My Friend Pedro — банана-Уик

Игра обладает куда более важным свойством, чем удовольствие от созерцания окрестностей. Она увлекает и делает всё, чтобы вы забыли о большинстве её недостатков.

My Friend Pedro — прекрасный объект для критики. Декорации невыразительные, и даже приятные исключения тонут в самоповторах. Сюжет едва обозначен и безуспешно старается выехать на редких шутках. В глаза бросаются банальности, будь то подборка оружия или разновидности врагов. Вот только реальные проблемы игры связанны отнюдь не с графикой, повествованием или вторичностью.

Невысокое качество ряда аспектов объясняется тем, что в ответственной за My Friend Pedro студии DeadToast трудится один человек — Виктор Огрен. Перед нами его ремейк-переосмысление одноимённой Flash-игры 2014 года выпуска. Разработчик-одиночка на этот раз сотрудничал с издательством Devolver Digital, и ему удалось скрыть недочёты игры за превосходной механикой.

Безымянный герой в чёрной маске в сопровождении говорящего банана по имени Педро зачищает локации от неугодных личностей. Не ищите смысла в завязке. Протагонист просто мчится вперёд, стреляет из двух рук и использует выдающиеся способности — замедление времени и уклонение от пуль. 

Происходящее похоже на боевой платформер с необходимостью за секунды просчитывать доступные возможности и комбинировать их. Хотя многие враги ведут себя как стационарные турели, уровни с непробиваемыми перегородками и простреливаемыми поверхностями построены так, что трюкачество становится неотъемлемой частью поединков. Заставляют прыгать, раскачиваться на тросах, влетать в комнаты, разбив окно, и искать идеальную последовательность действий для уничтожения болванчиков. Мастерски проработанные арены стимулируют проявлять фантазию, а битвы не скатываются к монотонной пальбе по живым мишеням.

Приключение разбавляется занятными отступлениями — скольжение на троссе, простенькие головоломки, заезды на скейтборде и мотоцикле. Оружие вроде бы стандартно, но хорошо сбалансировано, и просто-таки ловишь кайф, устраивая в замедлении кровавую баню. 

С первых минут перестаёшь обращать внимание на посредственные декорации. Никудышные шутки Педро и скоротечные выступления боссов хочется пропустить и убивать, убивать, убивать. Неоднократно восхищаешься собственной крутостью и проворностью. Подбрасываешь сковородку ударом ноги, стреляешь в неё и наслаждаешься тем, как пули рикошетят во все стороны и противники падают замертво.

Жаль, но акробатика в игре прихрамывает. Парень в маске периодически срывается в пропасть, хотя должен был остановиться в шаге от неё, отказывается перепрыгивать через преграду и цепляется за элемент окружения, будь то стол или кусок разломанного ящика. Под занавес приключения появляются ловушки, не прощающие ошибок, и бронированные злодеи. Перспектива отправиться на тот свет из-за странностей физической модели тела героя раздражает.

Несовершенство акробатики ещё сильнее давит на нервы при повторном и последующем прохождениях уровней ради того, чтобы набрать побольше очков и добраться до финиша быстрее. В таких обстоятельствах любая оплошность сродни трагедии, ведь на кону стоит желание побить собственный рекорд или утереть нос обладателям верхних строчек в таблице лидеров. Обидно, но дополнительных режимов с изменёнными правилами не предусмотрено. Поэтому после завершения первого захода остаётся только гоняться за наилучшими показателями.

Кампания в меру продолжительна для инди-проекта с акцентом на битвах, разбавленных прыжками. Механика обрастает новыми элементами, а приключение не злоупотребляет повторением удачных отступлений. Даже схватки с боссами не затягиваются, и встреча с боевым роботом либо вёртким убийцей длится считанные минуты. Главное — нащупать эффективную тактику. До титров на максимальной (третьей) сложности реально добраться за три с половиной часа. 

Diagnosis

Да, графика в My Friend Pedro нагоняет тоску. Да, тут нет интересного сюжета, как в Katana Zero, или самобытной атмосферы, как в Hotline Miami. Да, приключение так и просит повесить на него ярлык «набор уровней». Впрочем, критика растворяется в перестрелках с крутой акробатикой и разнообразными условиями за счёт продуманных арен. Игра обладает куда более важным свойством, чем удовольствие от созерцания окрестностей. Она увлекает и делает всё, чтобы вы забыли о большинстве её недостатков.

Pro:

  • Увлекательные сражения с прыжками и крутыми трюками
  • Проработанные арены предлагают разные задачи и варианты для их решения
  • Кампания разбавляется занятными отступлениями
  • Есть повод вернуться в игру после первого прохождения

Contra:

  • Странная физическая модель тела героя иногда приводит к раздражающим ситуациям
  • Не хватает дополнительных режимов, которые бы меняли правила игры

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter
Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.