Need For Speed: Payback — жажда денег

Неадекватное поведение противников, безыдейные постановочные миссии, разжалованные до поездок по контрольным точкам погони с полицией и не желающие затыкаться персонажи убивают всякое желание хоть как-то оправдывать эту часть некогда великой серии.

— Простите мне мою дерзость, но, может быть, вы не будете его увольнять?
— Увы, у него выпало три джекпота, а он ничего не предпринял. Это означает, что либо он был куплен, либо, простите мне мою дерзость, что он идиот. В любом случае мне такой человек не нужен.
— Прежде, чем бросаться такими обвинениями, вы должны быть уверены, что сможете это доказать.
— Если б я мог это доказать, он был бы уже в тюрьме.

                                                                             Художественный фильм «Казино»

Символично, что главный герой Need For Speed: Payback и его команда вынуждены работать на владельца казино по прозвищу Шулер. На протяжении всей игры не покидает ощущение того, что находишься в заложниках у госпожи Удачи, и она не торопится поворачиваться к тебе лицом. Это касается и поведения противников, и системы развития. Прибавьте переизбыток однотипных заданий вкупе с ужасной реализацией погонь с участием полиции, и убийца очередной франшизы Electronic Arts готов!

Конечно, будучи не самым дешёвым проектом от крупного издательства, Payback не в состоянии упасть ниже определённой планки. Так, авторы не испортили удобное управление машинами, даже дрифт не требует усилий, и без проблем удаётся проходить резкие повороты, оставляя за собой густые клубы дыма. Карта пестрит иконками, а заезды поначалу радуют непохожими условиями, будь то гонки по пересечённой местности, городским улицам или выяснение отношений на прямых, как стрела, дорогах.

Наслаждаться победами проблематично, как и собирать коллекцию автомобилей. За поведение оппонентов, похоже, отвечает незримая рулетка. Когда она решает, что противникам пора показать класс, то они не оставляют герою почти не единого шанса вырваться вперёд. Стоит задеть статиста или незаметный камень, что сделать проще простого с учётом диких скоростей, как отстаёшь и весь путь безнадёжно пытаешься вернуть себе лидерство. А ведь для прохождения состязания надо финишировать первым. Иногда гонщики демонстрируют чудеса глупости и спокойно позволяют себя обойти.

Соперники не стараются изобразить адекватную борьбу. Они лишь переключаются из режима «полубог» в режим «болван», но в процессе заезда подобные метаморфозы происходят редко. Поэтому в случае неудачного старта проще всё начать сначала и не бодаться с кремниевыми жуликами. После финиша остаётся только неприятное чувство, что тебе разрешили выиграть. Иронично, но в сюжетной кампании молодые люди сражаются с организацией, подстраивающей результаты гонок.

Моменты, где на сцене появляются служители закона, представляют собой заезды на время по контрольным точкам. Нет нужды использовать особенности окружения или сбивать преследователей с толку неожиданными манёврами, достаточно объезжать преграды и отбиваться от врагов. Список спецсредств у блюстителей порядка скуден и ограничивается шипами, броневиками таранного типа и устройствами, ненадолго заглушающими двигатель машины нарушителя. Почувствовать себя в шкуре копа в Payback нельзя.

Банальных и повторяющихся режимов достаточно, чтобы интерес к этой части Need For Speed угас, но это не всё. Система апгрейдов транспортных средств основана на Speed-картах. Именно они символизируют запчасти, повышающие характеристики машины.

После прохождения этапа можно забрать лишь одну из трёх карт, причём бонусы, которые она дарует, становятся известны после того, как вы определились с выбором. Лотерея в чистом виде. Мечтали улучшить тормоза, а выпал более мощный нитроускоритель? Довольствуйтесь этим и целуйте ноги (и не только ноги) фортуне за то, что полученная карта не хуже уже имеющихся в наличии!

Призы невысокого качества — нормальное явление, благо они продаются или меняются на жетоны. Последние принимает местный однорукий бандит, выдающий взамен случайные (а как же ещё!) Speed-карты.

В надежде потратить заработанные деньги и усилить «железного коня» мчишься к дилеру, но обнаруживаешь на прилавке небольшой набор Speed-карт и среди них полно откровенного мусора. Остаётся либо ждать обновления ассортимента и верить в лучшее, либо приобретать премиальные контейнеры, продаваемые за премиальную же валюту, на что расходуются реальные деньги. Обычные контейнеры содержат кредиты, жетоны да детали, меняющие внешний вид машин.

