Rondo of Swords - сквозная тактика

Горе тому игроку, который бросится в Rondo of Swords с неопытностью наперевес. Затопчут, изобьют, интеллектом раздавят да отправят в Luminous Arc – постигать азы. Нелинейные уровни словно глумятся над полководцем: давай, мол, одолей нас за пять ходов ради блестящего рейтинга. А он, несчастный, сидит и думает, как бы пережить первую атаку.

Даже седовласые пережитки прошлого не прочь показать новичкам, кто в жанре хозяин. Вооружаются любимыми приёмчиками, припудривают носик свежей графикой, разучивают пару новых фокусов – трепещите, желторотые юнцы. Правда, не перед кем Rondo of Swords красоваться. Местный Luminous Arc прост и незатейлив, а больше на DS проектов в хитром жанре тактических ролевых игр пока нет.

Стратегический запас безумных сценаристов целиком и полностью приватизировал сумасшедший сериал Disgaea. Rondo of Swords достались доблестные рыцари, коварные императоры и надвигающаяся Тьма – не лучший набор для сборки оригинального сюжета. Поэтому сюрпризов не будет: типичный военный конфликт в итоге обернётся ожидаемым Концом Света. Правда, заветный финал откладывают всеми доступными способами. То в горном ущелье героев настигнет засада. То неприступная крепость из песка восстанет. А вот и пираты бесчинствуют в городе – чем не повод отвлечься? А тут уже и до сюжетной развилки недалеко, в которой главного героя настигнет пугающе однобокий выбор. Остаться Добрым и Пушистым или продаться с потрохами Тьме? Стоит перефразировать: вы предпочитаете атакующего или защитного персонажа? И понятнее, и к правде ближе. Ведь местное словоблудие – всего лишь цемент, призванный скрепить воедино четыре десятка отличных миссий.


Лепить тактические приёмы и выстраивать солдатиков у разработчиков получается куда лучше, чем сочинять сказки. Горе тому игроку, который бросится в Rondo of Swords с неопытностью наперевес. Затопчут, изобьют, интеллектом раздавят да отправят в Luminous Arc – постигать азы. Здесь вражеские отряды грамотно сбалансированы, маги противника бьют дальше, чем союзники, а численный перевес порой достигает небывалого размаха. Нелинейные уровни словно глумятся над полководцем: давай, мол, одолей нас за пять ходов ради блестящего рейтинга. А он, несчастный, сидит и думает, как бы пережить первую атаку. Непрерывный, постоянный прессинг заставляет игроков планировать действия наперёд – а это, как вы понимаете, многого стоит.

Половина победы – правильный выбор состава армии. Шесть доступных слотов выглядят жалкой подачкой. Штат героев растёт шальными темпами, и за тёплое местечко в пылу сражения идёт нешуточная борьба. Маги хвастают мощными заклинаниями, воины демонстрируют непробиваемую защиту, лучники уничтожают половину вражеской армии ещё на подходе. Более экзотические классы – вроде ниндзя или монахов – скромно стоят в сторонке и ждут своей очереди. Знают ведь, что без них расчётливому полководцу никак не обойтись.

Набор рекрутов происходит разными способами. Кто-то присоединяется сам – даже уговаривать не надо. С кем-то придётся поболтать во время миссии да наступить на патриотическую мозоль. К особо мощным товарищам придётся лично ходить на поклон. Для их содержания заготовлены специальные секретные уровни. В итоге толпа растёт, множатся тактические приёмы – а игрок получает долгожданную свободу. Неудачно собрали армию? Отмените сражение, вернитесь в лагерь и попробуйте иной рецепт победы.


Бойцы, задействованные в боях, растут в уровнях очень быстро. Любое удачно выполненное действие награждает союзников очками опыта. Лентяи покорно плетутся в хвосте армии, а настоящие герои гордо красуются в каждом сражении. Уж их набор умений куда пошире базового, да и прокачка соответствует всем стандартам. Нам лишь остаётся раскидать заветные очки по необходимым пунктам: магам добавить силу заклинаний, а рыцарям – защитное умение ZOC, способное отвадить любого врага.

