Heroes of the Storm: дьяблОТА

Концепция Heroes of the Storm серьезно отличается от всяко-разных DOTA-клонов.

Blizzard Entartainment остается верна своему фирменному подходу к созданию игр. К сожалению, сюда входят и недостатки. Особенно они заметны людям, которые следят за проектами студии не один год. Blizzard уже не раз проделывала один и тот же трюк со всеми своими последними проектами. Diablo III расцвел лишь после внушительного дополнения Reaper of Souls. Hearthstone открыл второе дыхание после нескольких крупных обновлений. Starcraft 2: Wing of Liberty пришлось ждать многочисленных патчей, которые внесли столько изменений, что наберется на несколько новых игр.

Спустя год, после всяких альфа- и бета-тестирований, состоялся запуск финальной версии Heroes of the Storm. Спустя множество обновлений, добавлений и исправлений игроки со всего мира получили возможность встретиться в Нексусе, чтобы узнать, кто из них достоин первого ранга.

С сюжетом разработчики решили ничего не придумывать и попросту свалили героев из разных миров в одно место для выяснения отношений. Радует, что герои частенько узнают, с кем или против кого они стоят на линии, что выражается в уникальных фразах и диалогах. Все это создает атмосферу единой вселенной Blizzard. Хотите подробностей — отправляйтесь проходить Starcraft, Warcraft и Diablo. 

Первое, что решили в Blizzard, это отказаться от опыта предыдущих игр в стиле DOTA. Второе — заставить игроков действовать слаженно со всей командой. Именно эти два пункта определили сегодняшний облик Heroes of the Storm. 

В итоге у студии получился ни на что не похожий проект со своей динамикой, системой развития и тактиками. Если у вас есть богатый опыт в играх подобного жанра, особенно в DOTA 2 или League of Legends, то… он вам не понадобится. Разработчики ориентировались на новых игроков, стараясь привлечь их низким порогом вхождения. Негласный девиз Blizzard — «легко в учении, тяжело в бою» (easy to learn, hard to master) — идеально раскрывает суть Heroes of the Storm.

На выбор новоиспеченным игрокам доступно пять героев, которые случайным образом меняются каждую неделю. Такой подход используется практически во всех подобных играх, кроме DOTA 2, где все герои открыты изначально. После нехитрого обучения вы можете отправиться в бой с реальными людьми или продолжить тренироваться против компьютерного интеллекта.

Выбор персонажа происходит в главном меню. Здесь Blizzard поступила неоднозначно. С одной стороны, пользователь выбирает именно того героя, за которого хочет и умеет играть, с другой — он не может подбирать героев в противовес вражеским. Поэтому команды напоминают просто толпу случайных парней. Поначалу это не сильно смущает, ведь играть приходится с такими же новичками. Просто изучаешь карту и основы механики. Но после десятков проведенных матчей хочется иметь возможность хоть как-то влиять на выбор героев в команде. Однако такая возможность появляется намного позже.

Разработчики в корне пересмотрели основы DOTA-подобных проектов. Экономика упразднена, зато герою доступны сразу все способности (кроме ультимативной). При достижении определенных уровней (кроме роста параметров, конечно) у него появляется возможность выбора одного из нескольких талантов, влияющих на способности или добавляющих новые. 

В Heroes of the Storm присутствуют четко выраженные классы, такие как воин, убийца (ближнего или дальнего боя), поддержка (как правило, лекари) и специалисты (главные враги вражеских башен и фортов). Чтобы каждый класс чувствовал себя одинаково полезным на всех стадиях партии, разработчики сделали общий командный уровень. Каждый игрок вносит свою часть опыта, что отображается в соответствующей шкале. Такой подход заставляет чувствовать пользу от каждого класса. Со временем начинаешь смотреть на многих персонажей совершенно по-другому. 

Одной из основных задач разработчиков было создание таких ситуаций, чтобы игроки объединялись и действовали как одна команда. Решением этой проблемы стали точки интереса, в роли которых выступают различные явления. Сейчас в Heroes of the Storm доступно 7 уникальных карт. На каждой из них происходят события, заставляющие команды действовать слаженно и четко, в противном случае противники получают серьезное преимущество.

На одной карте злобный пират обстреливает вражеские (или ваши) здания, но для этого ему надо приносить золотые монеты, выпадающие из сундуков и нейтральных монстров. На другой — периодически требуется спускаться в шахты и собирать черепа для голема; чья команда соберет больше, у той сильнее будет их монстр. И так везде. Такой подход здорово влияет на динамику сражений. В игре практически отсутствует полусонная стадия «линии», знакомая по DOTA и ей подобным, когда герои разделяются на группы и каждая держит свое место. 

