постепенно, игроку достаточно только внимательно выслушать свидетелей, скрупулезно осмотреть каждую локацию, сравнить найденные улики – и кусочки мозаики сложатся воедино. Если бы не кошмарный шторм, было бы совсем скучно.


Впрочем, ветер и вода влияют на расследование только в одном из двух режимов игры. В первом случае, стихия бушует на острове строго по расписанию, захватывая опустевшие локации по завершению очередного этапа сценария. Во втором варианте уже интереснее: погода постоянно подстегивает героя, наказывая за бездействие затоплением помещений и пропажей ценных улик. Увы, но играть наперегонки со штормом не так увлекательно, как кажется. Участвуя в расследовании в первый раз, игрок легко пропустит интересующие предметы, а во время второго прохождения – будет зевать, так как ничего нового сюжет нам не предложит.

Маленький островок в Индийском океане не стал райским местом для старого богача Уолтера Джонса (Walter Jones). Последнее здоровье отнял паралич. Мечту и дело всей жизни – помпезный отель – забраковали и приговорили к сносу местные власти. Отношения с семьей и ватагой повзрослевших внуков никогда не ладились. Одна отрада – жениться на молоденькой дочери рыбака, да послать все и всех к чертовой матери. Видно слишком многого захотел старичок, которого вскоре после приезда родственников нашли мертвым на пляже. Самоубийство? Инспектор Джек Норм (Jack Norm) так не считает…

Каждый из трех игровых дней ставит свои задачи, решения которых в буквальном смысле складываются в общую картину событий и в портрет главного злодея. Дотошный следователь разложит все по полочкам и последовательно разберется во всех нюансах «убойного» дела. Были ли причины для суицида? Является ли преступление самоубийством или ловкой инсценировкой? Кто был рядом с мертвецом в ту роковую ночь? Что вообще произошло на месте преступления? Кому это было выгодно? Куда пропал ключ от сейфа погибшего, и где искать украденные ценные бумаги? Кто подходит на роль убийцы? Ответы на вопросы не так однозначны, как кажутся, да и отвечать на них будем не мы, а клочки бумаги и ткани, отпечатки пальцев, сломанные украшения и порванные перчатки, результаты экспертиз, официальные документы, фотографии рук и ног. Не стоит сбрасывать со счетов случайно найденные предметы – даже оброненная упаковка от презерватива становится важной уликой.


Подшиваются к делу и свидетельские показания, проверенные и подтвержденные несколькими участниками событий. Если уж сам покойный мало доверял своему окружению, то и нам нет смысла верить каждому слову. Это на первый взгляд у друзей, помощников и родственников не было никаких мотивов, но стоит только задать пару вопросов, как мутным илом со дна воспоминаний всплывают застарелые обиды, разочарования и собственные нереализованные амбиции. Взбалмошная внучка, внук – профессиональный игрок в азартные игры, гениальный архитектор, жуликоватый адвокат, молодая молчаливая фаворитка – в прошлом миллиардера накопилось слишком много проблем и грязи, которые выплескиваются прямо на любознательного инспектора. Джек Норм вообще спрашивает окружающих персонажей обо всех обнаруженных мелочах, просит охарактеризовать тех или иных персонажей, перепроверяет услышанное ранее, не забывая уточнить мотивацию собеседника по тому или иному вопросу.

Увы, но в диалогах с героями допущена серьезнейшая ошибка, на корню уничтожающая часть интереса к расследованию. Все беседы и допросы линейны и последовательны. Нет абсолютно никакой разницы, как и о чем, спрашивать. Рано или поздно мы получим ответы на все вопросы, достаточно просто поговорить на интересующую тему. Нет и эмоциональной окраски диалогов. Следователь ни угрожает, ни шантажирует, ни иезуитствует циничными репликами. Точно также ведут себя опрашиваемые. Независимо от собственного характера и отношений с покойным отвечают на все вопросы спокойно и уравновешенно, редко-редко пытаясь изобразить испуг или ярость. Обидно, что не нашлось времени на толковую анимацию, ведь сами лица марионеток вылеплены очень подробно. Все что могут эти куклы – закатывать и прикрывать глаза, да механично двигать руками.

Работает инспектор спокойно, с перерывами на сытный обед и крепкий сон, подробные отчеты по телефону начальству и успокаивающие объяснения переживающей супруге. Совместные трапезы хороши тем, что собирают всех персонажей в ресторане, где после проглоченного всухомятку бутерброда можно опросить всех и сразу, а не бегать за каждым собеседникам по коридорам и комнатам многоэтажного отеля.