Наличие крутых деталей-карт имеет принципиальное значение, поскольку они влияют на глобальный уровень автомобиля. От этого показателя зависит успех в гонках. Если он значительно ниже рекомендуемого, то обогнать противников не получается ни при каких обстоятельствах, особенно на нормальной или высокой сложности. Недостаточно прокачаны? Не спешите, накопите силы и возвращайтесь позже. При этом никого не волнует, что, например, в магазине нечего купить. Надейтесь на контейнеры и фарт.

В завершающей четверти кампании уровень машин, необходимый для гонок, резко подпрыгивает вверх. В распоряжении игрока остаётся два варианта (без учёта вливания реальных денег): снизить сложность до минимума или долго копить на дорогой автомобиль, а потом методично его усиливать до нужной кондиции. Второй путь сопряжён с многократным повторением знакомых испытаний. Кредитов дают относительно мало с учётом далёких от демократичности цен. О возможности раздобыть лучшие товары бесплатно стоит забыть. В этом мире за власть дерутся обманщики и глава казино, так что всё логично.

Столь примитивные способы растянуть приключение с явными реверансами в адрес условно-бесплатной экономики выглядят дико. Тем более в Payback нет даже аналога системы «Немезис» — отличительной черты, выделяющей проект на фоне конкурентов. Зато в наличии раздражающие своим поведением оппоненты, однотипные трассы и неприлично продолжительные заезды, а также отвратительная история.

Заявить, что за сценарий отвечал ребёнок, недавно узнавший о подпольных гонках — значит оскорбить детей. В Payback нет внятного повествования, а герои методично побеждают одну банду за другой. Идея с тремя протагонистами реализована ожидаемо плохо. Тайлер — специалист по стандартным гонкам, темнокожий британец Мак — мастер по езде по бездорожью, а крутая девушка Джесс — удирает от полиции. Как это влияет на игру? Для каждого раздела припасён отдельный набор убогих шуток и доводящих до нервного срыва фраз, которые многократно повторяются. Посредственная русская локализация не кажется серьёзным недостатком. К слову, ведущая радиостанции говорит так, будто работает в службе «Секс по телефону», а не информирует гонщиков о событиях.

Постановочные миссии построены по принципу «доехать до указанной точки, увидеть невыразительный ролик, повторить несколько раз». Из-за этого пропадает азарт в напряжённых, судя по описанию, ситуациях, поскольку снова и снова становишься безучастным зрителем. Payback не предлагает даже запоминающегося зрелища. Неудивительно, что после двадцати часов кампании на финальные титры смотришь с облегчением. Донельзя традиционный мультиплеер не спасает игру.

Одним из немногочисленных достоинств проекта остаётся приятная графика со сменой дня и ночи. Иногда замечаешь летающие кусты или возникающие из ниоткуда объекты, но оговорки не мешают любоваться видами пустыни, природной и улочками городов. Жаль, но красивого оформления мало для того, чтобы не замечать недочёты механики.

Diagnosis

Need For Speed: Payback примечательна неплохим фундаментом и ничем больше. Да, на локации тут приятно смотреть, физическая модель машин проста, но большего и не надо, в избытке элементов для изменения внешнего вида автомобилей. Из этого реально вылепить хорошую аркадную гонку. Жаль, но игра ставит во главу угла повторение одинаковых заездов, а награды либо незначительны, либо требуют продираться через долгие часы гринда. Неадекватное поведение противников, безыдейные постановочные миссии, разжалованные до поездок по контрольным точкам погони с полицией и не желающие затыкаться персонажи убивают всякое желание хоть как-то оправдывать эту часть некогда великой серии.

Pro:

  • Продвинутая система настройки внешности машины
  • Красивые декорации, неплохая музыка

Contra:

  • Противники либо тупят, либо жульничают, что убивает удовольствие от победы в гонках
  • Условно-бесплатная экономика, заставляющая долго копить на новые машины
  • Система апгрейдов слишком сильно полагается на удачу
  • Хватает затянутых заездов в завершающей части кампании
  • Ужасная реализация погонь с участием полиции
  • Примитивные сюжетные задания с посредственными роликами
  • Раздражающие персонажи
  • Безыдейные режимы со временем надоедают

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.