Lost Sphear — утраченное наследие

Лучше бы Tokyo RPG Factory продолжала аккуратно подражать японским ролевым играм времён 16-битных консолей, поскольку попытка студии взять новую высоту успехом не увенчалась. У Lost Sphear значительно больше общего с посредственными работами инди-авторов, чем с выдающимися предками.

Lost Sphear, в отличие от предшественника I am Setsuna 2016 года выпуска, старается не просто подражать японским ролевым играм 16-битной эпохи, а быть продолжительным приключением с суровыми испытаниями. Беда в том, что в погоне за масштабом разработчики потеряли внятное повествование и грамотную реализацию ряда важных аспектов механики. Проект зачастую разочаровывает махровыми штампами, а не вызывает приятное чувство ностальгии.

Фэнтезийная реальность Lost Sphear оказалась на грани вымирания. Целые регионы окутывает туман, который буквально стирает поселения с лица земли, а жители превращаются в безжизненные силуэты. К счастью, появляется надежда на спасение, когда обычный паренёк Каната обнаруживает в себе способность возвращать из небытия людей и восстанавливать локации.

Сюжет обескураживает едва ли не с первых часов, когда вместо обстоятельного вступления, свойственного эпичным путешествиям, видишь скучную последовательность сцен без заметных подвижек. Впоследствии история регулярно отвлекается то на демонстрацию беспринципности империи и угнетение малых народов, то на заурядную версию «Дня сурка», то на предсказуемые откровения с перегруженными натужной драмой сценами. Многие персонажи так и остаются невыразительными фигурками без проработанных характеров. Каната и его спутники имеют неприятную привычку затягивать разговоры бесполезными фразами, призванными лишь напомнить о факте существования той или иной личности. Благо усыпляющую болтовню, поданную в виде текста, разрешено проматывать.

В повествовании встречаются отличные идеи, касающиеся иных реальностей и своеобразных правил вселенной, где существует магия и роботизированные создания. Увы, проблески приходится высматривать в море скучных мотивационных речей и унылых отступлений.

Боевая система привлекает большим количеством элементов и удачными надстройками над классическим фундаментом. Герои переходят к действиям после заполнения специальной шкалы, а не в строгой очерёдности. В Lost Sphear бойцы научились передвигаться по арене, чтобы максимально эффективно использовать умения. Например, лучник простреливает сразу нескольких противников. Многие заклинания атакуют по площади. Даже взмах меча рыцаря задевает сразу двух монстров, если найти походящую точку для удара. Это расширяет тактические возможности и позволяет быстро разобраться с толпой злодеев.

Хотя в бой отправляется команда из четырёх человек, в течение кампании Канату сопровождает до семи спутников. Для каждого из соратников у торговца есть постоянно пополняющийся список активных и пассивных навыков с усилителями. При тщательном ознакомлении теряешься в десятках наименованиях способностей, и перспективы по созданию идеального отряда кружат голову.

Вот только для приобретения умений необходимо копить компоненты, разбросанные по окрестностям и добываемые из убитых врагов. Собирательство ресурсов ожидаемо сводится к беготне туда-сюда и однотипным сражениям. Здешняя экономика недвусмысленно намекает на необходимость гриндить при условии, что вы не намерены загонять себя в рамки небольшого набора покупок. Усугубляется ситуация всё ещё неудобным интерфейсом.

Разочаровывает и то, что источниками сложностей, как правило, становятся три вещи: противники обзаводятся крепкой бронёй, восстанавливают жизни и призывают подкрепление. Боссы вспоминают про древние фокусы и за ход расправляются с одним или двумя героями. Такие выкрутасы выглядят как бездумное копирование классики без намёка на исправление старых болячек.

Постепенно Lost Sphear окунается в бездну самокопирования. Не спасает и наличие у Канаты и его друзей роботов (да, отсылка к Xenogears). Всё равно игра сводится к однообразному обмену любезностями со зверушками и солдатами. Более того, из-за ограничений чудеса инженерной мысли нельзя применять постоянно, а на механику они не оказывают значимого влияния и лишь повышают защиту да добавляют несколько приёмов.

Завершающая часть приключения настолько традиционна (в плохом смысле), что можно смело называть любое клише и, скорее всего, окажешься прав. Излишне продолжительное подземелье, заполненное толстокожими противниками? Пожалуйста! Отсутствие шанса избежать нескольких долгих схваток с «волнами» тварей? Получите! Финальный босс, убивающий героев без вариантов даже на нормальной сложности? Так вот же он! Не хотите ставить лёгкий уровень сложности? Перед вами целый мир, заполненный полезными предметами — добывайте их и возвращайтесь потом!

Помимо сражений, утомительной возни с командой, беготни по глобальной карте и чтения душевных излияний персонажей в игре особо нечем заняться. При этом кампания построена так, что герои регулярно посещают знакомые места, бродят по опостылевшим улочкам городов и разыскивают важных персон. Кроме того, внешний вид Lost Sphear обескураживает отсутствием намёка на прогресс в качестве графики по сравнению с I am Setsuna. Декорации, будь то кладбище кораблей, дворец или древнее подземелье, огорчают полупустыми комнатами и унылыми коридорами.

Восстановление локаций и людей с помощью воспоминаний, по сути, сводится к поиску определённых вещей. Аналогично работают и так называемые артефакты — строения на глобальной карте, оказавшиеся под влиянием тумана. Они даруют Каната дополнительные бонусы по типу повышения характеристик или отображения запаса здоровья врагов, а для их восстановления нужны кусочки памяти (читай: ресурсы). Всё прозрачно и завязано на собирательстве.

Diagnosis:

Лучше бы Tokyo RPG Factory продолжила делать аккуратные подражатели японским ролевым играм времён 16-битных консолей, поскольку попытка студии взять новую высоту успехом не увенчалась. Прохождение Lost Sphear занимает часов 30, появился ряд занятных составляющих в боевой системе. К сожалению, у проекта значительно больше общего с посредственными работами инди-авторов, чем с выдающимися предками. Растянутая история трещит по швам, кампания вязнет в утомительных битвах, а боссы удивляют исключительно плохо сбалансированными приёмами.

Pro:

  • Внушительная подборка умений для героев
  • Хорошо проработанная боевая система

Contra:

  • Сюжет испорчен бестолковыми разговорами и отступлениями
  • Получение доступа ко многим умениям связано с утомительными занятиями
  • Примитивные методы накручивания сложности
  • Финальная часть — один заплесневевший штамп
  • Посредственная реализация идеи с воспоминаниями и восстановлением мира
  • Невыразительные локации

Обсуждение игры начинается с 17-й минуты подкаста


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.