Final Fantasy XV: Windows Edition — хороший порт плохой игры

При попытке найти что-то хорошее в РС-версии Final Fantasy XV на ум приходят лишь общие фразы, например, про возможность добиться стабильно высокой производительности при приятной графике. Ряд улучшений и наличие четырёх дополнений в комплекте не превращают эту часть серии в удобоваримую игру.

При попытке найти что-то хорошее в РС-версии Final Fantasy XV на ум приходят лишь общие фразы, например, про возможность добиться стабильно высокой производительности при приятной графике. Ряд улучшений и наличие четырёх дополнений в комплекте не превращают эту часть серии в удобоваримую игру.

В 2017-м и начале 2018 года стало очевидно, что японские разработчики прекратили давно проигранную гонку за западной модой. Труды мастеров из Страны восходящего солнца вновь выделяются на фоне остальных игр и привлекают публику, будь то Nier: Automata, Persona 5 или Monster Hunter: World, ставший самым успешным проектом Capcom за всю историю компании. Оказывается, для признания достаточно быть собой и делать то, что у тебя получается лучше всего. В таких реалиях Final Fantasy XV напоминает восставший из небытия памятник периоду, когда японские авторы безуспешно копировали популярные тенденции.

Героев выпускают в безжизненный мир, при изучении которого с теплотой вспоминаешь худшие «песочницы» от Ubisoft. Просторы забиты одинаковыми заданиями без увлекательных историй. Разговоры со статистами укалываются в пару реплик, после чего принц Ноктис и товарищи убивают монстров и собирают растения. Битвы с необязательными боссами становятся едва ли не единственным приятным сюрпризом в царстве пробежек по пустым лугам и монотонных сражений. Эта деятельность нужна для прокачки персонажей и разблокировки сложных миссий, которые отличаются от предшественников, как правило, цифрами в графе «Рекомендуемый уровень отряда». Ещё она облегчает несложную кампанию, если вы хотите избежать затянутых битв под занавес представления.

В Final Fantasy XV нет ни многогранной механики, способной сделать каждый бой захватывающим, ни развития со стабильным пополнением списка активных умений, что быстро убивает интерес к охоте на монстров. Смешно сказать, но занятия вроде фотографии, рыбалки, поиска рецептов и поездок верхом на чокобо стоит отметить в качестве лучших сторон проекта. В хороших (даже не выдающихся) играх в открытом мире про подобные вещи вспоминаешь в последнюю очередь, и им отводится роль третьестепенной добавки, а не главного источника приятных эмоций.

Здесь нельзя сразу телепортироваться в любую посещённую ранее точку, переместиться можно только к последнему месту отдыха. В остальных случаях требуется сначала перенестись к машине, а потом выбрать пункт назначения. Муторные забеги к работодателю никто не отменял.

Теперь «Регалию» разрешено превратить во внедорожник. Думаете, эту версию автомобиля дают сразу? Шиш! Соответствующее задание появляется не в начале приключения, и есть вероятность добраться до него только под конец части, отведённой на изучение открытого мира, до того, как герои окажутся запертыми в рамках узкого коридора. Так что этот элемент, как и летающая машина, в большей степени предназначен для любителей коллекционировать секреты после титров, нежели призван облегчить жизнь новичкам.

Пресловутая тринадцатая глава уже не вызывает приступов бешенства. Благодаря изменённому балансу одинокий Ноктис в состоянии справиться с врагами без необходимости прятаться от них. В наличии альтернативный вариант прохождения, где игроки управляют Гладиолусом и расправляются со злодеями в стандартном режиме. Правильный ли это шаг? Безусловно. Отменяет ли он остальные недочёты? Никоим образом. К тому времени успеваешь и полностью разочароваться в сюжете, наспех собранном из плохо связанных сцен, и потерять всякую веру во внятное раскрытие характеров героев.

В издании для персональных компьютеров предостаточно графических настроек, оптимизация, за исключением требовательных эффектов от Nvidia, на уровне, и можно колесить по миру, наблюдая стабильную производительность. В сравнении со стандартными версиями для PS4 и особенно Xbox One, это ощутимый шаг вперёд, пускай и не в поколение, как обещал Хадзимэ Табата. По крайней мере, не наблюдается проблем с тенями, подгрузкой текстур и дальностью прорисовки объектов. Быстрые (за исключением первой) загрузки прилагаются.