Также на карте разбросаны нейтральные лагеря монстров, среди которых иногда есть и особо опасные твари, способные уничтожить вражескую базу, если за ними не уследить. Они также являются точками интереса для команд. Стоит их зачистить, и на помощь спешит партия бугаев или целый босс. 

Сражения формата «5 на 5» и мелкие стычки здесь происходят постоянно. Из-за такого подхода матчи сильно отличаются от того, что мы привыкли видеть в DOTA 2. Здесь герои гораздо «толще», убить их сложно. Поэтому у героев есть множество способностей, необходимых для дезорганизации вражеского отряда. Какие-то подтягивают к себе, другие способны оглушить или подтолкнуть в нужную сторону, а некоторые могут разделить команду, установив барьер. Поэтому в основе победы лежит грамотное позиционирование и командные действия. Личный опыт и способности отходят на второй план. 

Для быстрого передвижения на карте используются ездовые животные. Оседлав существо, вы будете передвигаться с повышенной скоростью, пока не получите урон или сами не решите атаковать противника. Поначалу раздражает, что необходимо постоянно вызывать лошадку. Однако это было придумано специально, поскольку не все герои умеют ездить верхом (свои весом они просто раздавят скотинку). 

За каждое сражение вы получаете опыт и золото. Расти в уровнях будут как ваш аккаунт, так и отдельно взятые персонажи. За взятие определенных уровней выдают груды золота, открывают новые портреты и особые костюмы. При достижении 30-го уровня аккаунта вы получите доступ к рейтинговым матчам. Для участия в них требуется, чтобы у вас было приобретено 10 или более героев.

В «Лиге героев» матчи отличаются наличием этапа выбора героев. Каждая команда в определенном порядке выбирает себе персонажей, стараясь компенсировать преимущества противников. К сожалению, 10 героев явно не хватает для полноценной игры, поэтому вначале стоит накопить побольше золота, если не хотите тратить реальные деньги на их приобретение. Цены у Blizzard кусаются, но разовая покупка позволяет надолго избавиться от всех проблем. 

В рейтинговых матчах игроки стараются действовать слаженно. Но поскольку здесь нет голосового часа (страшное упущение), договариваться приходится текстом и указаниями на мини-карте. В таких условиях невозможно быстро обратиться к конкретному игроку, чтобы указать ему цель или просто привлечь внимание. 

Герои и костюмы для них стоят бешеных денег, а игрок способен получить приблизительно 12 тыс. золота в месяц, выполняя ежедневные задания. Однако многие герои стоят 10 тыс., некоторые дороже. Вот и получается, что быстро купить всех симпатичных героев практически невозможно, не тратя при этом реальные деньги. Другие DOTA-подобные проекты обладают куда более гибкой и эффективной системой.

Стоит учитывать, что Heroes of the Storm находится в начале своего долгого пути. Но уже сейчас игрокам, прошедшим альфа- и бета-тестирование, не хватает режимов, которые есть у конкурентов. Пускай матчи динамичны и времени много не отнимают, однако это не отменяет того факта, что в какой-то момент хочется иного развития событий и иных условий победы.

Отдельной строкой в жанре MOBA идет киберспорт. В данном направлении ведется активная работа, но до лидеров жанра Blizzard еще очень далеко. Профессиональные организации одна за другой анонсируют сборные по набирающей обороты Heroes of the Storm, однако пока игрокам доступна лишь возможность смотреть соответствующие стримы на популярных каналах. В самой игре нет даже возможности смотреть матчи своих друзей. 

Графика в Heroes of the Storm сочетает детализированных персонажей и красочные эффекты. Традиционная мультяшность нисколько не портит впечатление от сражений. Карты тщательно проработаны, музыка задорна и торжественна.

Diagnosis

Главной претензией к игре являются высокие цены на костюмы и героев. Если вы хотите быстро пробиться в «Лигу героев», то придется потратить свои кровные, собирая коллекцию героев на все случаи жизни. В противном случае играть можно в свое удовольствие, понемногу копить золото, чтобы через несколько месяцев наконец попробовать себя в серьезных матчах. 

Концепция Heroes of the Storm серьезно отличается от всяко-разных DOTA-клонов. Низкий порог вхождения, высокая динамика и разнообразные карты с многочисленными точками интереса являются хорошей компенсацией взамен утраченной экономики. Свежий взгляд на устоявшийся жанр хорошо приняли игроки всего мира. Blizzard лишь осталось полировать и дополнять свой новый продукт. 

Pro:

  • Интересная система развития
  • Низкий порог вхождения
  • Непохожие карты с различными событиями
  • Высокая динамика матчей
  • Приятная графика
  • Отличная музыка

Contra:

  • Сравнительно небольшой список персонажей
  • Очень дорогие герои, причем как за игровое золото, так и за реальные деньги
  • Нет возможности следить за матчами средствами самой игры

Сейчас на главной

Публикации

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.