Turok - вот так и вымерли динозавры...

Тушки динозавров индеец «вскрывает» с профессиональным мастерством средневекового живодера. Размер не имеет значение. Бегающую под ногами мелочь он подхватит и полоснет по шее. На серьезных ящеров запрыгивает и в исступлении вгоняет лезвие в голову, пока жертва не завалится на землю. Всю эту красоту показывают со стороны, от третьего лица. Так что кровожадные любители брутальных добиваний будут довольны.

Сезон охоты на динозавров был открыт 1997 году, когда на Nintendo 64 вышла игра Turok: Dinosaur Hunter. Внушительный арсенал оружия и сверхспособностей, невероятный уровень насилия пусть и не делали этот шутер экстраординарным, но качественно выделяли его на фоне многочисленных попыток клонировать шедевры id Software. В последствии проект превратился в сериал и за шесть лет своего существования посетил различные платформы от старших (PS2…PC) до портативных (GBA). Но потом у компании-правообладателя Acclaim Entertainment начались финансовые проблемы, следствием чего стала распродажа интеллектуальной собственности. Судьба продолжения оказалась в руках Touchstone, а разработкой занялась студия Propaganda Games. На сей раз революции тоже не произошло. Да и от оригинала осталось одно название.

Джозеф Турок (ударение на втором слоге) - новое лицо сериала - не сильно похож на классического индейца, зато обладает всеми признаками солдата особого назначения: шрам на всё лицо, огромные мускулы и взгляд, не обремененный интеллектом. А из нечеловеческих возможностей у него осталось только самовосстанавливающиеся здоровье.

Действие разворачивается в далёком будущем, и там нет места мистическим штучкам, вроде путешествий во времени. Разношёрстные преступники предпочитают скрываться на других планетах. Как раз к такому убежищу приближается корабль, где и находится наш подопечный. Его цель проста и понятна: оказать посильную помощь команде Whiskey Company в поимке своего бывшего начальника, главаря банды наемников Wolf Pack (волчья стая) – Кейна. Космический челнок сбивают, и он, развалившись на две части, терпит крушение.


Военная операция тут же превращается в спасательную, и главному герою предстоит выполнять всю грязную работу, включая поиск выживших и транспортного средства для межпланетных полётов. Конечно, по ходу дела придется разрушить все планы плохих парней и отправить прежнего начальника куда следует.

Шаблонная история не балует лихими поворотами и больше напоминает второсортный боевик. Как ни старались голливудские актёры, среди которых затесались Тимати Олифант (Хитмен) и Рон Перлман (Хеллбой), но вдохнуть жизнь в эти квадратные, вечно матерящиеся рожи у них не получилось. Абсолютное большинство второстепенных персонажей ненадолго возникают в кадре и спустя мгновение картинно помирают. Небольшой интерес представляют лишь воспоминания Турока о прошлом.

Основные действующие лица (точнее, клыкастые морды) выходят на арену в самом начале и не покидают её до финала. Речь идёт о доисторических ящерах, получивших вдали от Земли новую жизнь. Лихой спецназовец встретит всевозможных динозавров разных форм и размеров. Попадаются даже гигантские скорпионы и осы. Они набрасываются сверху, пытаются обойти с фланга или заскочить за спину, активно используют свои потрясающие скоростные качества, постоянно сбивают с ног. В общем, стычки с ними слабо напоминают отстрел «тупого мяса».


Увы, но во вселенной Turok пресмыкающиеся намного умнее людей. Насколько интересно и динамично проходят сражения с динозаврами, настолько скучно и неинтересно воевать с приспешниками Кейна. После высадки из вертолёта или материализации из воздуха они пробегают до укрытия и начинают периодически из-за него высовываться, чтобы сделать несколько выстрелов и вновь спрятаться. Передвигаются враги неохотно, иногда норовят прострелить стену или камень, не замечают героя и позволяют ему подойти на близкое расстояние. Также нередки ситуации, когда супостаты, изображая леммингов, бегут по невидимым рельсам друг за дружкой прямо под пули. Так что единственным источником неприятностей является только их завидная меткость.

Помогать в боях изредка пытаются сопровождающие Турока напарники. Правда, никого убить однополчане не в состоянии, но с радостью высадят парочку обойм в спину своему спасителю.