Укомплектованная армия высыпает на поле сражения – и тут же сталкивается с непривычной механикой боя. Матёрые ветераны подводят солдат вплотную к врагам – и не получают никакой реакции. Зато, если провести воина сквозь троих врагов, повреждения получит вся троица. Свежее решение почти не меняет тактические паттерны, привычные стратегические рефлексы всё так же у руля.

Аккуратно выстраиваем линию обороны, рассчитываем передвижение, распределяем обязанности… Незыблемая, но приятная рутина никуда не делась. Зато набор хитростей явно расширился. Выкуриваем врагов группами, закупориваем проходы несколькими солдатами или же одним, но с развитой способностью блокировки, скрупулёзно вычищаем лучниками особо шустрых врагов… А то и сквозь союзников пробежим да получим какой-нибудь полезный бонус. Непривычная система становится родной буквально после пары миссий, и дальше начинает сплошное тактическое пиршество.


И пока пыхтящие бойцы развлекаются на поле боя, резерв занимается исключительно полезными делами. Тренируют навыки, получая за это ещё и опыт. Выполняют миссии, удовлетворённо глядят на растущие параметры и новые мощные умения. Собирают специальные эмблемы да идут на повышение – новая профессия никому не помешает. И даже порой заглядывают в магазины – спустить деньги на волшебные безделушки да прикупить полезные зелья. Правда, шоппинг горазд преподносить сюрпризы: то уличные негодяи обворуют, то заказ на магическую бижутерию исполнят спустя рукава. Как повезёт. А то ведь и вы обманете продавца да выторгуете у него пару сотен золотых.

Радушное изобилие омрачается лишь изредка, да и то – по желанию игрока. Несколько союзных солдат – настоящие машины для убийств, сеющие вокруг себя смерть и дисбаланс. Огненная ведьмочка, способная одним заклинанием убить почти любого персонажа, или же лучник Энсом, радостно зачищающий уровни в одиночку. Подобные ребята расстраивают отлаженную музыку сражений, которые из сложного испытания зачастую превращаются в методичное избиение младенцев. Но для подобного издевательства необходим ещё один компонент – скрипты. Если миссия построена на триггерах, и враги даже и не спешат атаковать – что ж, победа у вас в кармане. Пираты будут изумлённо глядеть на падающих товарищей и ждать отмашки от программистов. Досадное упущение. К счастью, если миссия ограничена временем или же недруг галопом рвётся в атаку – извольте подумать, тактику разработать.


Не церемонится с игроками и строго функциональный внешний вид игры. Любители ярких картинок и стильного двухмерья отправляются в чудесный мир Шибуйи, истинно визуальные спартанцы остаются с нами. Всё-таки скудная анимация, крошечный набор спецэффектов и куцые модельки героев ничуть не располагают к себе. Чуть получше выглядит реализация атаки, когда герои отвешивают врагам смачные оплеухи и дарят взрывоопасные подарки. Вот только однообразие предпринимаемых действий и назойливые, словно будильник, боевые кличи резко сокращают эфирное время потасовок. За это не похвалишь, но и страдать не приходиться: сражения в Rondo of Swords превыше всего.

Diagnosis

«Тактика от Atlus» - знак качества, печать абсолютного доверия, перед которой сложно устоять. Спартанское оформление и формальный сюжет Rondo of Swords отвадят большинство игроков, однако за неказистой внешностью скрывается сильное тактическое ядро. Истинные полководцы не устоят перед занятной боевой системой, заготовившей целый набор хитростей и уловок. Да и полигоны для испытаний подобрались непростые, хоть и закриптованные – некогда тут скучать, просто некогда.

Pro:
  • Необычная, но действенная боевая система
  • Множество разнокалиберных персонажей
  • Несколько концовок стимулируют к повторному прохождению
  • Резервные бойцы никогда не стоят без дела
Contra:
  • Строго функциональная графика
  • Ме-е-едленное развитие неказистого сюжета
  • Некоторые миссии пересолены триггерами
  • Проблемы с балансом

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.