LittleBigPlanet 2 Cross-Controller Pack (PS3, PS Vita) — симулятор Wii U

Следующим источником вдохновения для разработчиков стала… что ж, им стала новая консоль Wii U компании Nintendo.

Сериал LittleBigPlanet стал для семейства PlayStation универсальной палочкой-выручалочкой. Платформер-платформа позволяет создавать какие угодно игры, каких угодно жанров и для каких угодно контроллеров. Миллионы пользовательских уровней опубликованы, часть которых вполне себе хороша, а часть почти гениальна. Особенно если учесть, что над ними работали не профессионалы, а простые обитатели нашей «планеты воображения».

К выходу PS Move для LittleBigPlanet 2 появилось соответствующее дополнение с собственной кампанией, мини-играми и инструментами для создания уровней с использованием возможностей этого контроллера движений. Получилось очень хорошо. 

К выходу PS Vita компания Sony подготовила новую часть LittleBigPlanet, которая позволяет проникнуться преимуществами портативной платформы: сенсорными поверхностями, гироскопами, камерами и, конечно же, кнопками. Получилось еще лучше. На PS Vita до сих пор дефицит игр, а тут их сразу целый мешок плюс могучее сообщество энтузиастов. 

Рекламный трейлер с демонстрацией игрового процесса

Следующим источником вдохновения для разработчиков стала… что ж, им стала новая консоль Wii U компании Nintendo, которая отличается от остальных большим сенсорным экраном, встроенным в геймпад. Так появилось дополнение Cross-Controller Pack для LittleBigPlanet 2. Специально для тех, кто хочет опробовать чудо «асимметричного» игрового процесса. 

Чтобы получить в распоряжение, так сказать, «симулятор Wii U», вам понадобится PS3, PS Vita, LittleBigPlanet 2 и само дополнение. Однако чтобы приступить к игре, придется пройти через длинную процедуру настройки. 

Покупаем и скачиваем Cross-Controller Pack на PS3, заходим в LittleBigPlanet 2, дожидаемся окончания процесса синхронизации (выполняется единожды), открываем появившийся раздел Cross-Controller и дальше следуем появляющимся на экране инструкциям. Другими словами, включаем PS Vita, в разделе «Дистанционное воспроизведение» находим опцию Cross-Controller, заходим туда, дожидаемся связи с PS3, скачиваем около 500 МБ данных, ждем окончания загрузки и установки, после чего запускаем появившийся на экране «пузырек» с новым приложением. Заработало!

В итоге на PS3 и PS Vita запускается по одной версии LittleBigPlanet 2. Связь между ними не отличается стабильностью, периодически на экране появляются сообщения о пропадании сигнала от PS Vita, но обрывов нет. Надо лишь немного подождать, и игра продолжится. Хочется верить, что эти проблемы будут со временем разрешены. 

PS Vita выступает в роли уникального геймпада для Wii U, то есть взаимодействовать с миром «маленькой-большой планеты» получается не только кнопками, но и при помощи сенсорного экрана. На первый взгляд, дополнение предлагает традиционный для LittleBigPlanet 2 процесс. Человечек на телевизоре привычно бегает и прыгает. На экране портативной консоли в это время видна лишь оцифрованная рожица виртуального помощника. Однако когда сэкбой вбегает в комнату с очередной простенькой головоломкой, PS Vita издает писк. Значит, надо обратить внимание на её экран. 

На нём в это время отображается схематичный рисунок уровня с подсвеченными интерактивными объектами. Тут уж приходится двигать пальцами платформы, выстраивать пирамиды из кубиков или крутить шестеренки. В целом привычные действия для тех, кто уже успел познакомиться с LittleBigPlanet Vita. Иногда задействована и задняя сенсорная панель. Эпизодически приходится крутить портативную консоль в руках на манер руля, наклоняя уровни или управляя звездолетом. Тоже знакомо. Поэтому, несмотря на хорошую реализацию и занимательные задачки, немного напрягает необходимость крутить головой туда-сюда. Возникает ощущение, словно знакомую игру просто разрезали и растащили на два экрана. 

Из относительных забавных нововведений запоминаются только эпизоды, когда сэкбой залезает внутрь какого-нибудь механизма. Тогда действие целиком переключается на экран PS Vita, возникает иллюзия того, что следишь за героем через объектив камеры наблюдения. 

Наконец, в дополнении есть пара уровней, предлагающих так называемый «асимметричный» мультиплеер — Nintendo сейчас очень любит этот термин. Это когда соперники в рамках одного уровня занимаются совершенно разными действиями. Например, один играет в скролл-шутер, наклонами PS Vita управляя крошечным корабликом и кнопками отстреливая роящихся инопланетян. А другой в это время в бултыхается в самом качающемся кораблике, стараясь преодолевать ловушки и собирать пузырьки. Поскольку с Cross-Controller Pack в редакторе LittleBigPlanet 2 появились соответствующие опции для создания уровней в «асимметричном» стиле, можно ожидать в будущем появления похожих развлечений. 

Кроме того, новая коротенькая кампания предлагает умопомрачительное количество новых костюмов, материалов, объектов и наклеек для создания новых уровней. Видно, что авторы подошли к работе со всем тщанием. Качественно, много, увлекательно, с забавным сюжетом и веселым боссом в финале. 

Diagnosis

Sony при помощи своего Cross-Controller Pack для LittleBigPlanet 2 оказала неоценимую услугу Nintendo. Многие игроки, вкусившие новых впечатлений при помощи связки PS3 и PS Vita, несомненно захотят продолжения и побегут за Wii U.

Cross-Controller Pack представляет собой замечательное дополнение, одно из лучших для LittleBigPlanet 2 как по наполнению, так и по свежим решениям. Разработчики как всегда молодцы. Другое дело, что мы вряд ли увидим продолжение этого эксперимента. Sony как обычно показывает, что может не хуже, чем конкуренты, и останавливается на достигнутом. Впрочем, посмотрим, во что это выльется. Пока же это отличная реклама Wii U. 

Pro:

  • Новая увлекательная глава приключений Сэкбоя
  • Уровни с «асимметричным» мультиплеером
  • Сенсорные возможности PS Vita добавляют новые интересные способы взаимодействия с миром LittleBigPlanet 2
  • Хорошая реклама Wii U

Contra:

  • Долгая первая настройка Cross-Controller Pack
  • Периодически обрывы связи PS3 и PS Vita
  • После LittleBigPlanet Vita кажется, что знакомую игру просто разрезали пополам и растащили на два экрана

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?