Deadlight (XBLA) - принц госплана

Вот так возрождение классики. Вот так новый взгляд. Вот так Принц Персии в антураже зомби-апокалипсиса.

Вот так возрождение классики. Вот так новый взгляд. Вот так Принц Персии в антураже зомби-апокалипсиса. Смотришь на финальные титры, перевариваешь полуторачасовую беготню и надеешься, что все это - затянувшаяся шутка. Что сейчас, вот сразу после надписи The End, начнется настоящая игра. Но нет. Финита. Конец. Deadlight сразу приковывает внимание. Двухмерный платформер благодаря стараниям художников обрел пугающую глубину. Зомби, ковыряющиеся у машины вдалеке, вдруг могут вспомнить о своих обязанностях по преследованию и поеданию выживших и устремиться вперед, на первый план, где стоит грустный человечек в драном пальто.

Вебкаст-ревью

Сложно представить, сколько сил было вложено в создание декораций. Обычно ведь в двухмерных платформерах заднему плану не уделяется много внимания. Какой-нибудь рисунок налепят - гору, облачко, солнышко - и успокоятся. Но в данном случае авторы решили работать, так сказать, и вширь, и вглубь. Вместо неопределенного фона они построили город, населенный зомби. Получилось эффектно. Но не эффективно. Из-за огромного количества лишних деталей сложно понять: это платформа или элемент декора; этот зомби уже на линии огня, или только выходит на финишную прямую. Совершаешь ошибки, умираешь, вкушаешь долгую загрузку, пробуешь заново. Следующая проблема игры, увы, не последняя - внезапные смерти. Это когда вдруг начинает рушиться здание, дверь проламывают зомби, выбегает солдат с винтовкой. Поди угадай, когда это произойдет. А чтобы среагировать, дают какое-то мгновение, за которое надо совершить ряд правильных (то есть задуманных разработчиками) действий. Иначе смерть и... долгая загрузка. Опять.

Наконец, игровой дизайн Deadlight создавался словно в насмешку над стараниями художников. Главный герой может многое: прыгать на манер принца, с разбегу и с места, приседать и перекатываться, отталкиваться от стен, рубить топором, стрелять из магнума и дробовика. Авторы догадались сделать перезарядку, достойную жанра выживания - каждый патрон отдельно, а не вся обойма сразу. Кажется, такое испортить невозможно. Делай себе уровни, источников вдохновения предостаточно. Однако вышло иначе. Вся дорога занимает полтора часа. Или два, если всерьез заняться поиском валяющихся под ногами и спрятанных в стенах секретов. Тут нет ни интересных, ни тем более сложных платфоменных участков. Только прыжки с балкона на балкон без необходимости комбинировать действия и выверять секунды. Ту нет динамичных противостояний и тем более необходимости судорожно перезаряжаться и считать каждый патрон. Тут нет хитроумных загадок. Максимум - это поиск кнопки для открытия двери. Или сбить топором замок. Грусть-тоска. На финальные титры смотришь с шоком. До этого-то думал, что все неприятности - это затянувшееся обучение, сейчас начнутся жесткие испытания, перестрелки со множеством противников, прыжки по платформам с ловушками и обваливающимися мостами. Но история крутит кукиш перед носом, а секция дополнительных материалов предлагает лишь три аркадные игрушки, которые станут доступны лишь тому, кто... откроет все секреты этого тоскливого приключения.  

Сюжету тут по какой-то причине уделено много внимания. Десятки страниц в дневнике, заметки, найденные фотографии, рисунки на стенах - все подклеивается в отдельный альбом. Ролики со статичными картинками встречаются чуть ли не чаще самих зомби. Но тут нет ни оригинальных персонажей, ни крутых поворотов, ни откровений. Зомби, злые военные, параноик из канализации - все до хруста в челюсти знакомо. В финале сценарист попытался выжать трагедию. Получилось жалко и смешно.

Diagnosis

Эта игра поначалу сулит многое, но взамен не дает ничего. Сложно представить, как можно было так опростоволоситься. Все есть: и графика, и город, и зомби, и живая анимация героя с полным набором востребованных в платформере возможностей. Творите! Увы, но авторов хватило лишь на полтора часа прыжков по крышам Сиэтла в поисках куда-то подевавшихся родственников. Причем ответ на вопрос «куда» - самое большое разочарование пополам  с саркастичным смешком. Pro:

  • Превосходные, атмосферные декорации города
  • Живая анимация героя, множество способностей

Contra:

  • Проходится за пару часов
  • Очень слабый игровой процесс: рудиментарные загадки, простой платформинг, скучные сражения
  • Перегруженный бессмысленными диалогами сценарий, слабая актерская работа
  • Ни одного стимула для повторного прохождения

Сейчас на главной

Публикации

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.

Крах Embracer Group. Как шведский холдинг пришёл к печальному исходу

Статьи 29 апреля 10:00 0

Шведский холдинг Embracer Group в последние годы был одним из ведущих участников игровой индустрии. Они скупали студии пачками, пытаясь выстроить империю. Но эта стратегия не принесла им успеха — весь холдинг, словно легендарный «Титаник», пошёл ко дну.

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.