Insanely Twisted Shadow Planet - закрученная фантазия

Четыре года разработки вылились в отличную, необычную, но до обидного короткую игру. Insanely Twisted Shadow Planet как раз из тех проектов, что увлекают с первых секунд и не дают оторваться до самого финала, развлекая головоломками и сражениями, удивляя музыкой и восхищая необычным художественным стилем. Не все тут гладко, управление иногда не балует отзывчивостью, а решения загадок не плавают на поверхности. Но все это можно легко простить за возможность стать участником чьей-то сумасшедшей и от этого еще более притягательной фантазии.

Что будет если простую игровую механику двухмерного платформера дополнить просто таки сумасшедшим арт-дизайном и музыкой весьма популярной в суб-культурах группы Dimmu Borgir? Не знаете? Тогда вы удачно зашли! История о том, как некую далекую-далекую планету скрутило какой-то заразой, подаётся без слов и пояснений. Нам просто дают понять, что приключилась беда, и мы должны что-то с этим делать. И чем ближе знакомишься с игрой, тем больше понимаешь, что Shadow Planet и так достаточно рассказывает о себе. Уникальное музыкальное оформление, удивительный арт-дизайн, утробные завывания ужасных созданий и гнетущая атмосфера вместе давят на сознание, не дают оставить этот чуждый мир в беде.


Ролик с демонстрацией игрового процесса

Мы рассекаем воздушное пространство заражённого мира на летающей тарелке, и нашими первостепенными задачами являются решение головоломок и исследование враждебной планеты. Для этого в арсенале нашего судна есть большой набор полезного инструментария: начиная с весьма полезного радара и почти бесполезного лазера, заканчивая циркулярной пилой, клешнёй-манипулятором и управляемыми ракетами. Можете быть уверены, ни одно приспособление не пылится без дела. К слову, радар - самая полезная штуковина в игре. Он необходим для сканирования окружения в поисках доступных вариантов взаимодействий и врагов, чтобы узнать их слабости. Циркулярной пилой выпиливаем себе проходы, а управляемой ракетой бомбим врагов и открывать новые маршруты. Железной клешней челнок хватает (и хватается за) предметы и супостатов.

Мир разделен на шесть абсолютно разных секторов (водяной, ледяной, промышленный, т.д.), преисполнен геометрическими противоречиями и безумным шармом. Каким-то непостижимым образом игра ставит нашей первоочередной задачей исследования, а не борьбу с заразой. Знакомые с классической серией Metroid легко поймут, о чём речь. Тут точно также сражения с врагами являются лишь прелюдией к битве с огромным боссом, победа над которым открывает новые пути. К примеру, завалив одного, тащим его клешню к завалу и раскапываем проход. А поиск секретов вознаграждается новыми бонусами для летающей тарелки. Схватки с боссами не представляют особого труда, но требуют бурной мозговой активности. Во-первых, чтобы понять, как это сделать. Во-вторых, чтобы проделать непростую последовательность манипуляций. Порой решение головоломок может неприятно затянутся, поскольку подсвеченная радаром подсказка - лишь полдела. Нужно ещё как то справиться с местами неудобным управлением и не всегда информативными подсказками. Захотите вы использовать ледяную глыбу для отражения лучей света, но с первой попытки это вряд ли получится сделать, поскольку скользкая штуковина постоянно крутится в клешне. Или же вы банально не сможете найти, с чем взаимодействовать, поскольку некоторые уровни слишком тёмные, с трудом видно даже нос своей тарелки. На прохождение всей игры уходит до пяти часов и даже больше, если вознамериться исследовать всю планету в поисках бонусов, улучшающих ваши приспособления, концептов и видеороликов, открывающих завесу тайны над произошедшим инцидентом.

Имеется в Insanely Twisted Shadow Planet и кооперативный режим на четверых человек, в котором вы, объединяясь с друзьями, тащите по уровню светильники, стараясь удрать от непонятной субстанции, которая так и норовит схватить вас длиннющим щупальцем. Если всех перехватали или светильники потухли - Game Over.

Diagnosis

Четыре года разработки вылились в отличную, необычную, но до обидного короткую игру. Insanely Twisted Shadow Planet как раз из тех проектов, что увлекают с первых секунд и не дают оторваться до самого финала, развлекая головоломками и сражениями, удивляя музыкой и восхищая необычным художественным стилем. Не все тут гладко, управление иногда не балует отзывчивостью, а решения загадок не плавают на поверхности. Но все это можно легко простить за возможность стать участником чьей-то сумасшедшей и от этого еще более притягательной фантазии.

Pro:

  • Потрясающий арт-дизайн уровней
  • Интересные и полезные бонусы стимулируют исследовать каждый уголок планеты
  • Хитроумные головоломки
  • Сложные и интересные схватки с боссами
  • Кооперативный режим  для четверых игроков

Contra:

  • Некоторым уровням не помешало бы больше яркости
  • Местами неотзывчивое управление

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.