Искать традиционные иголки в стоге сена практически не приходится. Обнаружение ключевых предметов требует в равной степени и наблюдательности, и элементарной интуиции. Большую часть «интересных мест» игра сама предлагает осмотреть и сфотографировать поближе. Рисунок составлен таким образом, что игрок сразу зацепится глазом за лежащие в стороне бумаги, щепки, осколки и т.п. Добытым графитом «припудриваем» отпечатки пальцев. Бумажкой собираем разлитое масло. Без вычурных заморочек проходят разборки с закрытыми дверями и ящиками. Замки открываются картами доступа, пультом дистанционного управления, традиционной шпилькой, ножом или чем-нибудь увесистым. В крайнем случае, можно просто разобрать на части упрямую мебель.

Часть «материалов к размышлению» мы получаем непосредственно от десяти подозреваемых или, порывшись в их личных вещах. Кое-что существенное подбросят патологоанатомы, прислав акт судмедэкспертизы мертвого тела, но львиную долю доказательств составят наши аналитические материалы, найденные самостоятельно или путем нехитрых умозаключений. Получили по факсу документ или подобрали брошюру – будьте любезны, сначала прочитать, а уже потом спрашивать окружающих. Обнаружили интересный предмет – осмотрите со всех сторон. Сравните на специальном устройстве: разбросанные жемчужины и порванное ожерелье, отдельные куски и целые предметы одежды, отпечатки ног и пальцев с собранными у подозреваемых образцами, чтобы следствие получило очередное доказательство. Без этого клочок ткани и порванный пиджак, так и останутся клочком ткани и порванным пиджаком.

Как только необходимые улики собраны (достаточность отслеживается по специальной шкале) – необходимо расставить доказательства в правильной последовательности. Если все сделано верно, текущий этап расследования завершится и можно перейти к следующему куску головоломки. К сожалению, права на ошибку у игрока просто нет: 100% собранных улик должны следовать друг за другом строгой логической цепочкой. Без вариантов.


По сравнению с предыдущими творениями Сокаля местный мирок получился очень маленьким, но невероятно симпатичным. Первые открытые локации на свежем воздухе за короткое знакомство с игроком успевают передать ярость приближающегося шторма и печальную обреченность острова: пальмы гнуться от ветра, сверкают молнии, в колонках шумит и завывает ураган. Внутри помпезного отеля вполне могли бы поселиться жители разгромленного подводного города из Bioshock’a. Это непохоже на традиционного Сокаля, от прежнего «механического» стиля которого остались лишь библиотека и комната архитектора. Мрачный декаданс упадка и разорения уже проник в сияющие комнаты и холодные коридоры. Осыпается штукатурка, по плиткам пола змеятся трещины, вода постепенно прибывает, заливая нижние этажи. Однотипные номера отеля освещены неоновыми лампами разной расцветки, что придает им больше узнаваемости и подчеркивает безупречный стиль отрисованных декораций.

Поражает отношение к мелочам. Все предметы отображены максимально подробно и аутентично. Особенно удивила бумажная продукция: буклеты, документы, приглашения и поздравления, чеки, билеты, дневники и записки оформлены в натуральную величину, совпадая по шрифту, печатям, манерой и стилем с оригиналами из реальной жизни.

Diagnosis

От именитой студии и не менее именитого мастера ждали и получили, в первую очередь, красивую игру. Жаль, но классический детектив получился скучным, без всякой интриги и вариативности следственных догадок и выводов. Загадки простейшие, мини-игр нет совсем, пропали фирменные приборы и непонятные механизмы «а-ля Сокаль». Допросы и беседы слишком подробны, но лишены вариативности, а персонажи лишены эмоций. Интерес представляет только непосредственная работа инспектора: поиск и анализ улик, обработка данных и подготовка логической цепочки, позволяющей со 100% уверенностью ответить на каждый вопрос следствия.

Pro:
  • Сбор и анализ улик
  • Подготовка доказательной базы
  • Прекрасный дизайн локаций и интерфейса

Contra:
  • Тривиальный сюжет
  • Безвариантное развитие приключения
  • Механическая анимация
  • Отсутствие динамики и эмоциональности
  • Слишком подробные допросы

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.