Eschalon: Book 2 - шаг вперед

Eschalon: Book 1 - первая игра из потенциальной трилогии от инди-разработчиков - была необычна, атмосферна, и достаточно сложна. Но одновременно с этим нудна, не особо радовала разнообразием и оказалась богата на другие недочеты, включая проблемный баланс способностей и в какой-то мере графику (хотя критиковать ее себе дороже, не мешает, и ладно). Притягательный и отталкивающий проект одновременно. К своей чести «василиски», выслушав критику, голову не опустили и принялись ваять продолжение с обещанием исправить недочеты.

Eschalon: Book 1 - первая игра из потенциальной трилогии от инди-разработчиков - была необычна, атмосферна, и достаточно сложна. Но одновременно с этим нудна, не особо радовала разнообразием и оказалась богата на другие недочеты, включая проблемный баланс способностей и в какой-то мере графику (хотя критиковать ее себе дороже, не мешает, и ладно). Притягательный и отталкивающий проект одновременно. К своей чести «василиски», выслушав критику, голову не опустили и принялись ваять продолжение с обещанием исправить недочеты. Сюжет Book 2 берет начало спустя пару лет после событий первой «книги». Война в Таэрморе позади, и наш герой решил перебраться в место поспокойнее, стать отшельником и тихо жить-кормиться дарами моря. Однако темное прошлое вновь дает о себе знать. Пора вновь браться за меч!Не стоит расстраиваться, если Book 1 в свое время прошла мимо вас: ее прохождение не обязательно, чтобы разобраться в ситуации и получить удовольствие от игры в целом. Начинается все с той же генерации персонажа, которую мы наблюдали в оригинале. Выбираем пол (наконец-то можно стать женщиной), происхождение, архетип и веру (или же ее отсутствие), распределяем очки навыков. Какой бы герой у вас не получился, он в любом случае имеет право на жизнь. Более того, самые необычные с виду вариации вполне могут оказаться самыми интересными.

Несмотря на то, что герой второй книги является тем же самым человеком, что участвовал в распрях Таэрмора, начинаем игру мы с чистого листа. Объясняется подобная метаморфоза длительным отсутствием военной практики у нашего альтер-эго. Все забыл, пора учиться заново. Тут бы как нельзя кстати подошла возможность импорта персонажа из оригинала, однако такой возможности разработчики из Basilisk Games не предусмотрели. Зато над балансом умений в этот раз поработали куда лучше. Плюс, не забыли порадовать новыми навыками. Некоторые из них, такие как починка и выживание, напрямую связаны с новой игровой механикой: и без того не простой для обывателя. Eschalon усложнили необходимостью питаться и следить за состоянием своей экипировки! Выслушав претензии поклонников, разработчики исключили игру «сохранился-загрузился» при взломе замков, обезвреживании ловушек и открытии сундуков. Раньше это позволяло использовать одну отмычку на протяжении всей игры, заново загружаясь в случае неудачи. Теперь же результат мгновенно записывается в файл сохранения, сжульничать не получится. Раскачивайте навыки.Но чего ради люди проводят свое свободное время, погружаясь с головой в ролевые игры? Определенно ради приключений! И Eschalon: Book 2 предлагает их в избытке.Игра огромна, особенно в сравнении с предшественницей. 25-30 часов на одно прохождение! И это в том случае, если особо не отвлекаться на побочные задания и точно знать, чем следует заняться дальше. А недавнее (и при этом совершенно бесплатное) дополнение The Secret of Fathamurk добавляет еще с пяток часов.Большую часть времени вам предстоит путешествовать и, само собой, сражаться с монстрами. С путешествиям связан один из любопытных моментов: без навыка картографии вы в принципе не имеете карты и, следовательно, ориентироваться приходится исключительно по памяти. Или так, или жертвуйте каким-то другим навыком в угоду удобству. Или рисуйте план местности карандашом на настоящей бумаге.

Другая неотъемлемая часть хорошей ролевой игры - это битвы. И отличительная особенность серии Eschalon заключается в том, что они пошаговые. Позволяют подумать, оценить ситуацию, спокойно выбрать необходимую способность. Во второй части любителям контактного боя позволили менять боевые стойки в угоду повышенному урону, меткости или защите. Последняя из них отлично подходит для марш бросков через вражеские блокады, когда избежать стычки кажется куда разумнее, чем ввязываться в них. Сюжет и его составляющие не занимают много места в общем приключении, но диалоги прописаны интересно, все разумно, связанно и согласно придуманной авторами вселенной. Да, мы снова играем за избранного, единственного способного спасти этот бренный мир от зловонного дыхания зла и прочих напастей. На чужую помощь не соглашаемся, за все расплачиваемся собственной кровью и временем. Старомодно, но как всегда эффективно.Кто хорошо помнит события, произошедшие в Таэрморе, будет рад встречам со знакомыми лицами. Да и решать проблемы простых людей интереснее, поскольку задания уже не столь линейны и ограничены, какими они были в Book 1. Небольшой шаг, но в правильном направлении. Еще немного, и авторы к третьей книге вполне смогут «созреть» до головокружительной свободы  Arcanum.Не важно, полагаетесь вы на оружие, магию, хитрость или умеете всего понемногу - удовлетворение от игрового процесса приходит через преодоление многочисленных препятствий. И хотя своего героя «испортить» довольно легко (если не задумываться о будущем, и прокачивать все подряд из любопытства), чтобы преодолевать преграды, всего-то требуется здраво оценивать свои способности и возможности. Безвыходных ситуаций не бывает.

Внешний вид второй книги совсем не изменился. Это по-прежнему 2D-изометрия, лучшее лекарство от ностальгии. Локации стали более разнообразны и в этот раз куда лучше детализированы. Мир Эскалона теперь не только способен менять день на ночь, но и радует погодными эффектами. От дождя факел быстро приходит в негодность, пасмурная ночь оказывается совершенно непроглядной, а снежные бури постепенно портят здоровье героя. Плюс, разрешение подняли до более приемлемых 1024х768. Мелочь, а приятно.

Diagnosis

Eschalon: Book 2 является скорее обширной работой над ошибками первой части, нежели тянет на совершенно новую игру. Можно было бы воскликнуть, что нам пытаются всучить дополнение по цене полной игры, если бы не количество контента и приключений, на которые она богата. И, что удивительно, при этом Book 2 чувствуется уже не столько данью почтения канувшим в лету CRPG, сколько самостоятельная игра, вполне способная жить и существовать отдельно от воспоминаний породивших ее. Как и первая часть, игра определенно не для всех, но это умное, гармонично сложенное приключение, которое с удовольствием выведет вас за рамки комфорта, тем самым подарив уникальный игровой опыт. Если Book 1 не оставила равнодушным, то непременно загляните за обложу книги второй - вас ждет множество интересных приключений. Pro:

  • Отличная работа над ошибками оригинала
  • Классическая компьютерная ролевая игра
  • Возросшие размеры игрового мира
  • Большая продолжительность

Contra:

  • По-прежнему условная графика
  • Сюжет по-прежнему занимает незначительное место в приключении
  • Нельзя импортировать сохранения из первой части

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.