King’s Bounty: Воин Севера (PC) – досуха

В это всё равно хочется играть. Потому что сквозь кромешный ужас нет-нет, да выглянет порой та самая «Принцесса в доспехах» или «Легенда о рыцаре».

Как только «King’s Bounty: Воин Севера» была анонсирована, стало ясно – мало. Все ожидаемые нововведения укладывались в одно предложение: новая школа магии, небывалое эпическое путешествие, свежие враги, навыки, валькирии-компаньонки. Список не впечатлял. Но чем черт не шутит? Вдруг разработчикам и правда еще есть, что сказать? Вдруг остались свежие мысли и идеи в загашнике, недоработанные или слишком смелые, чтобы необдуманно вбрасывать их в неокрепший бренд? Однако, увы, выяснилось: на сегодняшний день Katauri Interactive сказать нам нечего. 

Старый добрый King’s Bounty... Ну как можно его испортить? Механика отработана давно и надежно. Армия поклонников вселенной если не ширилась, то крепла. Для успеха новой части всего-то требовалось, что добросовестно подойти к выполнению работы. Написать связный и в меру увлекательный сюжет, например. Но уже на этом этапе не срослось. 

Трейлер с демонстрацией игровых моментов

История Олафа, сурового сына северных островов, внешне больше похожего на гламурного русича, чем на сурового берсерка, вряд ли способна увлечь даже трехлетку. Потому что карапуз наверняка знаком с содержанием эротического триллера «Колобок», мистической драмы «Аленушка и братец Иванушка», авантюрного боевика «Курочка Ряба» и тому подобной нетленки.

Любопытно, господа сценаристы всерьез думали, что байка про открывшийся где-то портал с нежитью, вылезшей из ада терроризировать мирных воинов северного архипелага, может кого-то удивить? Да, в определенный момент происходит приятный поворот и перебрасывается мостик к истории «Принцессы в Доспехах», но в целом-то? Линейно, предсказуемо и – да чего уж там! – попросту скучно.  Неспособны развлечь и побочные миссии. Они пресны, однотипны, даже абсурдны. Подай, принеси, убей и так далее – все монохромно, сотни раз видено. Часто с натужной попыткой пошутить, но, уж простите за сравнение, Евгений Ваганыч как-то уверенней гримасы корчит. 

Зато внешне симпатично. Без новшеств, изменений, всё как было, и как, пожалуй, нужно. Не тронули графическую составляющую – и хорошо. Но зато дизайн уровней просто ужасный. Они настолько одинаковы почти в любой своей точке, что заблудиться проще простого. Приходится поминутно обращаться к карте, чтобы понять, где вы и куда направляетесь. И постоянные застревания в стенах этих «коридоров».

Учитывая, что камера всё так же дышит в круп лошади нашего героя, ориентироваться и комфортно путешествовать не выходит, с губ поминутно срываются чертыхания и проклятия. Или создание этих вот четырех несчастных островов отдали на разработку голодающим детям Германии? Тогда были бы последовательны, и до конца рисовали свои одинаковые уровни. Зачем внезапно вкидывать целиком локации из предыдущих частей, показывая на примере, как хорошо было всё нарисовано и распланировано раньше? Стыдно, товарищи.

Может быть, удалась боевая с ролевой системы? Ну… Можно сказать, удались. Раскачка осталась без особых изменений, разве что мимикрировали под северный антураж некоторые способности из древа развития. Вместо дракона с его яростными умениями нам выдали квинтет валькирий с их разнообразными активными боевыми навыками и пассивными бонусами. И с ними Пегаса почти сразу, для пущей радости. Летай, не хочу. И новых солдат армии викингов, которые сущий ад на поле боя. И систему рун, улучшающих на время показатели кого-либо из воинов.

В совокупности мы получили заметное упрощение всего игрового процесса. Денег всегда много и становится только больше. С помощью валькирий можно уже на первом ходу вынести больше половины армии противника. Массовые благословления с массовыми же проклятиями одних наших солдат, помноженные на убойный огонь по секторам вторых и безумную эффективность в ближнем бою третьих, не оставляют армии врага шансов. Поэтому чаще сам контролируешь сражение только ход-два, после чего уверенно нажимаешь «автобой».

Усложнили с другой стороны. Теперь подкрепления в армию приходится набирать на другом острове. И эти бесконечные челночные маневры бесят. Разве что новая школа магии, руническая, выглядит пристойно. Аккуратная такая, без перекосов, направленная в первую очередь на повышение эффективности своих войск и снижение убойности вражеских формаций. С другой стороны, она ничего особенного собой не представляет, и на её месте могла быть любая друга школа.

Diagnosis

Брэнд King’s Bounty выжимают досуха. Видимо, не так уж хорошо идут дела у King’s Bounty Online, раз уважаемая, талантливая студия Katauri Interactive решилась на спешный выпуск настолько пустого, сырого и несбалансированного дополнения. Да, игра, ко всему прочему, страдает обильными багами.

Но это все ещё – пока ещё! – та же самая King’s Bounty, восставшая из пепла забвения и полюбившаяся очень многим людям. От безликого дизайна карт морщишься. Из-за упрощенных боев на атакующий отряд нежити смотришь с безразличием. Бездумный и глупый сюжет не увлекает совершенно. Но! В это все равно хочется играть. Потому что сквозь кромешный ужас нет-нет, да выглянет порой та самая «Принцесса в доспехах» или «Легенда о рыцаре». 

Pro:

  • В чем-то это та самая King’s Bounty

Contra:

  • Безликий дизайн карт
  • Смешной в своей предсказуемой банальности сюжет
  • Заметное упрощение боев из-за несбалансированной, сильной армии и валькирий

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.