Husk: плохие воспоминания

Играйте в Resident Evil 7 и не отвлекайтесь на трехкопеечные ужасы.

Про такие игры обычно говорят, что у них есть задатки. Увы, в случае с Husk крохи позитивных начинаний погребены под толстым слоем недостатков. Происходящее напоминает собранную на скорую руку модификацию. Слишком много разных ошибок и ляпов для столь непродолжительного проекта.

Мэтью Палмер с женой и дочкой отправляется в родной городок Шиверклифф, чтобы встретиться с умирающим отцом. У протагониста были, мягко говоря, не самые лучшие воспоминания о детстве и отношениях с папой, но он согласился повидаться с ним. Однако возле злополучного местечка поезд сходит с рельс. Герой приходит в себя после аварии и не обнаруживает ни одного живого человека поблизости. Будто все разом испарились.

Разработчики не скрывают, что вдохновлялись Silent Hill, Alan Wake и сериалом Twin Peaks. Первые минут тридцать окутанные мглой и туманом улочки Шиверклиффа позволяют надеяться на своеобразное, пускай и дешёвое воплощение знакомых идей с жестокими культами и обезображенными созданиями. Увы, авторов хватило лишь на социальный посыл «не все папы одинаково полезны» и очевидный выверт под занавес представления. Остальные моменты, будь то личные переживания Мэтью или его прошлое, упоминаются вскользь или сводятся к долгим разговорам с явным морализаторством.

Понятно, что создатели хотели донести простую и важную мысль. Но в таких проектах с претензией на мрачную атмосферу желательно полагаться на запоминающиеся образы, а не на болтовню с плохой актёрской игрой. Как следствие — у студии UndeadScout не получилось ни таинственности нагнать, ни увлекательную историю рассказать.

Путь к финалу обескураживает также попытками превратить игру в нечто большее, чем симулятор ходьбы. Мэтью периодически натыкается на монстров, облюбовавших окрестности. Теоретически мимо них можно пробраться незамеченным и отбиться холодным оружием. Однако твари непостижимым образом обнаруживают героя и мгновенно убивают его. Убежать зачастую не удаётся, да и некуда, поскольку локации не балуют наличием путей к отступлению. Ближний бой с плохо просчитываемыми попаданиями не претендует на достойный способ борьбы за жизнь.

Протагонист находит револьвер, но патроны на вес золота, что объяснимо. Поэтому встречи с врагами регулярно скатываются в череду проб и ошибок с игрой в догонялки. Такое разнообразие игре вредит, как и две примитивные и нелепые схватки с боссами.

Husk воспринимается как долгое приключение, хотя до титров добираешься часа за четыре. Всему виной раздражающие поединки с монстрами и ряд утомительных отрезков в кампании. Мэтью то бродит по пещерам, то оказывается на складе и бегает по одинаковым помещениям в поисках заветного рычага. Загадки заставляют проходить несколько раз по изученным коридорам.

Всё это сопровождается багами, порой забавными. Например, на экране появляется подсказка с просьбой включить фонарь, но этого предмета у героя ещё нет. Его надо подобрать. Об этом никто не говорит, что сбивает с толку. Иногда пропадает звук. Пули не наносят врагам урона, хотя визуально они должны попасть в цель. При не самой технологичной картинке частота кадров «плавает» даже на мощных системах.

Подобные недочёты вызывают более сильные эмоции, чем мигающий свет, странные силуэты вдали или внешний вид монстров. Вскоре после начала игры становится понятно, что бояться здесь стоит исключительно корявой механики. Некие призраки атмосферы появляются разве что в больнице, морге и домах, где стены покрыты странными рисунками.

Diagnosis

На кладбище инди-хорроров появилось очередное надгробие. Многочисленные недоработки Husk едва ли стали сюрпризом. Такое случается регулярно с молодыми и независимыми студиями, мечтающими выделиться на общем фоне. Тут есть несколько отлично оформленных локаций и перспективных идей. Однако они раздавлены кошмарной реализацией важных для такого проекта составляющих. Так что играйте в Resident Evil 7 и не отвлекайтесь на трехкопеечные ужасы.

Pro:

  • Несколько хорошо оформленных, атмосферных локаций

Contra:

  • Банальный сюжет с предсказуемым финалом
  • Хватает утомительных и плохо сделанных моментов в короткой кампании
  • Раздражающиеся стычки с монстрами
  • Разнообразные баги

Благодарим компанию Regard за предоставленное оборудование для тестового стенда


Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.