Увы, красота Final Fantasy XV своеобразна, а оформление окружения неоднородно. Трудно отделаться от мысли о том, что персонажи и локации игрушечные и сделаны из пластика, чему способствуют не лучшим образом реализованное освещение. Отдельные поселения радуют потрясающей архитектурой, а несколько постановочных сцен с участием чудищ, взрывами и разрушениями стали ещё эффектнее. Жаль, но восхитительные виды сменяются ужаснейшими подземельями, где герои бродят по одинаковым комнатам зачастую в кромешной темноте. Местная природа и военные базы вгоняют в уныние монотонным оформлением.

Управление посредством клавиатуры и мыши в поединках чувствует себя неплохо с учётом простоты боевой системы. Возможность быстро вращать камеру пригождается в пылу боя, чтобы быстрее обнаружить опасность, и нивелирует неадекватное поведение оператора. С другой стороны, в меню нет курсора мыши, что затрудняет навигацию и выполнение простейших действий. В результате удобства в одной составляющей соседствуют с проблемами в другой.

РС-версия включает в себя четыре дополнения. Три сюжетных DLC посвящены напарникам Ноктиса и рассказывают нам о том, чем занимались Гладиолус, Промпто и Игнис в определённые моменты кампании, когда были вынуждены покинуть своего принца. С точки зрения повествования все три DLC не справляются с возложенными на них обязанностями. Гладиолус и Промпто стараются разобраться в себе, но вместо раскрытия их характеров авторы забивают экранное время нытьём, глупым пафосом и усыпляющими разговорами о предназначении охранника короля. Дополнение про Игниса избавлено от сонных речей, что стоит расценить как хорошее изменение в формуле, но на этом позитивные подвижки в повествовании заканчиваются.

Дополнительные главы стараются удивить новыми решениями в механике за счёт того, что у каждого товарища Нокстиса свой боевой стиль. Гладиолус не отличается прытью и использует двуручные мечи, Игнис полагается на магию и вихрем носится по арене, а Промпто, помимо фотоаппарата, умеет держать в руках огнестрельное оружие.

Вот только приключения Гладиолуса сводятся к последовательности битв, что надоедает быстрее, чем заканчивается глава продолжительностью час с небольшим. Значительная часть похождений Промпто (часа два) является скучным шутером от третьего лица и заставляет вспомнить про период, когда авторы из Японии создавали жуткие клоны Gears of War. Глава, посвящённая Игнису, длится около часа и тоже оборачивается серией поединков, но она хотя бы радует красиво поданным зрелищем.

Сюжетные дополнения во многом являются миниатюрным отражением основного приключения. Они иногда приятно удивляют, но всё это размывается в скучных драках и пробежках по коридорам. DLC добавляют пару штрихов к истории, а не полностью латают зияющие в ней дыры. К слову, дополнения нужно выбирать в соответствующем разделе меню. Варианта с вплетением их в кампанию, чтобы она стала чуточку более внятной, нет.

Кооперативное дополнение «Товарищи», вышедшее на консолях осенью 2017 года, похоже на попытку поймать волну Monster Hunter: World ещё до релиза последней. В «Товарищах» отряд в составе четырёх героев охотится на монстров, собирает компоненты для улучшения оружия, прокачивается и покупает экипировку в магазине. Нескучное развлечение для тех, кому мало обязательной программы и хочется повторять всё это снова и снова вместе с приятелями.

Diagnosis

Желание Square Enix доработать неоднозначно принятую игру похвально, но о перерождении говорить не приходится. Для этого понадобилось бы добавить хорошо написанный сценарий, вывести необязательные миссии за рамки односложных задач «пойди-убей», «пойди-принеси» и основательно переделать кампанию. В таких условиях логичнее заняться новой игрой и не тратить ресурсы на то, чтобы переубедить разочаровавшихся.

Издание Final Fantasy XV для РС обладает всеми характерными достоинствами. Производительность в целом стабильна, просадки редки и незначительны, графических настроек предостаточно, а управление с помощью клавиатуры и мыши вызывает дискомфорт лишь в меню. Сюжетные дополнения, несмотря на скоротечность, раздражают однообразием и неудачными новшествами, но за них не надо платить, как и за кооперативный режим. Правда, это едва ли добавляет поводов купить игру, если вы ждёте от неё нечто большее, чем посредственное приключение, собранное на скорую руку из разных кусков, большая часть которых откровенно низкого качества.

Pro:

  • Немало графических настроек, неплохая оптимизация, быстрые загрузки
  • Переделанная 13-я глава

Contra:

  • Почти все значимые недостатки оригинала сохранились
  • Бестолковые сюжетные дополнения с редкими проблесками

 
Обсуждение игры начинается с первой минуты подкаста

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat 
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!