Чередование уничтожения тупых наёмников и резвых ящеров привносит относительное разнообразие, но, к сожалению, всё портят попытки растянуть «удовольствие». Не мудрствуя лукаво, разработчики прибегли к старой схеме. Воина запирают на импровизированной арене и насылают на него одну волну противников за другой. Случается подобное довольно часто.


При такой простой механике у проекта должна быть какая-нибудь «фишка», дабы, постоянно повторяющиеся моменты не надоедали. Здесь в роли развлечения выступает умение героя орудовать холодным оружием. В распоряжении Турока есть нож, при помощи которого он зверски расправляется с нападающими. Из закованных в броню солдат вылетают лишь искры - неинтересно. Зато тушки динозавров индеец «вскрывает» с профессиональным мастерством средневекового живодера. Размер не имеет значение. Бегающую под ногами мелочь он подхватит и полоснет по шее. На серьезных ящеров запрыгивает и в исступлении вгоняет лезвие в голову, пока жертва не завалится на землю. Всю эту красоту показывают со стороны, от третьего лица. Так что кровожадные любители брутальных добиваний будут довольны.

К сожалению, данных развлечений не хватает на добрых восемь-десять часов одиночной кампании. Показушные убийства вскоре приедаются, а обыкновенные методы не доставляют удовольствия. Вооружение совершенно стандартно. Возможность стрелять из двух рук бесполезна, поскольку безопаснее и эффективнее расправляться со всеми издали, используя режим прицеливания. После появления в арсенале Pulse Rifle (местный вариант плазмагана) все стволы отправляются в утиль, ибо ни один не сочетает в себе потрясающую убойную силу и точность. Единственное исключение – ракетница, так как боссы-самолёты и шагающий танк добрались даже до отдалённых закоулков галактики.

К тому же любоваться в процессе путешествия нечем. Джунгли в исполнении Propaganda Games представляют собой последовательность полянок, связанных между собой коридорами. Валяющиеся кое-где недоеденные останки – вот и все достопримечательности. Помимо открытых пространств на пути с чертовой планеты герой посетит типовые военные комплексы и пещеры. Отличий немного, лишь зелёная гамма уступает место серой.


Вообще создаётся впечатление, будто в игре есть всего две локации, и они поочерёдно сменяют друг друга. Тем более, графическая составляющая не располагает к созерцанию однообразного окружения. Плоский дым, блеклые текстуры, постоянные подгруздки - на лицо полный букет болезней Unreal Engine 3. Особенно бросается в глаза ужасная спрайтовая трава, заставляющая вспомнить времена, когда в моде ещё был движок от Quake 3.

Так что, вне зависимости от платформы, игра везде выглядит одинаково плохо. На PC картинка почетче из-за высокого разрешения. На PS3 текстуры чуть хуже. Привычная картина для игры на Unreal Engine 3.

В PC-версии разработчики попыталась ввести быстрое сохранение, которое бы «вылечило» проблему контрольных точек, находящихся друг от друга на огромном расстоянии. Но нормально реализовать эту функцию не получилось. В лучшем случае игра попросту откажется сохраняться, а в худшем - после загрузки скрипты перестанут работать, и единственным выходом будет прохождение всего уровня целиком с самого начала.

Diagnosis

Битвы с динозаврами и брутальные убийства при помощи ножа поначалу забавляют, но успевают надоесть намного раньше финала. А желания искупаться в крови тираннозавра может оказаться недостаточным, чтобы на протяжении нескольких часов отстреливать тупых гуманоидов в одинаковых коридорах джунглей. На многопользовательских аренах можно встретить только скучающих динозавров, призванных вносить дополнительное веселье в сетевые баталии. Оно и понятно: мало кому интересен ещё один набор из стандартных режимов и кооперативного прохождения отдельных уровней.

Pro:
  • Динамичные схватки с динозаврами
  • Брутальные убийства при помощи ножа
Contra:
  • Повторение одних и тех же игровых моментов на протяжении всей игры
  • Однообразный дизайн локаций
  • Слабая сюжетная линия
  • Плохо сбалансированное оружие
  • Воевать с наемниками неинтересно
  • Контрольные точки расставлены далеко друг от друга

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.